Суббота, 12:55 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 27 » Сохранение психологического и физического здоровья детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

Сохранение  психологического и физического здоровья детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

18:43
Сохранение психологического и физического здоровья детей в мире компьютерных технологий и Интернет.
Направление. Деятельность образовательного учреждения по обеспечению школьной безопасности.
Тема. Сохранение психологического и физического здоровья детей в мире компьютерных технологий и Интернет.
Фомина Н. В., Ситникова И. А.
МБОУ «Началовская СОШ»
Сегодня все больше и больше повсеместная информатизация и компьютеризация общества отрицательно влияет на соматическое и психологическое здоровье детей, большинство компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как в школе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Сейчас во многих школах, где более 100 учащихся с 1 сентября 2012 года проведен высокоскоростной Интернет и на всей территории учебного заведения работает WI-FI, что обеспечивает полный доступ учащихся к сети. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности и сохранения здоровья наших детей при работе с компьютером и в Интернете.
Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители учителя? [1]
В школах работает фильтрация, в которой поддерживается политика «Белых списков». Кроме этого дети имеют доступ только по ограниченному каналу для работы в сети, канал с более расширенными правами закрыт для них паролем. Кроме этого в Windows 7 поддерживается функция «Родительский контроль», которую дома могут активировать родители для ограничения доступа своих детей. Так же в процессе работы классные руководители в МБОУ «Началовская СОШ» на родительских собраниях по безопасности и ограничения детей к запрещенной информации рекомендуют использовать Антивирус Касперского с функцией «Родительский контроль».
Сегодня представить будущее без компьютера невозможно. Работа на нём обучает детей новому, более простому и доступному способу получения и обработки информации. А умение найти необходимый для деятельности материал и эффективно его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребёнка, а может разрушить его здоровье и привести к социальной дезадаптации. Компьютер стимулирует мыслительные процессы ребёнка, компьютерные игры позволяют ему рассмотреть не только единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщённые представления обо всех похожих ситуациях или предметах, то есть у детей развиваются важнейшие операции мышления- обобщения и классификации.
Но всё же не следует переходить грань разумного в использовании компьютера – и в учебной деятельности, и в организации досуга детей. Это объясняется тем, что длительная работа за компьютером, как подтверждается многочисленными исследованиями, негативно сказывается на многих функциях организма ребёнка: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате. Названные проблемы относятся. Относящиеся к соматическим, отражаются на психическом состоянии ребёнка.[3]
Конечно, в период школьной жизни ученика именно от учителя зависти какое влияние на его здоровье оказывает процесс обучения и внутришкольная среда. С одной стороны, использование новых технических средств повышает наглядность обучения и создаёт условия для сохранения работоспособности, а с другой – по сравнению с обычными уроками увеличивает объем информации, получаемой учащимися. Больший объем информации увеличивает напряжение в работе. Темп работы, приводит к возрастанию нагрузку на зрительный анализатор. Даже не очень продолжительная работа на ПК (не более 1 часа) вызывает у 73 % подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычное учебное занятие вызывает усталость только у 54 % подростков [3]. Нагрузка на глаза существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной деятельности, увеличивается статическая нагрузка и снижается двигательная активность, увеличивается нервно-эмоциональное напряжение.
Неблагоприятное воздействие условий работы на ПК может быть уменьшено за счет установления регламента продолжительности работы с компьютером. Рационального кондиционирования воздуха, ведения регулярных занятий физической культуры, специальных упражнений для профилактики зрительного утомления. Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как технологии работы учителя на уроках, составляет сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Большая часть этих условий регламентированы в СанПиНах, но приоритет компетенции педагогов здесь бесспорен. Основные объекты внимания учебная нагрузка, создание условий для получения учащимися достаточной физической нагрузки, грамотное использование технических средств обучения, содействие рациональной организации режима дня для школьников. Педагогу, проводящему занятие с использованием компьютерных технологий нужно хорошо изучить гигиенические требования и соблюдать их.
Особую роль в воспитании здорового отношения детей к работе с ПК играет классный руководитель, который на классных часах проводит беседы с учащимися по профилактике нарушений осанки и зрения при работе за компьютером. Немаловажную роль имеет использование упражнений, снижающих зрительное утомление, например, сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10-15 с. или выполнить движение глазными яблоками; 1- вправо - вверх; влево –вверх; вправо – вниз; влево- вниз; 18-20 с.
"Гимнастика для глаз"
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту
5. Приближайте и отводите пальчик (для мышц глаз).
Гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова ( 1 – 2 мин).
Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.
Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.
Гимнастика для глаз не только обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и нервов. Снимает переутомление зрительного аппарата. Физкультурно-спортивные минутки представляют собой выполнение упражнений традиционной гимнастики по счёт, где каждое упражнение рассчитано для определённой группы мышц, что положительно сказывается на физическом здоровье учащихся.
Учащиеся должны усвоить правила при работе за компьютером:
1. Перед работой за компьютером обязательно сделать разминку.
2. Когда работаешь, сиди расслабленно.
3. Чаще меняй позу, делай перерывы в работе.
4. Пальцы должны быть легкими и расслабленными.
5. Закончил занятие – сделай разминку.
Список литературы.
1. Агабанян Н. В., Любимова С. В. Использование здоровье сберегающих технологий при проведении занятий по информатике с детьми, 2008.
2. Балосвяк Н. Компьютер и здоровье. СПб, 2008.
3. Горбунова Л. Н., Анеликова Л. А., Семибратов А. М., Смиронов Н. К., Сорокина Е. В., Третьяк Т. М. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет. СОЛОН-ПРЕСС, 2010.
4. Профилактика нарушений зрения при работе с компьютером: Методические рекомендации// Тамбовский областной ИПК. Тамбов, 2008.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2005.
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Просмотров: 1820 | Добавил: NATA73 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА