Суббота, 04:17 
Главная » 2013 » Май » 31 » Технология росписи ткани с помощью трафаретов

Технология росписи ткани с помощью трафаретов

16:59
Технология росписи ткани с помощью трафаретов

Тема занятия: «Технология росписи ткани с помощью трафаретов»

Подготовила: Манылова Елена Александровна, учитель ручного труда

ГБСКОУ СКОШ № 565 Кировского района Санкт – Петербурга

Архив материала



Перечень представляемых материалов


  1. Конспект занятия

  2. Презентация

Цель:Развитие фантазии, творческого потенциала, эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Закрепление и развитие изобразительной грамотности учащихся.

Задачи:

- ознакомить учащихся с древней технологией окрашивания ткани: работа трафаретами.

прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран.

развивать эстетический вкус, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Методы проведения урока:

Объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа.

Материально-техническое оснащение:

Ткань, краски по батику, трафареты, поролоновые губки, утюг, цветные картинки морского дна, презентация.

Этапы урока:

1. Вводная часть:

  • Организационный момент.

  • Проверка готовности учащихся.

  • Постановка задачи.

2. Основная часть:

  • Сообщение исторических сведений.

  • Сообщение сведений о способах окрашивания

  • Вводный инструктаж по выполнению работы.

3. Практическая работа:

  • Обучение учащихся первоначальным приемам работы.

  • Контроль за выполнением работы.

  • Индивидуальная работа.

4. Заключительная часть:

  • Закрепление.

  • Анализ допущенных ошибок.

  • Оценка проделанной работы.

  • Уборка рабочих мест.


Ход занятия

1.Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои пальчики, мы их разомнем перед работой. Физкультминутка: (пальчиковая гимнастика)

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Какие рыбки упоминались в игре? А где живут эти рыбки? Занятие сегодня мы начнем необычно, мы с вами погрузимся на морское дно. Посмотрите, как здесь красиво, пушистые водоросли, яркие рыбки и множество красивых ракушек. А какого цвета вода, вы видите, что она, то темно-синяя, то голубая, то зеленая, а еще вы видите пузырьки на воде. Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Совершенно верно, мы сегодня рисуем морское дно.

Мы знакомимся с новой техникой росписи ткани «Роспись с помощью шаблонов».

2.Исторические сведения

Люди используют трафареты уже очень давно, и всегда они служили высшим порывам человеческой души. Первые образцы трафаретных росписей можно найти на востоке, в Китае и Японии.

Где-то в середине 15 в. трафареты привезли с Востока в Европу. Сначала они появились во Франции, где их использовали для раскрашивания черно-белых гравюр, тканей и игральных карт. Также трафаретами пользовались для того, чтобы ускорить переписывание книг, и первой книгой, напечатанной с помощью трафаретов, была Библия. Раскрашенные вручную при помощи трафаретов, обои, несмотря на то, что стоили они очень дорого, стали настолько модными, что появились в лучших домах по всей Европе, но промышленная революция привела к тому, что трафаретная роспись стала редким искусством.

В 18-19 вв. европейцы эмигрировали в Северную Америку и привезли трафареты на американский континент. Ремесленники путешествовали по стране и расписывали с их помощью дома, церкви и общественные здания. В результате трафаретная роспись получила второе рождение, и теперь этот стиль декорирования считается американским народным творчеством.
Потом наступила Викторианская эра, и появились движения хобби и творчества, и опять трафаретная роспись взмыла на гребне волны популярности, которая в начале 20-го века спала и только к концу опять начала подниматься. Сейчас трафаретная роспись снова становится одним из любимейших видов декоративного искусства.

Специфика трафаретной росписи в нанесении только очень тонких слоев краски. Если краски будет много, она будет затекать за трафарет и испортит рисунок. Поэтому, обязательно убедитесь в том, что набрали кистью (или губкой), как можно меньше краски. Вытрите излишки, в случае необходимости, о бумажное полотенце.

Краска наносится вертикальными движениями. Перемещайте кисть по оси перпендикулярной к раскрашиваемой поверхности, начиная от краев границ трафарета и перемещаясь к его центру. После того как заполнили краской все прорези трафарета, необходимо будет перенести трафарет на новое место, если раскрашиваемая поверхность больше, чем размеры трафарета, и вы хотите повторить рисунок. Нужно внимательно наложить трафарет на новый участок, чтобы не нарушить ритм рисунка. Если вы переносите трафарет несколько раз, то следите за тем, чтобы на нем не накапливалась краска, после каждого переноса необходимо очистить трафарет.
Если в Вашем рисунке присутствуют несколько цветов и вы собираетесь повторять фрагмент на раскрашиваемой поверхности, мы рекомендуем использовать несколько кистей, отдельно для каждого цвета. Тогда не нужно будет каждый раз мыть кисти, а также можно избежать риска «не попасть» в тот оттенок, которого удалось добиться на предыдущем фрагменте рисунка.

3.Практическая работа.

Итак, мы приступаем к практической творческой части. На прошлом занятии вы подготовили фон вашей работы, то есть раскрасили ткань под цвет воды и с помощью соли сделали имитацию пузырьков.
А сегодня наша работа будет состоять из трех этапов: первый этап – подготовка ткани к окрашиванию, второй этап – окрашивание ткани, третий этап – заключительный.

1 этап: Итак, мы с Вами приступаем к первому этапу. Для этого нам понадобятся: ткань, трафареты, скотч. Посмотрите, у каждого есть на парте необходимые предметы? Если – да, то мы приступаем к работе.

Подготовка ткани к окрашиванию: прикрепление трафарета к ткани, подкладывание под ткань клеенки.

2 этап: Ткань к окрашиванию готова. Теперь мы можем переходить ко второму этапу – к окрашиванию ткани. Перед Вами будет стоять одна задача: Вам надо окрасить ткань цветами, которые будут передавать Ваше настроение. Если нам грустно, какие мы будем брать цвета? (голубой, синий, фиолетовый, зеленый.) А если нам весело, у нас хорошее настроение (красный, желтый, оранжевыйалатовыйведем небольшую гимнастику:

наши пальчики.м цветов. ).

Итак, приступаем к окрашиванию ткани. Необходимо брать на губку как можно меньше краски и аккуратно прокрашивать, чтобы краска не вылезла за трафарет.

3 этап: Ткань мы с Вами окрасили и, остался последний этап нашей работы: нам необходимо посмотреть, что у нас получилось. Аккуратно снимаем трафарет, вытираем его полотенцем.

4. Итог урока

Выставка и анализ работ

Наши работы готовы. Посмотрите, мы с вами делали одну и туже работу, а результат получился у всех разный. Давайте, вместе определим работы, которые передают хорошее настроение.

- Какая работа у нас получилась самая яркая и веселая?

- А есть ли у нас грустная работа?

- Какие цвета использовали для передачи этого настроения?

Обобщение темы урока

- Какой вид искусства мы с вами сегодня изучили на уроке?

- Какие технику вы запомнили?

- Чему научились?

Уборка рабочего места


Категория: Всероссийский конкурс ЭОР | Просмотров: 1892 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА