Пятница, 17:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Сценарий урока математики в 5-6 классе

Сценарий урока математики в 5-6 классе

11:43
Сценарий урока математики в 5-6 классе

Сценарий урока математики в 5-6 классе

Автор разработки: Ягина Е.В. учитель математики I кв. категории МАОУ СОШ №146 г.Казани

Архив материала

Вашему вниманию предложена разработка полного урока по теме: «Решение уравнений» в 5-6классе. В ней нашли отражение все возможные способы решения всех типов уравнений, предусмотренные программой 6класса, а также решение задач с помощью этих уравнений.

Тип урока – урок обобщения. Форма урока – дидактическая игра по мотивам сказки об Иване-царевиче и Елене Прекрасной. Основной целью данной разработки является обобщение знаний учащихся по указанной теме. Благодаря данному подходу рутинный процесс решения уравнений превращается в увлекательную азартную игру в стиле the quest (поиск), что способствует лучшему усвоению данной темы. Программа структурирована и построена таким образом, что можно перемещаться из основного меню, стилизованного под карту тридевятого царства, к любому этапу маршрута поиска и обратно. Это обеспечивается системой гиперссылок, Благодаря этому программу можно использовать как целиком, так и частично в зависимости от темы, цели урока, уровня подготовленности класса и временных рамок, а также в качестве уроков повторения в 6 классе. Иллюстративные слайды сопровождаются текстом сценария и звуковыми оформлением. Это создает возможность использования продукта как в классно – урочном варианте, на внеклассных мероприятиях так и для индивидуальной работы ученика. Предусмотрена возможность проверки правильности найденных корней. В результате прохождения по этапам, учащиеся выполняют от 14до 52 уравнений.

Тема: «Решение уравнений»

Форма проведения: Дидактическая игра

Цели урока: формирование умений и навыков решения уравнений;

проверка знаний ,умений и навыков сложения, умножения и

деления рациональных чисел,;

подготовка к контрольной работе

1. Организационный момент.

2. Игра-сказка «Волшебное число»

Учитель: - В некотором царстве ,в некотором государстве жил-был Иван –царевич Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную . Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную .

Поехал Иван выручать свою любимую вместе со своими воинами. А чтобы пополнить свои припасы и определить лучших стрелков - командиров его трех отрядов, воины отправились на охоту. Решите задания и разгадайте слово, состоящее из букв, соответствующих правильным ответам .

Класс делится на 3 команды и выполняет сам. работу, определяются командиры отрядов

I Этап. «Охота» АОЗ в виде сам. работы. Закодированное задание 1 вариант


Я

Ч

Р

Б

К

И

Упрости выр-е 56х-34х

21х

90х

22х

90

22

22хх

7z-2z+4

5z+4

9+4z

9z

9

7z+6

Z

Раскрой скобки: (а+6)3

18a

а18

а+18

3а+18

а+9

9a

(3-2b)7

21b+14

21-14b

7b

35b

b

10-9b

8(3с+7d)

10сd

80сd

d

24d

24с-15d

24с+56d

Вычисли: 345 *15-14*345

6

10

11

18

345

9

Ответ: РЯБЧИК

2 вариант


К

С

О

Л

У

Я

Упрости выр-е 64а+22а

86а

42а

86

42

86аа

44а

8с+5с-5

12с-5

3с-5

13с-5

8

13сс

Раскрой скобки: (7-х)6

42х

42-6х

42хх

х

42

42х

9(у+4)

13у

36+у

36у

9у+36

13

(5z+4t)8

72zt

160zt

40z-4t

40z+32t

20zt

9t

Вычисли : 567*23-22*567

12

0

10

5

25

567

Ответ: КОСУЛЯ

II Этап . «Камень» Решение уравнений с помощью свойств сложения числа с суммой и вычитания числа из суммы.

Учитель : Вот подъехали они к реке , а там огромный камень закрыл дорогу на

мост. На камне написаны 3 уравнения:

(у -371)-546=277 (I)

(127+m)-98=32 (II)

(х+379)-197=183 (III)

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу

Помогите Ивану-царевичу.

Три человека к доске. На местах каждый решает свое уравнение : тот кто решит все 3 уравнения может помочь своему игроку при необходимости или принести очки своей команде

III Этап «Избушка». Решение уравнений по правилам на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Учитель: Долго ехали они по лесу ,пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану, если он или его воины помогут повернуть избушку ,на стенах которой написаны 6 уравнений:

65-2х=59 24-3х=21 75-5х-15=30

2х-1,8(х-3)=-3,2 (I) 4х-0,5(х+9)=-1,7 (II) 2(х-4)-1,2(х+7)=-0,4 (III)

Учитель: Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения . Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко , произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.

IV Этап. «Подземелье». Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений.

Черный ворон увидел войско Ивана – царевича ,рассказал Кощею . Тот подстерег его и его воинов , схватил их и бросил в глубокое подземелье . Замкнул на 6 замков:

39,1:х=18,63:40,5 2,8:3,2=2,1:х 15,48:64,8=55,9:у

(х+6)(х-8,2)=0 (I) (у+1)(у-3,8)=0 (II) (49-z)(z+7)=0 (III)

Что нужно сделать, чтобы освободиться?

V Этап. «Ворота» Уравнения дифференцированной сложности.

Учитель: Иван – царевич назвал корни уравнения ,двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, ключ к которым - корень уравнения:

2,3х-11,7 1,7х-0,4

---------------- = --------------

0,7 -2,1

А тем временем Кощей разрушил мосты, по которым возвращаться домой. Восстанавливать их отправляются славные воины ( 4 учащихся). Мы на вас очень надеемся! (Ситуация успеха у слабых учеников)

Индивидуальные карточки

Решить уравнения 1ученик: 3х+4х=70; Отгадайте волшебное слово:

1ученик: 2х+8=80; 10 -М 36 -Т

1ученик : 5+х:7=11; 2 - С

1ученик: (2х+3х)2=20 42 - О

VI Этап. «Тронный зал» Решение задач с помощью уравнений. (Работа в парах)

Учитель: И вот мосты восстановлены , ворота открыты

Вошли воины в тронный зал , а там стража- всякая нечисть.

Кощей же спрятал Елену прекрасную в одной из трех комнат, на

украшение которой Кощей потратил 54 кг золота.

I отряд займется поиском комнаты

II отряд сосчитает нечисть,

III отряд приготовит сонное зелье для усыпления стражи

Задача для I отряда: Кощей Бессмертный израсходовал108 кг золота, причем на украшение первой комнаты в 2 раза больше, чем на украшение второй комнаты, а на третью комнату – в3 раза больше ,чем на вторую. Найдите Елену Прекрасную , если она находится в комнате , на украшение которой ушло 54 кг золота.

Решение: 2х+х+3х=108

Х=18 1ком-36 кг; 2 ком -18 кг; 3 ком- 54 кг

Задача для II отряда: Вурдалаков в 3 раза меньше, чем тролей и в 2 раза меньше ,чем синеглазок. Сколько вурдалаков, троллей и синеглазок ,если всего насчитали 78 нечистей.?

Решение: х+3х+2х=78

Х=13 Вурд-13; троллей -39; синеглазок- 26

Задача для III отряда: Чтобы приготовить зелье для усыпления стражи необходимо взять 1часть белодонны , 2 части мухоморов и 5 частей сонной травы . Сколько грамм мухоморов нужно взять для получения 720 граммов зелья?

Решение: х+2х+5х=720

Х=90 Белодонны -90 г; мухоморов-180 гр ; сонтрава -450 гр

VII Этап «Смекалка» (резерв заданий)

Учитель: Стражу усыпили, Елену Прекрасную нашли , а все не сдается Кощей, задает загадки воинам:

1​ Кот в сапогах поймал 4 щуки и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах?

2​ 2) Одно яйцо варится 4 мин. Сколько мин будет вариться 5 яиц?

Сдался тут Кощей, отпустил Елену Прекрасную .Поехали они домой ,праздновать свадьбу

Подводятся итоги игры ,выставляются оценки.

Категория: Всероссийский конкурс ЭОР | Просмотров: 1779 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 VVV   (07.05.2013 22:02)
полезный материал, занимательно,познавательно. Построено модульно,логично

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА