Четверг, 14:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » Сценарий тематического, театрализованного представления на тему: «Школа светофорных наук»

Сценарий тематического, театрализованного представления на тему:  «Школа светофорных наук»

15:18
Сценарий тематического, театрализованного представления на тему: «Школа светофорных наук»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №60»




Сценарий тематического, театрализованного представления на тему:

«Школа светофорных наук»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Образовательная область:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».


Подготовили:
Кондакова Наталия Алексеевна,
воспитатель высшей категории;
Куликовская Лидия Маратовна,
музыкальный руководитель 1 кв. категории.

ЗАТО Северск – 2013


Архив материала


Перечень представляемых материалов:

1.    Титульный лист.
2.    Перечень представляемых материалов.
3.    Пояснительная записка.
4.    Сценарий тематического, театрализованного представления на тему:
         «Школа светофорных наук» для детей старшего дошкольного возраста.
5.    Список  литературы.
6.    Презентация «Школа светофорных наук».
7.    Музыкальное сопровождение.


Детская песня «Дорожный знак»
  музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука.

1. Если вышел на дорогу —
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т.д., и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся
Всех нас унести.
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг
Твой попутчик — знак дорожный,
Дорожный знак.




Пояснительная записка.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека. Дошкольное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного   поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Формирование у дошкольников представлений  о правилах поведения на улице, выработку умений по соблюдению правил дорожного движения и способности ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе развития сенсомоторных способностей детей является целью нашей игротеки по правилам дорожного движения.
Атрибуты, настольные игры позволяют в практической возможности проигрывать взрослым и детям различные ситуации поведения пешеходов и водителей. Они занимательны, увлекательны, интересны по форме и своему содержанию. Всё оборудование многофункционально, компактно и удобно в эксплуатации, помогает создавать необходимые условия для проведения НОД, совместной деятельности по ПДД в  групповом помещении, в зале  и на участке ДОУ.
Уникальность игры в том, что именно игра  и есть та деятельность,  в процессе которой формируется человеческое воображение, без которого невозможно творческое проявление личности.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом.
Исходя  из психологических особенностей дошкольников,  для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это авторская разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия – формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи, решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения        (дорожные знаки и сигналы светофора).
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль детского сада в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач дошкольного образования.
Адресован данный методический продукт  воспитателям дошкольных учреждений.


Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица:
Учитель,  Буратино,  Мальвина,  Инспектор ГАИ (регулировщик дорожного движения),  Кот Базилио,  Лиса Алиса,  куклы театра Карабаса-Барабаса  –  дети
(Пьеро, Арлекин, Пудель Артемон, Кукла), дорожные знаки и светофор (таблички)  –  дети.

Атрибуты:
Вывеска «ШКОЛА»,  «Азбука»,  «Зебра», светофор, жезл, корзинка,  флажки: красный, жёлтый, зелёный.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Проход запрещён»;
«Пункт первой медицинской помощи»; «Прочие опасности»;
«Пункт питания»; «Светофор»; «Осторожно дети»; «Ограничение скорости»;
«Перекрёсток»; «Предупреждение во дворах».

Ход представления:
Картина 1:
Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Сегодня праздник начинаем
И в школу светофорных наук попадаем!

(Звучит фонограмма «Песня Буратино»)
Ведущая:  (исполняет)
«Песня-Загадка»
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт –
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт и все замрут…
Скажите, как его зовут?
Дети:
Све – то – фо – рик!
(В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса)
(Звучит фонограмма песни «Какое небо голубое…»)
Кот:
Ты слышала новость, Алиса?
Лиса:
Да что там случилось опять?
Кот:
В школу идёт Буратино,
Чтоб знания там получить!
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить,
А главное, что не удастся
В Страну Дураков заманить!
Лиса:
Давай-ка ему помешаем
На свет светофора пройти!
Кот:
А как же нам это проделать?
Лиса:
Слушай меня и молчи!
Все огоньки светофора возьмём,
В корзинку тихонечко их уберём.
Без света дорогу не перейти,
Машины собьют его по пути.
Кот:
Отлично, Алиса! Как ты умна!
Все огоньки кладём мы сюда.

(Снимают цветные огоньки со светофора, кладут в корзинку и уходят)
(Звучит музыка, вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой)

Буратино:
Ура! Наконец-то я один иду в школу!

«Дорожные знаки»  – игровая деятельность
(Звучит фонограмма песни «Автомобили»)

(Под музыку выбегают дети с «дорожными знаками», окружают, дразнят Буратино, тот падает, садится на пол, входит Мальвина)

Мальвина:
Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?
Буратино:
Я сегодня самостоятельно пошёл в школу, но почему-то закружилась голова.
Мальвина:
А я знаю, почему у тебя закружилась голова!
На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты ещё не знаком с ними. Буратино, пойдём вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.
Буратино:
Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!
Мальвина:
Мальчишки, такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!
Буратино:
Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина!   (Уходят)
Ведущая:
А мы, ребята, повторим правила светофора!
Ребёнок: (в руках табличка светофора)
Красный свет горит – гляди,
Путь опасен! Пережди!
А теперь у светофора
Загорелся жёлтый глаз.
Это значит – очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ведущая:
А теперь, раз путь открыли,
Дорожные знаки нас посетили!
Дети: (говорят по очереди со знаками дорожными на груди)
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят –
Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем,
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам покажем,
Уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

Самый смелый – знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
(Ведущая закрепляет значение знаков со всеми детьми, чтецы садятся)

Картина 2:

(Звучит фонограмма:  гудок автомобиля, визг тормозов, лязг металла…)
(Появляется инспектор Гаи под музыку)

(Звучит фонограмма песни «Наша служба и опасна и трудна»)
 
Инспектор Гаи:
Кто нарушил в этот час
Правила движения –
Наказанью подлежит
Он без промедления!

(Выбегают Арлекин, Пьеро, Пудель Артемон и другие Куклы)

Арлекин:
Кот с Лисой здесь побывали,
Светофор они сломали!
Пьеро:
Огоньки его украли!
Пудель Артемон:
Без огней дороги нет,
Не избавишься от бед!
Инспектор ГАИ:
Ах, негодники какие,
Очень хитрые и злые!
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжём для вас.
Есть палочка волшебная,
Ребята, у меня.
Порядок на дороге
Наведёт она.
Чтоб свет зажегся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно,
Скажем громко, скажем дружно:
Раз, два, три –
Светофорчик наш, гори!

(Повторяет хором вместе с детьми, затем взмахивает жезлом…)
(Звучит музыка, загораются огни светофора, либо поворачивает светофор с цветным изображением огоньков)

Светофор:   (фонограмма)
Мы с инспектором – друзья,
За порядок – он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный проходи!
Ведущая:
Давайте в игре закрепим сигналы светофора!

«Цветные флажки»  –  игровая деятельность
(Звучит фонограмма песни «Зелёный свет»)  

(Ведущая под музыку поднимает зелёный флажок – дети шагают; красный –  стоят, музыка молчит; жёлтый – ожидают и готовятся, музыка тихо звучит)

(По окончанию игры, когда дети садятся, Инспектор кладёт «зебру» пешеходного перехода и знак «Пешеходный переход» и уходит)
(Буратино хочет перейти, замечает дорожную разметку)

Буратино:
Мальвина, а для чего там, на асфальте (дороге),
белые полоски, будто на матроске?
Мальвина: (указывает на знак «Пешеходного перехода»)
Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Это – место перехода,
Берегите пешехода!
(Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора)
Буратино:
Как легко мы перешли дорогу!

Картина 3:

(Появляется Инспектор ГАИ)

Мальвина:
Буратино, инспектор ГАИ – самый главный знаток правил дорожного движения. Чтобы ты, хотел у него спросить?
Буратино:
Пожалуйста, познакомьте меня с этими дорожными знаками.
Инспектор:
С большим удовольствием!
Знаки, знаки отзовитесь,
Перед нами появитесь!
(Появляются Куклы Карабаса-Барабаса с табличками  дорожных знаков)

Арлекин:  (со знаком «Прочие опасности»)
Я всем людям – добрый друг,
Я их охраняю,
Где-то рядом – Карабас,
Я предупреждаю!
Пьеро:  (со знаком «Проход запрещён»)
Самый строгий  знак гласит:
«Стой! Для всех проход закрыт!»
Страна дураков, наверное, там,
Туда появляться не следует нам.
Пудель Артемон:  (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»)
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург.
Кукла:  (со знаком «Пункт питания»)
Знак дорожный: нож и вилка –
Знай, харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.
Инспектор ГАИ:
Всем, кто любит погулять,
Тем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Картина 4:

(Буратино с Мальвиной под музыку обходят зал, идут к вывеске «ШКОЛА», там их встречает Учитель)

(Звучит фонограмма песни «Учат в школе»)

Буратино:
Дорогой Учитель, я сегодня по дороге в школу узнал
«Правила дорожного движения!
Учитель:
Молодец, Буратино!
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам…
Дети:
Тротуар!
Учитель:
Транспорту…

Дети:
Дорога!
Учитель:
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть –
Нам налево и направо надо быстро…
Дети:
Посмотреть!
Учитель:
Заучи закон простой:
Красный свет зажжется…
Дети:
Стой!
Учитель:
Жёлтый скажет пешеходу:
 – Приготовься…
Дети:
К переходу!
Учитель:
А зелёный впереди –
Говорит он всем…
Дети:
Иди!
Мальвина:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг…
Буратино:
Ни к чему тогда волненья!
Помни это, юный друг!

(Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, они возвращают огоньки в светофор)
Кот и Лиса:
Куклы, милые, простите!
В сказку нас к себе возьмите!
Огоньки-то мы забрали,
Ну, а нас – оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
Учитель:
Что, простим мы их, друзья?
Куклы:
Да!
Учитель:
Что ж, на первый раз прощаем,
А шалить вам – запрещаем!
Просим правила все знать.
Пешеходам не мешать!
Список  литературы:

1.    Бабина Р.П. «Уроки светофора», Москва,1996 г.
2.    Буренина А. И. «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2012 г.
3.    Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения», 2006 г.
4.    Извекова Н. А.  «Занятия по правилам дорожного движения»,  Москва,  2008 г.
5.    Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения», Москва, 1973 г.
6.    Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», Москва, 2009 г.
7.    Интернет ресурсы.


Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 4382 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА