Понедельник, 03:52 
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Рабочая программа курса по выбору по математике «Решение текстовых задач» для 5-х классов на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа  курса по выбору по математике «Решение текстовых задач»  для 5-х классов на 2012-2013 учебный год.

13:19
Рабочая программа курса по выбору по математике «Решение текстовых задач» для 5-х классов на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа

курса по выбору по математике «Решение текстовых задач»

для 5-х классов на 2012-2013 учебный год.

Составлена Орлянской Светланой Геннадьевной, учителем математики первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Лицей №1» Кемеровской области.

Архив материала

Аннотация.

Для обучающихся решение текстовых задач в процессе изучения курса математики в 5 классе вызывает наибольшие затруднения. Данная программа призвана помочь учащимся развить умения и навыки в решении задач, научить грамотному подходу к решению текстовых задач. Курс содержит различные виды арифметических задач. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Содержание курса объединено в 5 тематических модулей, каждый из которых рассматривает задачи определенного содержания. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать математические модели. В планирование содержания включены итоговые уроки, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока. Рабочая программа курса по выбору по математике «Решение текстовых задач» составлена в соответствии с учебным планом Лицея №1, содержит календарно-тематическое планирование на 35 часов.

Введение.

Рабочая программа курса по выбору по математике «Решение текстовых задач» составлена на основе:

Закона РФ «Об образовании»;

Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

Примерной программы по математике основного общего образования, Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009,

БУП – 2004 (приказ Министерства образования Р.Ф. от 9.03.04. № 1312).

Программа курса по выбору по математике «Решение текстовых задач» предназначена для обучающихся 5 классов и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике.

В соответствии с учебным планом Лицея №1, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Часы распределены по четвертям следующим образом: 1 четверть – 9 ч., 2 четверть –7 ч., 3 четверть – 10 ч., 4 четверть – 9 ч.

В процессе проведения данного факультативного курса ставятся следующие цели:

образовательные

расширить знания учащихся,

приобрести необходимые умения и навыки для решения задач,

показать необходимость знаний по математике в других областях,

развивающие

развивать познавательный интерес, интеллект, математический кругозор, математические способности, мышление, речь,

воспитательные

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний,

формировать дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение работать в группах.

воспитанию терпения, настойчивости, воли.

Задачи:

углубление и повышение качества знаний по решению текстовых арифметическим

способом, с помощью уравнений;

изучение общих методов решения текстовых задач;

выявление алгоритма решения ключевых задач;

овладение навыками построения математических моделей при решении конкретно –

практических задач;

повысить интерес к математике как универсальной науке;

развитие умений определять типы задач и подбирать к ним способы решения;

применение знаний в новых условиях.

Требования к уровню усвоения курса по выбору

В результате изучения данного курса учащиеся

должны знать:

основные типы текстовых задач и способы их решения;

понятие математической модели, составленной по условию задачи;

правила выполнения арифметических действий с числами;

должны уметь:

переводить условия реальных задач на математический язык;

решать несложные практические расчетные задачи, извлекая при необходимости информацию из справочных материалов;

уметь решать основные виды задач составлением уравнений;

владеть арифметическим способом решения стандартных задач;

интерпретировать результаты решения задач и проверять их на соответствие исходным данным;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

производить прикидку и оценку результата вычислений; проверять результат вычисления на правдоподобие, используя различные приемы;

проводить расчеты, связанные с вычислением простых процентов.

Оценка знаний и умений обучающихся 5 класса проводится в виде творческих мастерских по темам «Задачи на движение» и «Задачи на части, на проценты», которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по придумыванию своих задач по предлагаемым темам с последующей защитой их решения на занятиях. По теме «Разные задачи» обучающиеся должны выполнить домашнюю контрольную работу.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в виде игры «Восхождение на вершину знаний» (1 час), где ребята смогут продемонстрировать свои знания по решению различных текстовых задач. Учащиеся представляют составленные и решенные задачи, кроссворды, ребусы; доклады, презентации по вопросам курса.

Пояснительная записка рабочей программы.

Данная программа призвана помочь учащимся развить умения и навыки в решении задач, научить грамотному подходу к решению текстовых задач. Курс содержит различные виды арифметических задач. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.

Изучение данного курса актуально в связи с тем, что рассмотрение вопроса решения текстовых задач не выделено в отдельные блоки учебного материала. Решение задач встречается в разных темах и не указываются основные общие способы их решения, как правило, не выделяются одинаковые взаимосвязи между компонентами задачи. К тому же, недостаточно внимания уделяется решению задач на проценты, которые рассматриваются в 5 классе и затем встречаются в экзаменационных работах за курс основной и средней (полной) общей школы.

Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью обратной задачи, то есть формулировать и развивать важные общеучебные умения.

Использование алгоритмов, таблиц, рисунков, общих приемов дает возможность ликвидировать у большей части учащихся страх перед текстовой задачей, научить распознавать типы задач и правильно выбирать прием решения.

Содержание курса объединено в 5 тематических модулей, каждый из которых рассматривает задачи определенного содержания.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать математические модели.

Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены итоговые уроки, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока.

В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.

Далее смотреть архивы материала

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 3347 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА