Вторник, 10:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 15 » Программа развития творческих способностей младших школьников на занятиях по литературному чтению

Программа развития творческих способностей младших школьников на занятиях по литературному чтению

13:26
Программа развития творческих способностей младших школьников на занятиях по литературному чтению
МКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Мариинск Кемеровская область

Составитель воспитатель:
Мальцева Наталья Сергеевна

Программа развития творческих способностей младших школьников на занятиях по литературному чтению 2012 уч.года (3 занятия в неделю, всего 24 занятия)
Пояснительная записка
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук. Сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека.
Особого внимания требует обращение к проблеме развития творческих способностей в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельностей.
Поэтому главная цель педагогов – формирование у ребенка умения управлять процессами творчества, так как дети сами не в состоянии полностью организовывать свою деятельность, оценить полученные результаты.
Из всех форм творчества литературное, словесное творчество является самым характерным для школьного возраста. Но пробудить творческие способности детей, особенно в настоящее время, совсем не просто. У них упал интерес к художественной литературе, пропала коммуникативная языковая и филологическая компетенция. А самое страшное, что оскуднение речи ведет и к духовную оскуднению. Одним из показателей уровня культуры человека, мышления и интеллекта является его речь. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Ведь размышляет лишь тот, кто умеет говорить.
Возникает противоречие: педагоги понимают необходимость развивать творческие способности детей, но реализовать это на практике удается немногим, поскольку.
Цель программы: развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по литературному чтению.
Задачи программы:
1. Приобщить учащихся при изучении литературы к художественно-творческой деятельности.
2. Совершенствовать все виды речевой деятельности младших школьников.
3. Развивать художественные и творческие способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений.
4. Формировать эстетическое отношение к слову и умение понимать художественное произведение.
Предполагаемый положительный результат: у учащихся прошедших курс занятий по данной программе:
- повысится уровень развития творческих способностей;
- совершенствуется фонематический слух;
- разовьется интерес к чтению и книге;
- совершенствуются все виды речевой деятельности.
Форма работы: групповая, индивидуальная и п/группам.
Основные методы: игры, упражнения.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Проведение занятий: три раза в неделю.
Количество человек: 10-13 человек.
Содержание курса:
1. Работа с произведениями художественной литературы.
 активизация сотворчества читателя;
 творческий пересказ произведений;
 составление киносценария;
 досказывание произведений.
2. Постановка творческих учебных задач.
 ТРИЗ технологии;
 игровые технологии Б.П.Никитина;
 работа над стихотворной речью;
 Проектная деятельность.
3. Детское театральное творчество.
 работа над интонационной выразительностью и дикцией;
 упражнения на развитие внимания и наблюдательности;
 расширение театрально-игрового опыта, позиции “артист”;
 драматизация и инсценировка;
Тематическое планирование
№ Дата Тема занятия
1 5.09 Вот и осень наступила незаметно
2 7.09 В.А.Осеева «Волшебное слово».
3 9.09 Звёздный час: "В гостях у Агнии Барто".
4 12.09 И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица"
5 14.09 "Творчество А.С. Пушкина"
6 16.09 Кроссворд по сказкам А.С.Пушкина
7 19.09 Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели"
8 21.09 Образ лисы в русских народных сказках
9 23.09 А.Л.Барто «Жук»
10 26.09 Н.Носов.»Приключения Неазнайки и его друзей»
11 28.09 А.А.Введенский «Ученый Петя»,«Лошадка»
12 30.09 Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
13 3.10 Ю.Ермолаев "Два пирожных"
14 5.10 В гостях у сказки
15 7.10 А.Барто «Игра в слова»
16 10.10 К.Д.Ушинский «Лиса и козел»
17 12.10 Первый снег
18 14.10 В гостях у дедушки Корнея
19 17.10 Поиграем в сказку
20 19.10 В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
21 21.10 В.Берестов «Честное гусеничное»
22 24.10 Особенности рифмовки в стихотворениях В.Маяковского, А.С.Пушкина, А.Белого
23 26.10 Викторина «Пословица, мы тебя знаем!..»
24 28.10 Викторина «Школа сказок»

Список литературы
1. Буренина,А.И.Театр всевозможного. От игры до спектакля. [Текст] / А.И.Буренина, - СПб.: 2003.
2. Васильева, С.А.,Мирясова,В.И.Языкознайка. [Текст]:Практические занятия по развитию речи школьников / С.А.Васильева,В.И.Мирясова, - М., Либерия,2010.
3. Гин,С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду[Текст]:Пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.И.Гин.-М.:УП ИВЦ Минфина,2002.
4. Костылева,Н.Ю.Покажи и расскажи.Игровые упражнения по развитию речи школьников на основе фонетической ритмики. [Текст] /Н.Ю.Костылева,-М.:ТЦ Сфера,2007.
5. Маслова,И.Б.Развитие творческого воображения на уроках литературного чтения//Начальная школа до и после.-2011.-№4.-с.59.
6. Шорохова,О.А. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи младших школьников[Текст]:/О.А.Шорохова.-М.:ТЦ Сфера,2006.
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Просмотров: 727 | Добавил: Umnyshka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА