Четверг, 19:11 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 28 » Суффиксы слов называющих предметы. (С применением технологии развития критического мышления.)

Суффиксы слов называющих предметы. (С применением технологии развития критического мышления.)

06:33
Суффиксы слов называющих предметы. (С применением технологии развития критического мышления.)

Пояснительная записка


Архив материала


В архиве содержится пояснительная записка, разработка урока русского языка, презентация

Автор (ФИО)

Должность

Образовательное учреждение

Шлыкова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №100 г. Волгограда

Название сценария, урока

Суффиксы слов называющих предметы. (С применением технологии развития критического мышления.)

Предмет (направленность): название предмета или направления.

Русский язык

Программа

УМК «Перспективная начальная школа»ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова,Н.М.Лаврова

Учебно -методическое обеспечение

Чуракова Н.А. русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч. / Н.А. Чуракова. – М.:Академкнига / Уч-к, 2012.

Байкова Т.А. русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч. /Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

Чуракова Н.А. русский язык. 2 класс: метод. Пособие для учителя /Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига /Уч-к, 2012.

Класс (возраст)

2 класс

Целевая аудитория

Класс.

Время на проведение урока

40 мин.

Этапы урока.

I. Мотивационно-целевой

1. Организационный момент.

2. Самоопределение учебной деятельности. (Актуализация знаний).

Минутка делового общения.

Блиц интервью.

3. Создание проблемной ситуации.

- Прием «Инсерт»(индивидуальная работа).

II. Познавательно – обобщающий этап

4. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

5. Введение нового материала в систему знаний. Заполнение кластера.

6. Групповая работа – создание алгоритма нахождения суффикса.

7. Первичное закрепление.

III. Рефлексия.

8. Рекомендации по выполнению домашнего задания дифференцированного характера.

Методики применяемые на уроке.

На уроке использую приемы технологии развития критического мышления (ТРКМЧП). Они направлены на организацию активной познавательной деятельности обучающихся. Сравнивая, наблюдая за языковым материалом, ученики выражают своё собственное суждение, формулируют стоящую перед ними проблему и находят пути её разрешения. На этапе усвоения новых знаний я использую приемы методики формирования критического мышления:

составление кластера; приём «инсерта». На уроке используется фронтальная, групповая, индивидуальная и работа учащихся в парах.

Активные формы обучения.

Активное обучение предполагает самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Моя задача организовать урок как, побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Формы работы, повышающие уровень активности обучения, использованные на уроке: нетрадиционная форма учебных занятий, объединенных единой темой, проблемой; комбинированные, занятия. Использую игровые формы; диалогическое взаимодействие; проблемно-задачный подход .Использую групповые, парные, индивидуальные формы работы, интерактивные методы обучения - репродуктивный, дидактические средства тесты, карточки, памятки.

Внедряю развивающие дидактические приемы :речевых оборотов типа "Хочу спросить…”, "Для меня сегодняшний урок…”, "Я бы сделал так…” и т.д.; Использую методы мотивации .Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.);

Деятельностный подход в обучении.

Вид ресурса

Информационно коммуникативная технология.

ИКТ, презентация, текстовый документ

Оснащение мероприятия

Компьютер , проектор.

Анализ работы детей на уроке.

Использование методов критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка позволило ребятам хорошо усвоить новый материал и методом активной работы. Обучающиеся с удовольствием готовятся к минуткам делового общения, и задают вопросы своим одноклассникам.

Это позволяет отличиться и во время «Блиц интервью». Прием «инсерт» позволяет чётко выяснить и поставить проблему урока. Детям понравился этап выход из затруднительной ситуации, который показал различные мысли, и теории решения вопроса. Групповая работа определяет лидера и порядок действий. Всегда интересно проходит составление кластера, алгоритма разбора слов.Проверка методом «Цепочки» помогает более слабым почувствовать себя сильнее и они стараются выполнить задание раньше и принять участие в проверке задания. Рефлексия вызвала не совсем однозначный результат, сомневаются в правильном выделении суффикса, а это тема последующих уроков. Домашнее задание дифференцированного характера всегда более успешно работает. Но бывает и немотивированный выбор.

Список использованной литературы.

Аксёнова А.К , Якубовская Эв, «Дидактические игры на уроках русского языка», Москва, «Просвещение», 1991.

Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2 класс». Москва . Владос, 2004.

Унтзенкова А. Сагирова О. «Русский с увлечением», Екатеринбург 2009г.

Ссылки на Интернет - источники

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf

http://eornp.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1580 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА