Пятница, 01:00 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » УРОК БЕЗОПАСНОСТИ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ» В РАМКАХ СЕРИИ СЕМЕЙНЫХ УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»  В РАМКАХ СЕРИИ СЕМЕЙНЫХ УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ  ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

15:35
УРОК БЕЗОПАСНОСТИ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ» В РАМКАХ СЕРИИ СЕМЕЙНЫХ УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

В РАМКАХ СЕРИИ СЕМЕЙНЫХ УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Шведова Анна Викторовна

МБОУ «СОШ № 11»

Учитель начальных классов

Архив материала



Цель и задачи:

  • расширение кругозора по обеспечению безопасности жизни;

  • формирование культуры участника дорожного движения.

Оборудование: компьютер

Ход урока:

Учитель: (слайд 1). Дорогие родители, учебный год уже начался. Летние каникулы прошли, многие из ребят вернулись в город. К сожалению, не у всех родителей есть возможность водить своих детей на занятия, кому-то приходится самому преодолевать этот путь.

В этом году в Кемерово уже произошло 37 дорожно - транспортных происшествий с участием детей (сводка ГИБДД по Кемеровской области на 1.03.2013 г.). В сводках фиксируются все повреждения, от ушибов до переломов и иных тяжелых травм. Но даже если в аварии ребенок заработал простой синяк, психологическая травма от произошедшего у него останется на всю жизнь. Сегодня на нашем уроке безопасности мы будем говорить о ситуациях, при которых ребёнок чаще всего попадает под машину, о факторах, представляющих опасность для детей в разное время года.



1.1.Предлагаю вам, сообща, выявить ситуации, в которых ребенок чаще всего попадает под машину, (слайд 2).

Ответьте на вопрос: Что может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью и мешает заметить опасность?

Варианты ответов: А) многоэтажный дом;

Б) стоящее транспортное средство;

Объяснения родителей по выбору ответов. Конечно же, стоящее транспортное средство. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

(слайд 3). Главная опасность - стоящая машина!

1.2. (слайд 4). Найдите верный выход из следующей ситуации: Вы решили перейти дорогу, на которой находится стоящий автобус. Как безопасно преодолеть такой участок дороги?

Варианты ответов: А) точно также как и трамвай или троллейбус;

Б) перейти дорогу впереди автобуса, как знают и умеют наши родители и взрослые;

В) выбрать ближайший пешеходный переход.

Ответы родителей.

Стоящий автобус может закрывать проезжающий автомобиль, чтобы не допустить дорожно - транспортного происшествия лучше всего выбрать ближайший пешеходный переход.

(слайд 5). Стоящий автобус ни спереди, ни сзади не обходите!

1.3. (слайд 6).

Из-за кустов, домов, заборов, стоящих автомобилей и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Скрытая опасность!

1.4. (слайд 7). Как вы думаете, что может скрывать машина, движущаяся на маленькой скорости?

А) другая машина, движущаяся на большой скорости;

Б) «сюрприз»;

Ответы родителей.

Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости.

(слайд 8). Пропустите медленно движущуюся машину!

1.5. (слайд 9).

На улицах нашего города есть водители, которые не всегда соблюдают правила дорожного движения. Они могут мчаться на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо их научить переходить дорогу только тогда, когда они будут уверены, что опасности в приближающемся транспорте нет. Опасность у светофора!

1.6. (слайд 10).

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. "Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

1.7. (слайд 11).

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

1.8. (слайд 12).

Возле перехода ребенок полагается на вас, плохо наблюдает за дорогой, часто отвлекается на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и считая, что путь свободен, может вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу. Взрослый этого не учитывает. Крепко держите ребенка за руку!

1.9. (слайд 13). После проведенного небольшого соцопроса, среди родителей выявлены следующие места скрытой опасности:

А) дома с арками – 63 %;

Б) аллеи, находящиеся рядом с проезжей частью – 37 %.

(слайд 14). В нашем районе немало домов с арками, которые являются местами повышенной опасности, через которые из дворов выезжают автомобили на проезжую часть. Держите за руку ребенка и не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди вас. А также, аллеи, место отдыха для взрослых и детей. Места скрытой опасности!

Надо уметь разгадать и избегать такие дорожные "ловушки".

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге?

Необходимо разобрать с ним типичные опасные дорожные ситуации. Рисунками, играми на макетах с игрушками можно закрепить.

Учите их наблюдать за транспортом, за улицей, анализировать дорожные ситуации, без ошибок действовать в различных дорожных обстоятельствах. Как вы думаете, когда формируются прочные навыки безопасного поведения на дорогах улиц района, города? Правильно, при повседневной тренировки.

2.В начале учебного года обстановка на дорогах обостряется. За лето дети отвыкают от темпов городской жизни, от интенсивного движения. Они возвращаются в город и воспринимают городские улицы как деревенские, где движение небольшое, а про правильный переход улицы вообще редко кто задумывается.

Рассеянное внимание у детей и слабая их адаптация к условиям города после длительного отдыха; отсутствие контроля взрослых в течение дня; снижение обзора из-за зонтов, поднятых воротников, капюшонов во время сильных ветров, снегопадов, дождей; раннее наступление темноты (в осенне -зимний период); ослепление фарами (в темное время суток); активизация дворовой жизни: увеличение времени пребывания детей на улице; расслабленность, невнимательность и несобранность детей в результате воздействия жары (в летнее время года), все эти факторы, которые представляют опасность для детей в разные времена года.

При движении по улицам района в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуем иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.

А теперь предлагаем вам отправиться в виртуальную экскурсию по опасным местам района.

А в заключении:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, взрослых. Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.


Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2492 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1 913561   (22.03.2013 09:37)
Анна Викторовна, спасибо за материал, с удовольствием беру его в копилку: эстетично, ненавязчиво, четко, без лишних слов на слайде, грамотно в плане трактовки ПДД. Побывала в Вашем готоде на экскурсии, что тоже здорово!:)

С уважением, Наталья Андреева

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА