Среда, 20:49 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 3 » Путешествие в страну правил дорожного движения»

Путешествие в страну правил дорожного движения»

12:47
Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тематический день «Безопасность на дорогах»

Путешествие в страну правил дорожного движения»
( сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Авторы - Балахнина Галина Владимировна, воспитатель;
Кочкурова Вера Ивановна, воспитатель
    Мерзлякова Людмила Алексеевна, воспитатель,
  Боровик Зульфия Мазгаровна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №13»

Архив материала

От авторов!
          Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.
           По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
           Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
          Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
           Задачи воспитателя развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
           В нашем детском саду занятия по ОБЖ проводятся раз в неделю во второй половине дня. Детям объясняют, что безопасность – это когда ребенку ничто не угрожает. Но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь применять знания на практике. На занятиях дети изучают виды транспортных средств (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, метро, электричка), правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом (посадка и высадка, поведение в салоне, на остановке и после выхода из транспорта), дорожные знаки, разметки (пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности»).
           Сценарий такого мероприятия мы предлагаем вниманию педагогов.

Цель:
1.    Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
2.    Способствовать умению детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3.    Воспитывать положительное эмоциональное настроение детей.
Образовательные области:
1.    Безопасность
2.    Здоровье
3.    Коммуникация
4.    Познание
5.    Социализация
6.    Музыка
Действующие лица:
1.    Маша
2.    Медведь
3.    Дети старшей группы
Оборудование: дорожные знаки, светофор, обручи, рули,  конверты с пазлами.
 Ход сценария:
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе, по которому мчатся автомобили, ездят троллейбусы, автобусы, маршрутное такси. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука –
Над головой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
(Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» вбегает Маша схватывает мяч, бросает его в светофор, садится на велосипед и катается по проезжей части дороги).
Маша: Ой! Где же это я?
            Как попала я сюда?
Ведущий: Ребята, кто это, как вы думаете?
(ответы детей)
Ведущий: Ты, Маша, в детском саду, на празднике по правилам дорожного движения.
(Затем появляется Медведь, тяжело дыша)
Медведь: Здравствуйте, дети!
                 Здравствуйте, взрослые!
                 Правила движения
                 Все без исключения
                 Знать должны зверюшки,
                  Барсуки и хрюшки,
                Зайцы и тигрята,
                Пони и котята.
                Вам, ребята, тоже
                Все их надо знать.
Маша: Ты, медведь, мне надоел.
            Ты меня совсем заел:
           «Делай так, не делай эдак.»
            Буду я везде кататься!
Медведь: Ребята, вы Маше помогите,
                И если можно, расскажите,
                Дорогу как переходить,
               Чтоб под трамвай не угодить!
Маша: Правил дорожных на свете не мало.
            Мне бы их выучить не помешало.
Ведущий: А чтобы получить эти знания,
                 Мы приглашаем вас на соревнования!
Сегодня на наших соревнованиях участвуют две команды: «Маквины» и «Мэтры». Ребята из каждой команды приготовили стихи.
1 ребенок: Перейти через дорогу,
                  Вам на улицах всегда.
                   И подскажут и помогут,
                  Говорящие цвета!
2 ребенок: Красный свет вам скажет «Нет»!
                  Сдержанно и строго.
                 Желтый свет дает совет,
                Подождать немного!
3 ребенок:  А зеленый свет горит –
                    Проходите, говорит.
                   С площадей и перекрестков
                 На меня глядит в упор
                 С виду грозный и серьезный,
                Долговязый светофор!
4 ребенок: Он и вежливый и строгий,
                  Он известен на весь мир,
                 Он на улице широкой
                Самый главный командир!
5 ребенок: У него глаза цветные,
                  Не глаза, а три огня!
                Он по очереди ими
               Смотрит сверху на меня!
6 ребенок: Я его, конечно, знаю,
                  Да и как его не знать!
                  Я отлично  понимаю
                  Все, что хочет он сказать!
7 ребенок: Пешеход, пешеход!
                   Помни ты про переход!
                  Подземный, наземный,
                 Похожий, на зебру.
                 Знай, что только переход,
                 От машин тебя спасет!
(Ведущий загадывает загадку):
                Чудо палочка она,
               Всем знакома, всем видна.
               Всем заметна, а под вечер,
 Изнутри освещена!
(Дети отгадывают. Игра «Да – нет». Ведущий передает жезл детям и задает вопросы, после ответа дети возвращают жезл ведущему)
1.    Что хотите, говорите, в море сладкая вода?
2.    Мы всегда идем вперед, только там, где переход?
3.    Если очень вы спешите, через улицу бежите?
4.    Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
5.    Светофора красный свет, означает хода нет?
6.    По дороге побежишь, под машину угодишь. По тротуару ты пойдешь, маму за руку возьмешь?
(Ведущий подводит тог конкурса. А, сейчас, игра «Ловкий пешеход»)
Ведущий: Ребята! Вы должны попасть мячом в зеленый глазок светофора, чтобы перейти дорогу. Кто попадет, тот переходит шоссе, а кто промахнулся, тот остается на этой стороне дороги. Выигрывает та команда, у которой больше участников попадут на ту сторону дороги.
(Ведущий подводит итог конкурса)
Ведущий: Следующее задание игра «Составь дорожный знак». Каждая команда получает конверт с набором разрезанных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.

Ведущий: Ребята, а вы внимательны? Сейчас мы это проверим, мы проведем подвижную игру «Светофор»
(Звучит веселая музыка. При зеленом свете светофора - дети бегают по залу, при желтом – переходят на шаг, при красном – останавливаются)
(Ведущий подводит итоги: выигрывает та команда, у которой меньше нарушений)
Ведущий: Ну, ребята, тренировку
                Провели вы очень ловко!
Маша:    Спасибо, ребята, я все поняла, все запомнила!
               А теперь пора и нам играть,
               Наши знанья показать!
(Маша и медведь играют в подвижную игру «Такси», они становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках с противоположных сторон ведущий показывает сигналы светофора: На зеленый - Маша с Медведем бегают, на желтый  - ходят, на красный – останавливаются).
Медведь: Выполняй закон простой:
                Красный свет зажегся
Маша: Стой!
Медведь: Желтый вспыхнул
Маша: Подожди!
Медведь: А зеленый свет
Маша: Иди!
(Ведущий: Показывает зеленую фишку, дети и гости под музыку выходят из зала).


Используемая литература:
1.     Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2010 г.
2.    «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С. Майорова
3.    «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2354 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА