Суббота, 11:04 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 30 » Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с классической музыкой детей 5-6 лет.

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с классической музыкой детей 5-6 лет.

15:36
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с классической музыкой детей 5-6 лет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 228»

Г. Саратов

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с классической музыкой детей 5-6 лет.

«Закрепление знаний детей об инструментах симфонического оркестра, определение тембра их звучания, и знакомство с тембрами и терминами певческих голосов»

Музыкальный руководитель Краснобаева Ольга Ивановна

2012 г.

Архив материала

Задачи: Прививать детям интерес к классической музыке, расширять словарный запас детей, формировать первичные навыки о музыкальных терминах, развивать тембровый слух.

Наглядные средства: Слайды с изображением инструментов, видеокадры из музыкальных фильмов «Садко» и «Снегурочка». Дидактический материал «Угадай инструмент».

Ход занятия.

Детям предлагается посмотреть на экране слайды медных духовых , деревянных духовых, струнных инструментов. Дети называют инструменты и дают определения музыкантам, которые на них играют. (Флейта-флейтист и т.д.)

Далее предлагаю музыкально-дидактическую игру «Узнай инструмент». У каждого ребёнка по 5 карточек с изображением следующих инструментов:скрипки, флейты, фагота,фортепиано,веолончели, трубы.

Дети поднимают карточки , соответствующие звучанию данного инструмента.

Далее знакомлю детей с певческими мужскими голосами. С тенором и баритоном на примере музыкальной сказки «Снегурочка» - ПЕСНЯ ЛЕЛЯ и «Садко» -ПЕСНЯ ГУСЛЯРА САДКО. (Видео отрывков из этих сказок.) Вопросы: Похожи ли эти голоса по высоте? Какой выше, а какой ниже?

Дети очень хорошо справляются с заданием, определяя высокий голос Леля и более низкий Садко. Даю определение - ТЕНОР- высокий мужской голос и БАРИТОН- более низкий мужской певческий голос.

В заключении занятия детям предлагается прослушать песню «Я ПОЮ», исполнитель ребенок данной группы. Делаю акцент на её высокий певческий голос. Дети с удовольствием прослушивают песню.

Итог: Были закреплены знания об инструментах симфонического оркестра и расширены знания о мужских певческих голосах на примерах мировой классической музыки.

Список литературы:

1. Альманах для школьников «Музыка и ты», Издательство «Москва», 2006 г.

2. Г. Головинский «Книга о музыке», Издательство «Советский композитор».

3. А. Цуккерман «Инструменты симфонического оркестра».

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1679 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА