Понедельник, 07:00 
Главная » 2013 » Апрель » 28 » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая химия. Дополнительные главы» Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10-х классов  «Органическая химия. Дополнительные главы»  Срок реализации 1 год

12:11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая химия. Дополнительные главы» Срок реализации 1 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса для учащихся 10-х классов

«Органическая химия. Дополнительные главы»

Срок реализации 1 год


Архив материала

В архиве содержится программа и внеклассное занятие


Автор – составитель

Ченцова Наталья Николаевна

учитель химии


Санкт-Петербург
2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.

Задачи:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • способствование самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

  • создание положительной мотивации обучения

  • повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся

Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но и позволит более мобильно и полно контролировать степень усвоения знаний, приобретение необходимых умений и навыков.

Данный элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета органической химии.


Психолого-педагогическое обоснование выбора

темы элективного курса

Актуальность и целесообразность

Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов (1 час - федеральный компонент), отведенных на изучение органической химии, позволяет расширить возможность усвоения учащимися материала по органической химии. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

Учитель химии вынужден решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а самое главное сформировать у них необходимые умения и навыки, в том числе научить решать расчетные задачи. Большинство учащихся средних школ такими умениями не обладают в полной мере, так как в школьной программе базового курса совершенно не рассматриваются некоторые типы расчетных задач, которые включаются в задания на вступительных экзаменах по химии. Поэтому элективный курс направлен на усиление подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, выработки у школьников умения решать задачи и ориентироваться в сложных вопросах органической химии.

Решение задач по программе элективного курса «Органической химии. Дополнительные главы» позволит систематизировать необходимый объём теоретических знаний, приобрести навыки решения качественных и количественных задач, задач на превращения. Обеспечит психологическую адаптацию будущего абитуриента, что на конкурсном экзамене может иметь немаловажное значение.

В программу курса включена более глубокая информация о строении и свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией, физикой), актуализировать знания о строении веществ, полученные в предыдущие годы, и расширить их на примере строения органических веществ. Это произойдёт при рассмотрении их специфического электронного строения, а также при осмыслении сущности взаимного влияния атомов и группировок в молекулах органических веществ и взаимосвязи его с их свойствами. Таким образом, будет усилена и укрепится причинно-следственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав вещества», «строение вещества», «свойства вещества»

Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения, содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля дальнейшего обучения.

Формы и методы обучения

Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний.

Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном курсе, предполагаются разнообразные. Это не только традиционные способы подачи материала, уроки-лекции, уроки-семинары, но и самостоятельная работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и электронными источниками информации, работу с поисковыми системами. А решение нестандартных задач позволит оттачивать и общеучебные навыки – логическое мышление, выявление причинно-следственных связей, навыки математических вычислений.

Использование укрупнённых дидактических единиц – матриц, рабочих схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.

Необходимо учесть, что занятия на элективном курсе происходят параллельно с плановыми уроками по органической химии. Это будет содействовать формированию системных знаний. Упорядочивание знаний не отодвигается к концу изучения темы, раздела или курса, а происходит в процессе усвоения нового материала. При этом содержание его может и не измениться, а лишь определённым образом структурируется с целью обеспечения развивающей функции процесса обучения. Неизвестная информация, с одной стороны, как бы вытекает из уже известной, но может и появиться, если на неё посмотреть в несколько непривычном аспекте. Это способствует развитию логики, ассоциативного мышления и вооружают учащихся различными способами овладения знаниями.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные.

Виды и формы контроля:

  • Начальный (в сентябре)

  • Текущий (в течение всего учебного года)

  • Промежуточный (один раз в полугодие) - по изучаемым темам, разделам - опрос, тестирование;

  • Итоговый (май) – определение уровня освоения программы – опрос, тестирование.

Контроль проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания, работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с учебной литературой и электронными источниками информации).

Технологии обучения:

  • мультимедийное представление учебного материала;

  • моделирование изучаемых химических явлений в реальном времени;

  • разнообразие видов учебной деятельности, реализуемых компьютерными программами;

  • интерактивность, т.е. немедленная реакция на действия учащегося;

  • наличие постоянной обратной связи между учеником и компьютером, учащимся и учителем;

  • обращение к удалённым источникам информации (в том числе – Интернет).


Ожидаемые результаты

Результатами введения элективного курса «Органическая химия. Дополнительные главы» должны быть более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление интереса к изучению предмета и возможность участия в предметных олимпиадах различного уровня.


Прогнозируемые результаты

Учащиеся должны: знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

  • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

  • характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников


Условия реализации программы:

Программа адресована учащимся 10 класса.

Состав учебной группы: постоянный.

Группа формируется из учащихся, заинтересованных в более глубоком получении знаний по курсу «Органическая химия»

Срок реализации программы:

Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю; всего – 35 учебных часов в год.



Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 2346 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 1
1 Аня   (01.05.2013 20:08)
К великому сожалению, автор скопировал половину (основнуючасть)Программыу  учителя химии  Ульяновой Г.М. СОШ № 167 , г Санкт-Петербург.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА