Четверг, 15:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » «Транспорт. Виды транспорта»

«Транспорт. Виды транспорта»

16:41
«Транспорт. Виды транспорта»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по безопасности дорожного движения

в средней группе (дети 5- ого года жизни)

Широковских Лилия Игоревна

Воспитатель

МБДОУ КГО детский сад

комбинированного вида № 12

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»


Архив материала

Цель:

Познакомить детей с разными видами транспортных средств; учить различать их по внешнему виду и правильно употреблять в речи их названия. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости, ребята, давайте посмотрим. Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка, интересно, что там внутри (воспитатель открывает посылку) Смотрите, здесь находится какое - то письмо и диск. На письме написано: «Ребятам средней группы»

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут главный инспектор Мигалочкин, я живу в соседнем городе под названием Светофорик. Ребята, вы живете в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их вам поможет мой подарок – диск «Самоучитель по правилам дорожного движения». Справившись со всеми моими заданиями – вы сможете гордо называться моими помощниками – и вам будут присвоены звания младших инспекторов. Желаю удачи!!!

Воспитатель: вставляет диск и включает презентацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите инспектор Мигалочкин предлагает пройти нам первое задание (слайд 2) «Отгадайте ка ребятки не простые мои загадки»

1. «Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (Автобус)

2. «Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?» (Самолет)

3.«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок» (Поезд)

- Молодцы, ребята отгадали все загадки. А как можно назвать автобус, самолет, поезд – одним словом?

Дети : Транспорт.

- Ребята, где передвигается самолёт, автобус, поезд?

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху (Воздушный)

Транспорт, который передвигается по воде? (Водный)

Транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

Воспитатель: Итак, транспорт бывает: Наземный, воздушный, водный. (Слайд №3,4,5)

- Мы с вами правильно ответили на второе задание инспектора Мигалочкина, и следует перейти к третьему! (слайд №6) На этом слайде Мигалочкин перепутал все картинки и похоже нам надо найти лишние!

Дети: Очки и дом, так как они не относятся к транспорту.

Воспитатель: Следующее задание инспектора игра «Четвертый лишний» (слайд №7, 8, 9)

- Ребята, вы молодцы! И опять справились с заданием, мы вот с вами все говорим о транспорте, а сейчас давайте превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге…. (Слайд № 10)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке? Кто нарушает правила дорожного движения?

Дети: Девочка идет по проезжей части, хотя рядом есть регулируемый перекресток со светофорами и пешеходный переход. А другая девочка идет на красный свет светофора.

Воспитатель: Что с ними может случиться?

Дети: Девочек может сбить машина, и они попадут в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это может произойти?

Дети: Потому что девочки не внимательные, нельзя ходить по проезжей части и на красный свет светофора.

Воспитатель: А на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый!

Воспитатель: А кто на картинке не нарушает правил дорожного движения?

Дети: Мальчик и мужчина идут на зеленый свет светофора – это правильно.

И мальчик спускается в подземный пешеходный переход – это самый безопасный вид пешехода!

Воспитатель: : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы справились со всеми заданиями инспектора Мигалочкина - теперь он за нас может быть спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль со званием – младшего инспектора по правилам дорожного движения! (каждому ребенку вручается медаль), будьте внимательны, думайте о безопасности на дорогах нашего города.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 945 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА