Вторник, 14:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 3 » Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

16:37
Умножение и деление десятичных дробей
МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ»

математика
«Умножение и деление десятичных дробей»
5 класс



Учитель математики
Новоселова Евгения Алексеевна

2013 год

Математика - один из школьных предметов, где на каждом уроке ученики получают большую умственную нагрузку. Одним из важнейших факторов успеха в обучении является интерес к учебному предмету. Поэтому учителю для поддержки интереса учащихся к предмету, необходимо использовать нестандартные формы проведения урока, например, урок-сказку. Упражнения со сказочным сюжетом усиливают интерес ребенка к самому заданию, побуждают его решить проблему. Такие отступления не занимают много времени, зато повышают внимание учащихся, вызывают у них радость, интерес. Эти уроки всегда проходят эмоционально, а это - залог продуктивной работы.
Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2008
Урок- сказка «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели и задачи:
Учебные:
1) закреплять навыки умножения и деления десятичных дробей;
2)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
6)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитательные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме )
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, работа в парах;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
Оборудование к уроку:
Тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран , презентационный материал Power Point.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте!
-У нас сегодня урок необычный!
-Мы отправляемся в сказку, а какую- вы сами догадаетесь!

-Замечательная сказка о трёх весёлых поросятах : Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Мы не только вспомним сказку и поможем её героям, но и закрепим знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
-Было лето, поросята не только весело резвились на полянке, но и задавали друг другу примеры. А вы сможете выполнить эти задания?
1. Округлите до десятых 3,645 (3,6); 9,081 (9,1).
2. 9∙0,2=(1,8)
3. 1,3 : 0,1= (13)
4. 4,8 : 0,2= (24)
5. 0,3∙0,4=(0,12)
Молодцы!
2. Работа у доски.
-Но вот пришла осень и поросята построили себе домики . В лес пришёл голодный волк. Он дунул пару раз и соломенный домик Ниф-ниф разлетелся. Поможем спастись поросёнку решив примеры. По одному ученику решают на доске.

Ниф- ниф благополучно добежал до домика брата , но и с этим домиком справился голодный волк. Поросятам нужна наша помощь!
Решение примера с комментированием.

3. Самостоятельная работа .
Побежали Ниф-ниф и Наф-наф к домику Нуф-нуфа. Поможем одолеть поросятам злого волка! Самостоятельно решите уравнения. Первые правильно решившие записывают решение на доске.

4. Решение задачи.
Поросята решили отпраздновать свою победу .

Решение задачи на доске.
5. Подведение итогов урока.
-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.
Повторение правил умножения и деления десятичных дробей.
6. Домашнее задание и выставление оценок.

7. Рефлексия.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 1459 | Добавил: НовЕв | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА