Вторник, 15:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 21 » Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в старшей группе. Тема: «Школа пешеходных наук»

Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в старшей группе. Тема: «Школа пешеходных наук»

11:45
Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в старшей группе. Тема: «Школа пешеходных наук»

Швецова Марина Александровна

Головешкина Юлия Леонидовна

ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка»

Воспитатели

Г.Жигулевск


Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в старшей группе.

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивать память и сообразительность

Формировать навыки осторожного поведения на улице

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с правилами дорожного движения;

 - Знакомство детей со знаками дорожного движения;

 - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он меня попросил, чтобы, вы, ребята показали ему дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем Незнайке?

- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук. И давайте позовем с собой Незнайку.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

- Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)

Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина )

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

- Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки нашему гостью, чтоб он тоже их учил. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим Незнайке! (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так. )

-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае чесном уступает старшим место?-----------

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------

- Ну вот и подошел к концу на урок в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?

Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что Незнайка тоже их изучит очень хорошо!

- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 4254 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА