Воскресенье, 13:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » Сценарий воспитательного часа на тему: «Дорожная азбука»

Сценарий воспитательного часа на тему:  «Дорожная азбука»

16:10
Сценарий воспитательного часа на тему: «Дорожная азбука»

Сценарий воспитательного часа на тему:

«Дорожная азбука»

Архив материала


ФИО автора- Галиуллина Гульфия Асхатовна


Место работы - Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Татарско-Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Должность автора- воспитатель


Город –Республика Татарстан, Чистопольский район, Село Татарский Елтань



Цель: познакомить детей с дорожными знаками; формировать культуру поведения на дороге.

Подготовительная работа. Воспитатель читает детям рассказы, стихи, очерки и др. о правилах дорожного движения.

Примерные этапы занятия. На доске вывешивается дорожная азбука; обращается внимание детей на то, что все знаки делятся на разрешающие и запрещающие. Запрещающие знаки - в красной окантовке.

Первый этап. «Дорожная азбука». Выясняется, что некоторые из детей знаком с некоторыми дорожными знаками, какие знаки встречаются по пути в школу, в магазин и т.д.

Ребята читают отрывки из стихотворений. «Просто это знак такой» и «Загадки о дорожном порядке».

Второй этап. «Дорожный порядок».Ведущий обращается к ребятам с вопросами: какие знаки говорят о дорожном порядке? Что такое дорожный порядок». Дети отвечают.

С помощью загадок проверяется как учащиеся усвоили дорожный порядок. Например: 1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так; В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети.)

( Идет разговор об особенностях знака, где его устанавливают, сколько таких знаков у школы и т.п.)

Шли из школы мы домой.

Видим, знак на мостовой;

Круг, внутри — велосипед.

Ничего Другого нет. (Кататься на велосипеде нельзя)


Кроссворд.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не то, что в зоопарке, - По ней люди все идут. (Переход.)

Посмотри, силач какой На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер.)

Дом чудесный —бегунок На своей восьмерке ног,

Деньденьской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. ( Трамвай)


Вот так чудо — чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед.)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки.)

Не живая, а идет

Не подвижна, а ведет. (Дорога.)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)


Маленький, удаленький,

Громче всех кричит. ( Свисток.)

Дом по улице идет,

На работу нас ведет,

Не на курьих, тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везет тяжелый груз. (Грузовик.)

Знак зеленый загорится —

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите. ( Такси.)


ОТГАДАЙТЕ СЛОВА НА БУКВУ «Ш»

Без меня не побежит ни одна машина, а зовусь я ....

Водитель автомобиля.

Дорога с твердым покрытием.

Он открывает и закрывает путь на железнодорожных переездах.

Ответы:

Шина

Шофер

Шоссе

Шлагбаум

«Длина удава в словах»

Обезьянка спрашивает у попугая, «какими дорожными» словами можно измерить длину удава?

Отгадайте эти слова вместе с ними.

Последняя буква предыдущего слова является одновременно и первой буквой следующего слова.

Хоть и топчется на месте, он лежит с тобою вместе.

2. Тянется нитка - на клубок не смотать.

Где можно покататься на детском автомобиле. у-4. Путь следования общественного транспорта.

5. На нем перевозят пассажиров и багаж.

6. По нему ходят пешеходы.

7 Главный дирижер перекрестка.

Один брат другого догоняет, да так и не догонит.

По ней ходят за городом.

Ответы: 1)Велосипед

2) Дорога

3)Автодром

4) Маршрут 5) Транспорт

Тротуар

Регулировщик

Колесо

Обочин


Зачерпнуло ветра Белое крыло,

Нас с тобой кататься В море унесло.

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трехглавое

На одной ноге.

Вагончики: зеленые Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики Все тук, да тук, да тук.

Многолюден, шумен, молод Под землей грохочет город.

А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут.


Он работает на стройке. Поднимает грузы бойко. Однорукий великан - это наш

Он идет, волну сечет Из трубы зерно течет Выделенное слово: Маленькие домики По улице бегут.

Мальчиков и девочек Домики везут.

Ответы:

Парусник

Светофор

Поезд

Метро

Пароход

Шина

Улица

Кран

Комбайн.



На реке домок Из трубы дымок.


На четыре ноги Надели, сапоги.

Перед тем как называть, Стали обувь надевать.

Это место, где машины, И дома и магазины

Детям очень нравятся Как оно называется?



Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; воспитывать дисциплинированность.

Подготовительная работа. Воспитатель читает детям некоторые отрывки из книжки «Знакомься — это улица», « Мир вокруг тебя».

I этап: «Откуда улица пришла».

Воспитатель задает ребятам вопросы:

Почему улицу называют улицей? Как улицы появились? Какие бывают улицы?

Предлагается отгадать ребус рис. 1 вписать слово в пять клеточек рис.2. Воспитатель обобщает ответы детей. Что улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса и долины. Тогда ее еще никто не называл улицей. Ее называли просто дорогой. Но дорога пришла в город, и ее обступили дома, где живет много людей. Дома смотрят на улицу своими любопытными окошками, и люди тоже. Так и появилось новое название улица.

Вопросы;

1. Сколько улиц в нашем городе? (Много),

2. что делается с улицей за городом? (Она превращается опять в дорогу: проселочную, песчаною и т.д.)

3. Какие чувства вызывает дорога (Щемящее чувство, так как дорога - это расставание.)

Чем отличается улица от проселочной дорога'' (Улица покрыта: твердым асфальтом: при падении на него можно получить ссадину, царапину, а на проселочной, песчаной дороге падение бывает мягче не так больно). 5.Что характерно для улицы? (По ней ходят пешеходы и ездит транспорт.)

И этап: «Участники движения»,

Воспитатель просит детей назвать участников движения. Выясняется, что все мы можем быть либо пешеходом, либо водителем, либо пассажирами.

Вопросы;

Кого называют водителем? Кого пешеходом?

Бываете ли вы, ребята, водителями? (Дети приходят к выводу, что они тоже являются водителями, если катаются на велосипеде, управляют двух а может пока и трехколесным велосипедом.)

А когда нас можно назвать пассажирами? (Пассажирами в том случае, если нас везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, а также в самолете, поезде, на пароходе.)

Если мы идем пешком, как нас называют? (Если мы идем по дороге пешком, то мы пешеходы.)

этап: Организуется викторина по следующим вопросам:

Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пассажиром?

Каким, транспортным, средством пользовалась Золушка?

Иван Царевич из русской народной сказки пешеход или водитель?


Назовите двух или трехколесные транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Назовите одним словом людей, которые идут по дороге пешком, (пешеход)

Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае,

автобусе, машине, (пассажиры)

этап: «Пешеход»

Воспитатель говорит, что все люди бывают пешеходами, если ходят пешком по дороге. У пешеходов есть свои правила движения. Предлагаю детям вспомнить их. С этой целью вывешивает плакат.

«Правила движения пешеходов по дороге»

правило: Пешеход должен идти по тротуарам или пешеходным дорожкам (выясняется, что означает слова «тротуар», «пешеходная дорожка», »проезжая часть улицы».)

правило: Если тротуара или пешеходной дорожки нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть, (выясняется, почему нельзя выходить на проезжую часть.)

правило: Если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению транспорта.)

Плакат «Правила перехода дороги»

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, но самый безопасный переходподземный.

Если подземного или надземного перехода (пешеходного моста) поблизости нет, то обязательно ищите наземный пешеходный переход.

При отсутствии пешеходного перехода переходите дорогу на перекрестке.

Переходя улицу, сначала посмотрите налево, затем направо.

Автобус и троллейбус обходите сзади, трамвай спереди. Стихотворения, которые выучили и в которых сформулированы некоторые правила.

1 .Переход через дорогу Мы всегда легко найдем;

Полосатая дорога Нарисована на нем Рядом знак стоит дорожный:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходят Весь сознательный народ.

Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите

А потом идите.

V этап: «Переходим улицу».

Отрабатываются правила безопасности.

Совет: С целью обучения ребенка основам безопасности жизнедеятельности подобные занятия проводит систематически


Плакат «Правила перехода дороги»

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, но самый безопасный переход — подземный.

Если подземного или надземного перехода (пешеходного моста) поблизости нет, то обязательно ищите наземный пешеходный переход.

При отсутствии пешеходного перехода переходите дорогу на перекрестке.

Переходя улицу, сначала посмотрите налево, затем направо.

Автобус и троллейбус обходите сзади, трамвай спереди.

«Правила движения пешеходов по дороге»

правило: Пешеход должен идти по тротуарам или пешеходным дорожкам (выясняется, что означает слова «тротуар», «пешеходная дорожка», проезжая часть улицы».)

правило: Если тротуара или пешеходной дорожки нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть, (выясняется, почему нельзя выходить на проезжую часть.)

правило: Если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом и обязательно навстреч


Литература.

1 С.Волков. «Про правила дорожного движения» (стихи)

2. З.Д.Дерех,В.ф.Душник. пПравила дорожного движения (с коментариями и иллюстрациями)

3.Плешаков А.А. Окружающий мир.



Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1791 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА