Среда, 13:56 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 30 » Программа «Вариативные формы организации летнего оздоровительного лагеря «Радуга» через реализацию досуговых программ»

Программа «Вариативные формы организации летнего оздоровительного лагеря «Радуга» через реализацию досуговых программ»

13:51
Программа «Вариативные формы организации летнего оздоровительного лагеря «Радуга» через реализацию досуговых программ»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад»



Программа «Вариативные формы организации летнего оздоровительного лагеря «Радуга» через реализацию досуговых программ»

Составители:

Хаценюк Т.А., директор высшей квалификационной категории;

Удодина В.Е., педагог-организатор первой квалификационной категории;

Шуваева И.А., педагог-психолог;

Мельникова О.А., руководитель методического объединения

Новосибирск – 2012


Архив материала


СОДЕРЖАНИЕ:

I​ Введение………………………………………………………………3

II​ Организация деятельности ДОЛ «Радуга» …………..……………..6

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативные документы

III​ Психолого-педагогические основы формирования детского

коллектива в условиях лагеря…………………………..……..….............11

I этап – первичная диагностика

II этап – текущая диагностика

III этап – итоговая диагностика

IV​ Особенности методики организации жизнедеятельности детей в условиях ДОЛ «Радуга»………………………………………..………….14

Концептуальные основы

Методика работы ДОЛ «Радуга»

Работа с родителями

Атрибутика лагеря

V​ Организация массовых мероприятий в ДОЛ «Радуга»……..…….19

Программа «Спорт»

Программа «Успех»

Программа «Творчество»

Программа «Эрудит»

Программа «Соуправление»

Программа «Радужный перезвон» (Пресс-центр)

Программа «Экология»

Ожидаемые результаты Комплекса досуговых программ

VI​ Приложения № 1,2,3………………………………………………….30

VII​ Литература …………………………………………………………... 33


I. Введение

Система организации летнего отдыха детей и подростков – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные аспекты. Это реальная возможность для ребенка освоить жизнь самым непосредственным, естественным образом. Поэтому летний оздоровительный лагерь рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводит свое свободное время, но и как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, духовным и физическим возможностям.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В системе организованного отдыха действует принцип преемственности общения и воспитания, способствующий гармоничному, всестороннему развитию личности ребенка. Этот принцип выполняет компенсаторную функцию по отношению к общеобразовательной школе, позволяет детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузки, создает новые условия для того, чтобы ребенок мог обогатить свой жизненный опыт через приобретение и применение новых знаний и умений в различной практической деятельности, в различных формах взаимодействия.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад» – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей. Именно этот фактор является определяющим в процессе организации летнего отдыха и занятости дошкольников на базе учреждения.

Сложившиеся социально-экономические условия лишили многих дошкольников (малообеспеченные многодетные семьи) возможности полноценного отдыха (выезд к морю, санатории, на курорты и т. д.), поэтому организация летнего отдыха детей при муниципальных образовательных учреждениях, отчасти позволяет практически всем детям, независимо от материального положения семьи оздоровиться и отдохнуть в летнее время.

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности, общественные функции людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно ему еще недоступно. Из этого противоречия рождается сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. В игре ребенок интенсивно усваивает нормы и правила поведения, которые существуют в мире взрослых. Кроме взрослого, в дошкольном возрасте большую роль начинают играть сверстники. Игра, не единственная деятельность в дошкольном детстве. В этот период возникают различные формы продуктивной деятельности детей. Ребенок лепит, рисует, вырезает, его действия направлены на создание результата.

Помимо сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников характерны игры с правилами – подвижные и настольные. Главная задача таких игр – неукоснительное соблюдение правил всеми участниками. Типичными примерами подвижных игр с правилами являются известные всем «прятки», «салочки», «классики» и т.д. Все эти игры имеют соревновательный характер, в отличие от игр с ролью, в них есть выигравшие и проигравшие.

Но игра не единственная деятельность в дошкольном детстве. В этот период возникают различные формы продуктивной деятельности детей. Ребенок рисует, лепит, строит из кубиков, вырезает, его действия направлены на создание результата, продукта – рисунка, постройки, аппликации.

В дошкольном детстве формируется и начинает интенсивно работать воображение. Дошкольник создает воображаемую ситуацию в игре, сочиняет фантастические истории, рисует придуманные им персонажи. В этот период ребенок не просто придумывает, он верит в свой воображаемый мир и живет в нем.

К концу дошкольного возраста формируется самосознание ребенка. Появляется дифференцированная самооценка, возникает эмоциональное предвосхищение последствий своего поведения, осознаются и усложняются переживания, эмоционально-потребностная сфера обогащается новыми чувствами и мотивами.

В дошкольном возрасте становится возможным целенаправленное обучение на занятиях. Но оно является эффективным лишь в том случае, если отвечает интересам и потребностям самих детей. Одним из наиболее распространенных методов включения учебного материала в интересы детей является использование игры (в частности, дидактической) как средства обучения дошкольников. Таким образом, дошкольное детство – это период познания человеческих отношений, период творчества, период первоначального становления личности.

Далее смотреть архив

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1779 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА