Суббота, 01:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » Сценарий урока по правилам дорожного движения Зебра в «Школе пешехода»

Сценарий урока по правилам дорожного движения  Зебра в «Школе пешехода»

08:30
Сценарий урока по правилам дорожного движения Зебра в «Школе пешехода»

Конкурс ПДД "Дорожная азбука"

Сценарий урока по правилам дорожного движения

Зебра в «Школе пешехода»

Автор работы Козырева Марина Геннадьевна

МОУ СОШ № 2 г. Качканар Свердловской обл.

Архив материала



Перечень представляемых материалов

1. Сценарий

2. Презентация

3. Фотографии

Зебра в «Школе пешехода»

Цели:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала (правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки),

- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

- воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

- содействовать в ходе урока формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями контрольной работы, плакат «Азбука безопасности», экран, музыкальное сопровождение, карточки с цветами сигналов светофора, части для игры «Собери картинку», мяч, полоски бумаги с изображениями дорожных знаков.

Содержание

1. Организационный момент. Игра на внимание.

2. Разминка (инспектор ГИБДД)

3. Вступительное слово учителя. Встречапервоклассников с Зеброй.

4. Первоклассники о ПДД.

5. Игра «Собери картинку»

6. История светофора.

7. Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

8. Игра для Зебры «Светофор»

9. Физминутка.

10. Первоклассники о ПДД.

11. Игра «Назови третье»

12. Первоклассники о ПДД.

13. Работа со словариком.

14. Разговор о дорожных знаках.

15. Игра «Найди пару»

16. Разбор ситуаций на дороге.

17. Выступление инспектора ГИБДД.

18. Творческое задание.

19. Контрольная работа.

20. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!»

21. Заключительное слово учителя.

22. Рефлексия.

Ход урока

Орг. момент

Игра на внимание

Выходит ученик в пилотке инспектора дорожного движения.

- Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

Итак, внимание!

Ученик показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Разминка

Учитель: - Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Пермякова Л. А. В среду мы с вами побывали на экскурсии в ГИБДД, познакомились с профессией Людмилы Александровны.

Инспектор ГИБДД: - Давайте в начале занятия проведём разминку:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке, на стадионе)

Молодцы!

Вступительное слово учителя (слайд 1)

Учитель:

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят.

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Сегодня мы проводим очередное занятие в «Школе пешехода» Но мы не одни, у нас гости. Отгадайте, кто это:

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску.

- Правильно, ребята, это зебра.

Встреча первоклассников с Зеброй (слайд 2)

Учитель: - Здравствуй, Зебра! Что привело тебя в «Школу пешехода»?

Зебра: - У нас в Африке рассказывают, что в мире есть зебра, которая живёт на дороге, по ней все ходят и ездят. Вот я и решила с ней познакомиться.

Учитель: - Ты рассмешила наших ребят.

«Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается он широкими белыми линиями. Это пешеходный переход, который носит название животного.

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Учитель: - Мы с ребятами приглашаем тебя, Зебра, стать учеником «Школы пешехода»

Первоклассники о ПДД

Зебра: - А кто такие пешеходы?

Ученики: - Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком.

Зебра: - А кто по улицам не ходит пешком?

Ученики: - По улицам не ходит, а ездит транспорт.

Зебра: - А где он ездит?

Ученики: - Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Зебра: - А где ходят пешеходы?

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках.

Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. Играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

Игра «Собери картинку»

Для участия в игре ребята делятся на группы. Необходимо собрать разбросанные на полу части картинки, чтобы получилось изображение (светофор, автомобиль)

Зебра: - Я всё время буду ходить только по одной стороне улицы? На другую сторону мне нельзя?

Ученики: – Можно, но только по сигналу светофора.

Зебра: - Кто это?

История светофора

Учитель: – Ребята, расскажите нашей гостье историю светофора.

Ученики: – Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. (слайд 3)

У нас в стране первый светофор установили в Москве в 1929 году на перекрестке улиц Кузнецкий мост и Петровка. (слайд 4)

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.

Современный светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, ученики должны показать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

1. Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый сигнал)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый сигнал)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Учитель: - Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ученики: - Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Зебра: - Я всё поняла!

Учитель: - Давайте проверим, как Зебра запомнила сигналы светофора. Предлагаю провести для неё игру.

Игра для Зебры

Ученики: - Если светит светофор,

Словно красный помидор? (слайд 5)

Зебра: - Значит «Стоп!» - опасен путь,

Не спеши, постой чуть-чуть.

Ученики: - Помидора больше нет.

Светофор меняет цвет.

Стал он жёлтый, как лимон? (слайд 6)

Зебра: - «Ждите!» - молвит он.

Ученики: - Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец. (слайд 7)

Зебра: - Коль зелёный глаз горит –

Путь свободен, путь открыт!

Учитель: - Молодец, Зебра!

Физминутка (слайд 8)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины идут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Первоклассники о ПДД

Учитель: – Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

– В какой последовательности они расположены?

– Что обозначает каждый сигнал?

Ученики: – Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

Игра «Назови третье»

Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови третье» — и перечисляет, например, два вида транспорта (дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.

Первоклассники о ПДД

Зебра: - А мой тёзка, пешеходный переход, один живёт или у него есть родственники?

Ученики: – На дороге он не одинок. Существуют:

«Подземный пешеходный переход»

«Надземный пешеходный переход» (слайд 9)

Учитель - А ещё на дороге есть «островок безопасности»

Ученик: – Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он. (слайд 10)

Учитель: - Для чего нужен «островок безопасности»?

Работа со словариком

Обучающиеся записывают новое понятие: «островок безопасности»

Разговор о дорожных знаках

Зебра: - Это всё? Больше на дороге ничего нет?

Ученики: – На дороге обязательно стоят дорожные знаки.

Зебра: - Познакомьте меня скорее с ними.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера, с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Разбор ситуаций на дороге

На слайдах 11, 12, 13, 14, 15 дети рассматривают и разбирают дорожные ситуации.

Выступление инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД Пермякова Л. А. рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.

Творческое задание

Каждый из вас, подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. Давайте попробуем это проговорить и запомнить на всю жизнь.

Контрольная работа

А теперь, вы, ученики «Школы пешеходов», должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу, а также помочь Зебре. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов:

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка.

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном.

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной.

Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!”

Учитель читает стихи, дети отвечают "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Учитель: - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель: - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель: - Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Заключительное слово учителя

Закончилось наше очередное занятие в «Школе пешехода» Надеюсь, что вы и ваши друзья всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Я желаю вам здоровья.

Рефлексия

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М: 2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 1985

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 1997

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 7177 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА