Воскресенье, 22:13 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 10 » Тематический план-программа деятельности объединения 5-7 классов «Знатоки ПДД»

Тематический план-программа деятельности  объединения 5-7 классов «Знатоки ПДД»

15:29
Тематический план-программа деятельности объединения 5-7 классов «Знатоки ПДД»

Тематический план-программа деятельности

объединения 5-7 классов «Знатоки ПДД»,

ГСК(К) ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №27»

г. Пятигорска, Ставропольского края

Архив материала



Общие положения

Программа деятельности объединения 5-7 классов «Знатоки ПДД» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности» и опирается на«Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения» / под общ. ред. А.В. Рубина. – Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006.

Актуальность

  1. Развитие представлений о правилах дорожного движения у детей с нарушением слуха имеет огромное жизненно-практическое и коррекционно-воспитательное значение. Знания, а тем более, умения, у этих детей формируются значительно позже, чем у нормально развивающихся школьников. В силу психофизических особенностей, у ребенка с недостатками слуха снижена познавательная активность, что приводит к значительным затратам умственных и физических сил для усвоения необходимых знаний, умений и навыков. Для приобретения социального опыта по правилам дорожного движения требуется планомерная, коррекционная работа, позволяющая ребенку, научиться самостоятельно ориентироваться в мире дорожных знаков и дорожных правил.

  2. Программа составлена в целях создания системы непрерывной подготовки к безопасному поведению учащихся на дорогах.

  3. Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

  4. Данная программа подразумевает подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Необходимо помнить, что дословная трактовка Правил дорожного движения не приемлема для учащихся с нарушением слуха подросткового возраста. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной лексике затрудняет их обучение и воспитание. Следует знакомить школьников с правилами дорожного движения, применяя разнообразные методические приемы. Большая часть из них остается иллюстрированной, театрализованной, игровой. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Также детям очень близки подвижные игры, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Так как детям с нарушением слуха во время перечисленных мероприятий неудобно пользоваться табличками, писать, читать, необходимо отрабатывать речевой материал слухо-зрительно и учить чтению с губ.


Цель: социально-психологическая реабилитация учащихся как участников дорожного движения.

Задачи:

  • повысить у учащихся уровень знаний по безопасному поведению на дороге;

  • формировать устойчивые навыки поведения в общественно транспорте и на остановочных площадках;

  • познакомить учащихся с внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств, а также правилами их использования;

  • закрепить знания учащихся:

      • о специальных сигналах и их применении,

      • об основных обязанностях участников дорожного движения,

      • о правилах движения на велосипедах и мопедах,

      • о сигналах светофора и регулировщика;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках;

  • научить различать предупредительные сигналы водителя;

  • дать представление о применении аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

  • дать представление о маневрировании, обгоне, стоянке, остановке и скорости при движении на велосипеде и мопеде;

  • закрепить знания детей о значении и классификации дорожной разметки;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся за счет использования игровых обучающих приемов и специально подобранной наглядности;

  • воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге.

Принципы реализации:

  • принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат;

  • принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности;

  • принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста;

  • принцип индивидуализации и дифференциации;

  • принцип здоровьесбережения;

  • принцип непрерывности.

Оборудование:

  • Учебная площадка с использованием пешеходного перехода, трехсекционного транспортного и пешеходного светофора, дорожные знаки, велосипеды, электромобили.

  • Автомобильная аптечка, медицинские материалы для обучения оказанию первой доврачебной помощи

Автоплощадка обеспечивает проведение занятий по следующим темам:

  • Элементы дороги, порядок движения пешеходов и транспортных средств:

  • Улица и пешеход.

  • Пешеход и перекресток.

  • Светофор и регулировщик.

  • Дорожные знаки и разметка.

  • Безопасная езда на велосипеде

  • Тормозной путь транспортных средств.

  • Обгон

  • Сигналы транспортных средств

  • Опасные ситуации на дороге

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий:

  • обучение теоретическим знаниям;

  • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на автоплощадке, на улицах, дорогах, в транспорте.


Что должны знать и уметь учащиеся объединения 5-7 классов

  • основные части улиц и дорог;

  • общие правила ориентации;

  • обязанности пассажира и пешехода;

  • основные части улицы и дороги;

  • общие правила ориентации на улице и дороге;

  • названия, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;

  • светофоры транспортные и пешеходные, значение световых символов;

  • применение специальных сигналов и опознавательных знаков;

  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналами светофора, вне перекрестков, на перекрестках, где транспортные средства движутся не только прямо, но и совершают повороты;

  • применять аварийную сигнализацию и знак аварийной остановки;

  • требования к движению велосипедистов и водителей мопедов и применять их на практике;

  • применять основы безопасности ДД;

  • оказывать первую доврачебную помощь. Далее смотреть  архив материала

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2908 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА