Среда, 15:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Рабочая программа по краеведению

Рабочая программа по краеведению

12:44
Рабочая программа по краеведению

Номинация: учебная программа.

Рабочая программа по краеведению Челябинской области.

Автор работы:

Хамитова Гульнара Равильевна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54,

учитель истории и обществознания,

город Челябинск

Архив материала

( в архиве содержатся пояснительная записка, ктп 7,8 класс. приложение)


Нормативная основа реализации рабочей программы по краеведению

Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994).

Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утверждённый приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 24.02.2012 г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»;

Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утверждённый приказом Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» от 16.06.2011г. № 04 – 997;

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».

Учебный план МОУ СОШ № 54 г. Челябинска на 2012/2013 учебный год

Данная рабочая программа составлена на основе вариативной программы по краеведению под редакцией В.М. Кузнецова (Челябинск: АБРИС, 2009).

Цели изучения краеведения:

Главной целью краеведческого образования является воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Изучение краеведения в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных краеведческих понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства Челябинской области во всем его разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, об истории и современной жизни своего населенного пункта и Южного Урала как опорного Края России;

овладение умениями работать с различными источниками краеведческой информации; сочетать панорамный взгляд на регион с. вычленением отдельных деталей повседневного бытия; ориентироваться на местности;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание уважения к истории региона и местным традициям, любви к родному краю, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, к сохранению природы родного края и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к местным условиям; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Структура изучения курса краеведения в 7-8 классе

Место предмета в областном базисном учебном плане Областной базисный учебный план отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Краеведение» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе - 35 часов из расчета 1 учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классе по 35 часов в год. Обращаем внимание на то, что в Областном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Челябинской области для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в национально-региональный компонент перенесены часы: в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета «История».

7 класс. Достопримечательности Челябинского Урала (35 час.)

Тема

Количество часов на изучение

Введение. Краса и гордость Южного Урала

4

Южно-зауральский край

9

Горнозаводской Южный Урал

8

Восточно-зауральский край

13


35

8 класс. История и культура народов Челябинского Урала (35 час.)

Название раздела, темы.

Количество часов

Введение

2

Народы Южного Урала

9

Народные ремесла и художественные промыслы Южного Урала

9

Просвещение и искусство Южного Урала

9

Повторение и обобщение по курсу

6


35

Учебно-методический комплекс

Для учителя:

Никонова М.А. Краеведение: учебное пособие для высших пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009.

Для учащихся:

Краеведение. Челябинская область. 7 класс. Учебник/под ред. Г.С. Шкребня. – Челябинск: Абрис, 2010.

Краеведение. Челябинская область. 8 класс. Учебник/под ред. В.М. Кузнецова. – Челябинск: Абрис, 2010.

Драгунов А.В., Моисеев А.П., Гиттис М.С. Южноуральская панорама событий и достижений: книга для чтения по краеведению. – Челябинск: Абрис, 2006.

Челябинск. История моего города. Кн. Для чтения/под ред. В.С. Боже, Г.С. Шкребня. – 2-е изд. – Челябинск: Абрис, 2005

Дидактические материалы:

Гитис М.С. Челябинская область. Занимательная география в вопросах и ответах. – Челябинск: Абрис, 2006. Латюшин В.В. Челябинская область. Атлас. – Челябинск: Абрис, 2008. Челябинская область. Контурные карты. – Челябинск: Абрис, 2006.

Виноградов Н.Б. Исчезнувший мир: атлас древней истории Южного Урала. Челябинск: ЮУКИ, 1995.

Виноградов Н.Б., Гитис М.С., Кузнецов В.М. Историческое краеведение. Челябинская область: учебное пособие. – Челябинск: Абрис, 2009.

Материалы для контроля:

Кузнецов В.М., Гитис М.М., Маркова А.С. Контрольные работы по краеведению. 6-7 класс// Письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 4 мая 2007 г. № 243.

Контрольно-измерительные материалы по курсу краеведения 8 класса «История и культура народов Южного Урала» Письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 13 мая 2010 г. № 322

Практические работы

Практические работы 7 класс:

1​ Социологический опрос: «Семь чудес» Южного Урала.

2​ Социологический опрос: Жителей города (села) об отношении к изменениям в его архитектурном облике.

3​ Конкурс проектов «Достопримечательности Южного Урала».

4​ Составление словаря-справочника «Исследователи Южного Урала».

5​ Контурная карта. «Достопримечательности Южного Зауралья».

6​ Контурная карта. «Достопримечательности Горнозаводского Южного Урала».

7​ Контурная карта. «Достопримечательности Восточного Зауралья».

Практические работы 8 класс:

Составление словаря местных слов и выражений.

Описание местных календарных и семейных обрядов.

Запись местных детских игр и фольклора.

4​ Статистический анализ национального состава учащихся школы (населения села, города).

5​ «Родословное древо»: составление генеалогической схемы своей семьи или знаменитых местных жителей.

6​ Изготовление традиционных детских игрушек.

7​ Контурная карта. «Народы Южного Урала».

8​ Рисунки по мотивам народных ремесел и художественных промыслов.

9​ Анализ традиционных орнаментов.

10​ Контурная карта. «Народные ремесла и художественные промыслы Южного Урала».

11. Контурная карта. «Учреждения образования и культуры Южного Урала».

Комплект теоретических вопросов по курсу

Комплект теоретических вопросов по курсу 7 класса:

1. Комплексное географическое районирование Челябинского южного Урала. Природные и историко-культурные особенности субрегионов.

2.Природные достопримечательности и ООПТ.

3.Статус памятников.

4. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.

5. Укрепленные поселения бронзового века в Южном Зауралье.

6. Археологические памятники раннего железного века и средневековья в Южном Зауралье. Начало истории кочевников.

7. Древнейшие памятники истории на южном Урале.

8. Природные достопримечательности Южного Зауралья.

9. Древние памятники первобытного искусства.

10. Экологическая тропа. Экосистема горного озера.

11. Национальные парки

12. Археологические памятники междуречья Исети и Миасса.

13. Открытие и освоение месторождений угля, мрамора и золота на южном Урале. 14.Горные озера. Озера как природные объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха.

15. Археологические памятники Челябинска.

16. Дореволюционный Челябинск.

17. Памятники истории и культуры советского периода.

18. Достопримечательности современного Челябинска.

Комплект теоретических вопросов по курсу 8 класса:

1.Первые поселенцы нашего города.

2. Древние жители Южного Урала: финно-угорские и иранские племена.

3. Тюркские народы Южного Урала: казахи, башкиры, татары.

4. «Загадочные земляки»: тептяри, калмыки, нагайбаки.

5. «Братья-славяне»: русские, украинцы и белорусы.

6.«Южно-уральские европейцы»: немцы, поляки и евреи.

7. «Изба и юрта»: традиционные жилища и подворья.

8. «Масленица и сабантуй»: народный календарь и праздники.

9. «Путь человека»: народные традиции воспитания и семейные обряды.

10. Народные ремесла и художественные промыслы Южного Урала

11. Образование и просвещение. История развития образования.

12. Художественная жизнь края.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 5701 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА