Суббота, 18:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 17 » Сборник задач практического содержания по математике

Сборник задач практического содержания по математике

17:40
Сборник задач практического содержания по математике

Сборник задач практического содержания по математике





Автор программы Ягина Е.В.

учитель математики I кв. категории

МАОУ СОШ УИОП №146 г.Казани


Архив материала



Введение

В законе «Об образовании» понятие национально-регионального компонента не определено. С одной стороны, необходимо сохранять и укреплять единое образовательное пространство РФ; с другой -реализовывать права каждой нации на развитие национальной культуры и национального образования. Мировой опыт показывает, что это неизбежно. Поэтому говорят о двух компонентах содержания образования: федеральном и региональном.

Федеральный компонент содержания образования - это то, что позволяет нам войти в мировую экономическую систему; то, что делает наше образование не ниже мирового уровня; то, что обеспечивает единство образовательного пространства на всей территории РФ и интеграцию личности в систему мировой культуры.

Национально-региональный компонент содержания образования отражает потребности и интересы в области образования конкретного региона, в частности, Республики Татарстан. Эта та часть образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие: природно-географическое, социально-экономическое, политико-правовое, историко-культурное.

Национально-региональный компонент содержания образования предполагает расширение знаний о материальных, сырьевых и трудовых ресурсах региона, о потребностях в кадрах тех или иных специальностей, о современном состоянии хозяйства республики, города, района, их специализации, перспективах развития. Учащиеся должны знать, какая продукция производится в регионе, в каком ассортименте, какого качества, что будет способствовать формированию ориентации в трудовой деятельности, формированию конкурентно-способной личности. Кому-то - в аспекте аграрной реформы, кому-то - добычи нефти.

Регионализация математического образования в средней школе предполагает включение регионального материала в содержание задач, освещение развития науки и техники в РТ, научных открытий, рассказы об ученых, как отечественной и национальной гордости.

Объем и глубина учебного материала, обусловленного региональными особенностями, зависят от возможностей учебного плана, творческого подхода преподавателя, индивидуальных особенностей развития интересов учащихся.

Реализация национально-регионального компонента школьных программ потребует от учителей математики определенных знаний в различных областях (автомобилестроения и самолетостроения, производства полимерных материалов) и умений введения этих знаний в процесс обучения школьников. Нужны учебные пособия, справочники и другие информационные материалы.

Задачи, предлагаемые Вашему вниманию в данном сборнике, носят практическую направленность, затрагивают финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие сферы Республики Татарстан. Задачи способствуют расширению кругозора и воспитанию любви к своей Родине, городу в котором живешь, знакомят с национальными особенностями, культурой, историей татарского народа. Ведь любить – это прежде всего знать и помнить откуда ты родом

В тематике задач находят отражение такие знаменательные события как 1000-летие Казани ,Универсиада-2013 и Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Задачи сгруппированы по темам и классам.Одна из глав сборника посвящена Казанскому Кремлю. Новый нетрадиционный взгляд на всем знакомые архитектурные памятники-башни Кремля- позволил представить их как набор многогранников и тел вращения. Многие задачи сопровождаются иллюстрациями, историческими справками. Все числовые данные соответствуют действительности.

При составлении задач использовались различные издания – книги, журналы «Казань», информация с официальных сайтов с Интернета, официальный реестр археологических памятников расположенных на территории Казанского Кремля и РТ, консультации археологов (зав.отделом Национального Музея РТ, доктор исторических наук Руденко К.Э; ведущий.специалист Главного Управления Госконтроля охраны памятников Министерства Культуры РТ, кандидат исторических наук Чижевский А.А.).

Тексты этих задач и иллюстрации, чертежи к ним нигде не опубликованы и поэтому в своем роде уникальны. Они могут быть использованы как дидактический материал, особенно, когда речь идет о реализации национально-регионального компонента образования. Это будет
способствовать тому, что выпускник будет достойным представителем
региона с углубленными знаниями, предусмотренными федеральным
компонентом. И это будет способствовать формированию конкурентно-способной личности, экономическому подъему РТ,
решению социальных задач, и в конечном итоге, возрождению России.


По материалам сборника была разработана компьютерная программа-презентация «Башни Казанского Кремля».


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Действия с натуральными числами.

  2. Действия с десятичными дробями

  3. Действия с обыкновенными дробями

  4. Задачи на нахождение части от числа; числа по его части; отношения чисел.

  5. Длина окружности.

  6. Решение задач с помощью уравнений

  7. Знакомство с графиками

  8. Решение задач с помощью систем линейных уравнений

  9. Казанский Кремль

  10. Ответы и рекомендации к решению.




1. Действия с натуральными числами. 5 класс.


1.1  В Казань для участия в Сабантуе съехались лучшие батыры Республики. Расстояние от г.Казани до г.Азнакаево 376 км., а от г.Казани до г.Альметьевска 279 км. Батыр из Азнакаево ехал со скоростью 94 км/ч. Батыр из г. Альметьевска выехал на 1 час позже и ехал со скоростью 93 км/ч. Кто из них раньше приедет Казань?


1.2 Длина дорожки для бега в мешках на празднике Сабантуй 70м, Гузель бежит со скоростью 35м/мин, а Рамзия 40м/мин. Кто из них раньше прискачет к финишу, если Рамзия после поворота упала и 10сек. смеялась и только после этого поднялась и продолжила бег?


2. Действие с десятичными дробями. 5 класс.


2.1 Средняя урожайность зерновых культур в Республики Татарстан в 2011г. (в весе после доработки) составила 31,5 центнеров с гектара. Какова была посевная площадь в 2011г., если всего было собрано 4615,1 тыс.т.зерна?

Для справки: по урожайности зерновых культур РТ вышла на II место по России (после Краснодарского края).


2.2 В таблице 1 приведены некоторые характеристики некоторых крупных городов Республики Татарстан.

Расположите эти города:

а) в порядке возрастания расстояния от них до Казани;

б) в порядке убывания их площади;

Назовите города:

а) численность населения которых удовлетворяет неравенству 42,1<X<212,07

б) где проживает больше татар, чем русских.


2.3 Используя данные из табл.1 вычислите плотность населения (количество жителей на 1км2) в городах.

таблица1

Название

Расстояние до Казани

Площадь кв.км.

Население (2004) тыс.жителей

Татары(%)

Русские (%)

Азнакаево

376

15,3

35,2

85,4

11,9

Альметьевск

279

41,1

142,4

50,4

42,9

Бугульма

333

26,0

92,4

63

26,1

Елабуга

215

18,4

69,1

34,3

58,7

Заинск

287

38,5

42,1

48,7

46,7

Зеленодольск

38

26,6

101,1

29,1

67,0

Лениногорск

322

16,4

65,4

30,4

44,9

Наб. Челны

225

13,9

512,3

40,6

48,7

Нижнекамск

237

61,0

226,6

46,1

46,5

Чистополь

144

16,8

62,5

30,2

65,8

Казань



1100,0




2.4 На начало 2004года население Елабуги составляет 69,1 тыс. жителей, что на 23,3 тыс. жителей меньше населения Бугульмы и на 33,9 тыс.жителей больше населения Азнакаево. Население Набережных Челнов на 315,6тыс. жителей больше, чем в Азнакаева, Бугульмы и Елабуги вместе взятых. Сколько жителей проживает в Азнакаево, Бугульме и Набережных Челнах.


2.5 По данным Всероссийской переписи населения, проведенной в 2002г. численность постоянного населения Республики Татарстан составляла 3779 тыс. человек. По сравнению с переписью 1989г. численность населения увеличилась на 137 тыс. человек. На сколько изменилась численность населения республики с 1989г. по 1997г., если в 1997 году в ней насчитывалось 3 млн. 766,5 тыс. человек?


2.6 По данным Всероссийской переписи населения проведенной в 2002г. Численность постоянного населения Республики Татарстан составляла 3779 тыс.человек. Какова плотность населения (количество жителей на 1км2). Если территория Республики Татарстан 68тыс.км2. Результат округлите до десятых.



2.7 Размах крыльев скульптуры «Хоррият» равен 5 метров, а расстояние между лучами звезды на Спасской башне Кремля 2,7м. На сколько отличаются эти размеры?

Далее смотреть архив

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 3009 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА