Понедельник, 09:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 7 » Пусть ДТП не будет никогда

Пусть ДТП не будет никогда

17:00
Пусть ДТП не будет никогда

Методическая разработка мероприятия по профилактике ДДТТ для детей младшего школьного возраста (4 кл.)

«Пусть ДТП не будет никогда»

Автор: Кожина Наталья Ивановна

Место работы: МАОУ «Ординская СОШ»

Должность: учитель начальных классов

с. Орда


Архив материала


Материалы: сценарий мероприятия, фотографии.

Мероприятие, посвященное Всемирному дню памяти жертв ДТП «Пусть ДТП не будет никогда»

ЦЕЛЬ:
1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.
2. Напомнить правила для пешеходов.
3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь  других   участников дорожного движения.

    


Ход мероприятия.

Вед.1.Здравствуйте, ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено грустной теме — это день памяти жертв дорожных аварий. Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий — отмечается по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 2005-го года, в третье воскресенье ноября.

Вед.2.Цель этого дня заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а так же еще раз напомнить о необходимости соблюдения безопасного поведения на дорогах.

Вед.1.Этот день призывает привлечь внимание людей к печальному факту: во всем мире в результате дорожных аварий ежедневно погибает 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы.

Вед.2.Дорожно-транспортное происшествие- или ДТП, услышав это слово, сразу вызывает чувство страха, что на дороге случилась беда, кому-то срочно нужна помощь, а кому-то она уже не понадобится.

Ученик: ДТП — это страшное слово!
И в глазах — вереницы машин.
«ДТП, — повторяю я снова, —
Жаль, что выжил только один!»...
То ли пьян, то ли скорость превысил.
Всё одно — на дороге беда.
ДТП — это страшное слово...

Пусть не будет его никогда!

Вед.1. Каждый год дорожные аварии уносят 1 млн.200 тыс. жизней. Еще от 20 до 50 млн. людей получают различные травмы. Более половины людей , которые погибают в авариях в возрасте от15 до 40 лет. Ведь этим людям еще только жить и жить надо на земле, а их уже нет. Каждый из погибших людей был кому-то сыном или дочерью, братом или сестрой, отцом или матерью, внуком или внучкой, другом или подругой.

Вед.2. Кто-то из них оказался виновен сам, а кто-то пострадал безвинно. Но совершенно точно, что никто из них не хотел погибать, скорее всего, во всех этих происшествиях никто не хотел никого убивать. Просто не подумали, не справились, не обратили внимания, поторопились,, наконец, просто произошла нелепая случайность, показались в том самом месте, в то самое время, в ту самую минуту.

(Стихотворение читается на фоне Аве Мария)

Ученица: Был тёплый вечер, на лужайке
Мальчишка бегал, как всегда.
Играл в «войнушку», в догонялки,
Не думал, что придёт беда.
С мячом он ловко управлялся —
Один из лучших игроков.
Он ушибиться не боялся
И не боялся синяков.
Внезапно мяч с руки сорвался
И покатился в глубь дорог.
Мальчишка тот не растерялся,
Бежал за мячиком, как мог.
Вдруг сразу небо потемнело,
И ветерок стал дуть сильней.
Никто не понял, в чём тут дело,
И все кричали: «Где Андрей?»
Тут кто-то подошёл к дороге,
А там... в крови была земля...
Какая пропасть меж словами
Быть иль не быть; не быть иль быть...
Был маленький мальчик, радость у мамы.
Его больше нет. Но он так хотел жить!

Вед.1.Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения.

Вед.2.Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

*Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай

*Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай
*Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай

*Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара –каждый 10

Вед.1. Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах, более 20 тысяч. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Вед.2 . Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых… Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

Вед.1. Опасные ситуации подстерегают нас на улице, повсюду. Действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно.

Вед.2. Вашему вниманию предлагаем посмотреть инсценировку « Балда на дороге».

Инсценировка «Балда на дороге»

Действующие лица:

Скоморох

Балда

Городовой

Баба Яга

Отец

(Звучит мелодия «Камаренская»

Ученик.

Где-то в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Не на море, на земле,

Не в деревне, не в селе.

Рядом с Клином и Москвой

Был построен град такой:

Он не малый, не большой.

Меньше, чем Зеленоград.

(тревожно)

Сказ пойдет на новый лад..

Жил да был там, господа,

Хулиган один –Балда.

Выезжал на мостовую,

Светофор не признавал,

На прохожих наезжал.

( Звучит музыка песни «Всяко-разно»,гр. «Отпетые мошенники».Балда, демонстрируя виртуозную технику движения, поет на мотив песни)

Балда.

В солнечный день велосипед я свой кручу,

Не испытывая страха, я от скорости тащусь,

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

Пешеходы уже знают, им не нужно объяснять,

Что нельзя на красный свет дорогу перебегать,

Желтый нас предупреждает,

А зеленый точно знает,

Что нельзя стоять на месте.

Посмотрите -путь открыт!

Мне все ясно, это не опасно…

Не учите это все напрасно…

Я без правил проживу прекрасно.

Городовой.(преграждает путь, возмущенно).

Эй, Балда, а ну-ка стой!

Слушай и закон усвой:

Ездить по дорогам надо

Не с лихвой. а с головой.

На посту всегда стою,

Нарушений не стерплю.

Чем под музыку орать,

Не мешало бы узнать,

Как вести себя в дороге.

(Подает книгу по ПДД)

Заучи! И чтоб на «5»

Балда.(презрительно)

Слышь ты, дядя, обалдел?

Это полный беспредел.

Не крути мозги в дугу,

Слушать это не могу.

Я педалями кручу

И качу, куда хочу.

(Балда уезжает, а Городовой остается в растерянности. К нему подходит Баба Яга)

Баба Яга.(жалостливо)

Что застыл, Городовой?

Улыбнись, коли живой.

Иль нанюхался бензину,

Или химии какой?

В лес ко мне бы заглянул,

Погостил и отдохнул.

Воздух свежий там такой!

Пахнет елью и сосной.

Ну, а ты возля дороги

Дышишь только ерундой.

(Достает из корзины цветы, которые сама нюхает, и дает понюхать Городовому. Городовой чихает, и это его выводит из оцепенения.)

Городовой.(возмущенно)

Ты ли, старая карга?

Принесло тебя с утра.

У меня Балда лихачит,

Создает везде затор.

От него все люди плачут-

Это долгий разговор.

Как Балду мне научить

И в башку его вдолбить,

Чтобы правила движенья

Начал бы Балда зубрить?

Баба Яга (спокойно)

Мне хоть скоро 1000 лет,

От тебя секретов нет.

Помогу, не сомневайся.

Отведу от многих бед.

Еще в силах колдовать

И Балду твово унять.

(Баба Яга закрывает глаза, использует манипуляции экстрасенса, а Городовой с нетерпением и любопытством наблюдает)

Не мешай мне, Генерал,

Я вхожу сейчас в астрал.

Знаю, как тебе помочь,

Только выполни точь-в-точь.

В школе пусть зубрит законы

От звонка и до звонка.

Пусть он учит целый год,

А потом к тебе придет,

Сдаст экзамен на вожденье,

Говорю как педагог.

Ну, а если стервеца,

Вызывай без промедленья

В школу мать или отца! (Уходит)

Ученик (растерянно)

А Балда опять балдит.

На дорогу не глядит,

Светофор не замечает,

Про сигналы он не знает,

И не учится, стервец!

Значит, надобен отец!

(Показывает большой лист, на котором написано: «Повестка». Вместе с повесткой уходит.)

(Входит Отец)

Отец.(читая повестку, медленно вынимает из брюк ремень)

Что ж, сынок, коли ремень

Нам поможет выгнать лень,

Ты спускай штаны пониже.

Ох, запомнишь этот день.

Я хоть любящий отец,

Но терпению конец!

Коли сраму не боишься,

Стисни зубы сорванец.

Балда.(Жалостливо)

Не позорь и не губи.

Честь мою побереги.

Изучу дорожны знаки

И сигнальные огни.

(Хватает книгу по ПДД и торопливо садится за парту)

Ученик(рядом сБалдой)

И Балда учил законы,

Знаки, правила и вот-

Так проходит целый год.

Городовой(радостно и гордо)

Ну, Балда. теперь ты спец!

Вот и хлопотам конец.

Можешь знаньями делиться,

Ты у нас ведь молодец!

Балда ( указкой в руке, рядом со стендом, где развешаны дорожные знаки)

Продолжая разговор,

Расскажу про светофор:

Регулирует движенье,

Как на сцене дирижер.

Красный свет- дороги нет.

Желтый- приготовиться.

А зеленый свет горит-

Это значит путь открыт!

Баба Яга (Взмахнув в изумлении руками, указывая на велосипед)

Ой, какой смешной предмет!

Городовой (гордо, со знанием дела)

Это, бабка, велосипед.

Ты, садись, крути педали,

Где запрета ему нет.(Показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Ученик.( знак «Пешеходный переход»

Это «зебра», то не зверь.

Ты мне на слово поверь,

Это белые полоски-

Переход- иди смелей!

Ученик. (знак «Пешеходная дорожка»)

Пешеходною дорожкой

Знак тот называется:

Здесь движенье пешеходам

Смело разрешается.

Балда. (знак «Стоянка запрещена»)

Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик-

Здесь нельзя стоять на месте.

(Знак «Прочие опасности»

Предупрежденье на пути:

Знак «опасность» впереди.

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно,

Говорит он: «Будь, водитель,

Здесь особо осторожен!»

(Знак «Движение на велосипеде запрещено»

До 14 лет

по трассе ездить

вам нельзя.

Городовой (Поучительно)

За рулем иль пешеходом

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья

Не пришлось тебе лечить.

Балда.

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

Все хором.

Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда!

Вед.1. Ребята, если вы будете знать, и соблюдать правила дорожного движения, тогда уж точно на дорогах аварий и беспорядка не будет.

Ученик: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Вместе: ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!

Вед.2. За порядком на дорогах смотрят сотрудники ГИБДД –государственной инспекции безопасности дорожного движения. У них непростая работа. Они стоят на посту и днем, и ночью, и холодной зимой, и жарким лето, оберегая нас от «лихачей».

Вед.1.На сцену приглашаем инспектора ГАИ Запивалова В.С. Он нас познакомит с обстановкой на дорогах нашего района.

(Выступление сотрудника ГАИ)

Вед.2.День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!

Вед.1. Послушайте еще одно обращение ученицы 4а кл. Сычевой Анны к участникам дорожного движения.

Ученица. Мы хотим жить. Мы гордимся своей великой страной – Россией. Мы не хотим, чтобы следующее поколение ее граждан стало поколением инвалидов. Люди ведь не зря придумали Правила дорожного движения. Если каждый человек будет с уважением относиться к ним, соблюдать их, то я уверена, аварий на дороге будет меньше

Вед.2. В заключении нашего мероприятия хочется сказать : «Изучайте, соблюдайте Правила дорожного движения, и «Пусть дорожно-транспортных происшествий не будет никогда».

(После этого мероприятия дети нарисовали плакаты на тему: «Нет дорожным авариям с участием детей на дорогах» и написали письма-обращения к участникам дорожного движения».)

Список литературы

1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1124 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА