Воскресенье, 21:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Май » 1 » Программа элективного курса для изучения русского языка на профильном уровне «Публицистический текст: жанр, композиция, технология создани

Программа элективного курса для изучения русского языка  на профильном уровне  «Публицистический текст: жанр, композиция, технология создани

10:02
Программа элективного курса для изучения русского языка на профильном уровне «Публицистический текст: жанр, композиция, технология создани

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Программа элективного курса для изучения русского языка

на профильном уровне

«Публицистический текст: жанр, композиция, технология создания»

подготовила

Косовских Яна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Пермь, 2013

Пояснительная записка

Представление о публицистическом стиле, его специфике, жанрах, используемых языковых средствах учащиеся получили на уроках развития речи в 6-9 классах. Данный курс не только обобщает, закрепляет эти знания, но и углубляет, расширяет их. В процессе изучения материала у выпускников формируются навыки комплексного анализа текста. Именно текст позволяет рассмотреть функционирование языковых единиц всех уровней, установить внутрипредметные, межпредметные связи, реализовать культурологический подход.

Особое внимание уделяется написанию публицистических текстов разных жанров, что позволяет подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Изучение жанров публицистического стиля развивает коммуникативные навыки, это поможет выпускникам выполнить анализ предложенного текста: осознать позицию автора, прокомментировать ее, выявить характерные изобразительно-выразительные средства, определить их роль, аргументированно выразить свою точку зрения – в итоге создать собственный, оригинальный текст.

В информационном обществе, пришедшем на смену индустриальному и постиндустриальному, главным источником информации становятся СМИ (газеты, журналы, телевидение). Однако многие журналисты игнорируют нормы «языкового этикета», «языковой нравственности», так как используют ненормированную лексику, жаргонизмы. Тексты создаются не по законам жанра, потому что не хватает элементарных знаний. Возможно, изучение данного курса не только даст необходимые знания, но и предопределит выбор учащимися будущей профессии – профессии журналиста, весьма востребованной в наши дни.

Целью предлагаемого элективного курса является углубление и расширение сведений о публицистическом стиле, жанрах, а также формирование навыков написания публицистических текстов. Курс призван решить следующие задачи:

Расширить и углубить знания о тексте как «сфере функционирования языковых единиц разных уровней».

Обобщить и углубить знания о сфере употребления, функциях, чертах публицистического стиля.

Развить навыки комплексного анализа публицистического текста.

Совершенствовать языковые умения школьников.

Приобщить учащихся к новым формам познавательной деятельности.

Способствовать воспитанию уважительного отношения к языку.

Планируемый результат:

Учащиеся имеют представление о тексте как языковой единице, специфике публицистического стиля, ознакомлены с жанрами публицистики, законами создания текста, школьникам привиты навыки редактирования текста, создания собственного связного высказывания.

Учебно-тематический план курса

п.п.

Наименование

разделов, тем

Количество часов

Формы учебной деятельности

Виды контроля

1.

Понятие о публицистическом тексте

10


Контрольный тест по всему разделу

1.1.

Публицистический стиль: сфера употребления, функции, черты

1

Лекция с элементами беседы


1.2.

Жанры публицистики. Классификация жанров.

1

Лекция,

групповая работа

Взаимоопрос

1.2.1.

Жанр статьи

1

Лекция с элементами беседы


1.2.2.

Жанры отзыва и рецензии

1

Лекция с элементами беседы


1.2.3.

Жанры эссе и очерка

2

Лекция с элементами беседы, практикум


1.3.

Образ автора в публицистическом тексте

1

Лекционно-практическое занятие

Понятийный диктант

1.4.

Изобразительно-выразительные средства публицистического текста

3

Исследовательский практикум

Контрольный тест

2.

Композиционное построение публицистического текста

12



2.1.

Композиционные формы публицистического текста

1

Конспектирование опорных материалов

Проверка конспектов

2.2.

Структурная организация статьи

1

Сообщения учащихся

Опрос учащихся

2.3.

Комплексный анализ статьи

1

Микроисследование

Проверка комплексного анализа текста

2.4.

Структурная организация отзыва, рецензии

1

Лекция с элементами беседы

Взаимоопрос

2.5.

Комплексный анализ отзыва и рецензии

1

Микроисследование

Проверка комплексного анализа текста

2.6.

Структурная организация очерка и эссе

2

Лекционно-практическое занятие, конспектирование опорных материалов

Проверка конспектов, тест, взаимоконтроль

2.7.

Комплексный анализ очерка и эссе

2

Микроисследование

Оценка сообщений по результатам исследования

2.8.

Сопоставление изученных жанров

1

Коллективное составление таблицы

Взаимоконтроль

2.9.

Комплексный анализ текста заданного жанра

2

Исследование текста

Проверка комплексного анализа текста

3.

Технология создания публицистического текста

12



3.1.

Тема, проблема, идея

1

Лекция с элементами беседы

Понятийный диктант

3.2.

Структура будущего сочинения

2

Сообщения учащихся

Взаимоопрос

3.3.

Создание публицистического текста (жанр выбирают учащиеся)

2

Написание сочинений

Проверка сочинений

3.4.

Редактирование учащимися своих работ

1

Взаиморедактирование

Оценка сообщений по результатам работы

3.5.

Анализ сочинений

2

Саморецензирование, взаиморецензирование

Оценка сообщений по результатам работы

3.6.

Итоговая работа. Создание публицистического текста заданного жанра

2

Написание сочинений

Проверка сочинений

3.7.

Анализ сочинений. Подведение итогов

2

Саморецензирование,

взаиморецензирование


Примерное содержание курса

Раздел 1. Понятие о публицистическом тексте

1.1. Текст как «единица синтаксической системы, результат сложной мыслительной и речевой деятельности». Сфера употребления и функции публицистического стиля (информативная и воздействующая). Логичность, информативность, фактографичность и эмоциональная насыщенность публицистики. Полистилизм – использование языковых средств, различных по стилевой окраске: сочетание книжных слов и разговорной лексики, синтаксических конструкций книжной и разговорной речи. Внедрение в публицистический текст языковых особенностей научного и художественного стилей.

1.2. Понятие о жанре. Три способа отображения действительности: фактографический, аналитический, наглядно-образный. Классификация жанров публицистики: информационные (заметка, корреспонденция, репортаж, интервью), аналитические (статья, отчет, обозрение, рецензия, отзыв), художественно-публицистические (слово, пародия, фельетон, очерк, эссе).

1.2.1. Жанр статьи. Определения и разновидности статьи (директивные, пропагандистские, проблемные, критические, дискуссионные, обзорные, теоретические). Органическое соединение анализа и оценки описываемых фактов, явлений. Индуктивный и дедуктивный анализ рассматриваемой проблемы.

1.2.2. Жанры отзыва и рецензии. Личное восприятие и эмоциональная оценка произведений художественной литературы, искусства, науки, журналистики в отзыве. Анализ и объективная оценка «информационного явления» в рецензии. Типологические группы рецензии: гранд-рецензия и мини-рецензия, монорецензия и полирецензия, литературные, театральные, кинорецензии.

1.2.3. Жанры очерка и эссе. Определение очерка. Стилевые черты (интимизация, эскизность, документальность, злободневность, типизация героя, образность, ассоциативность, домысел). Сочетание репортажного (наглядно-образного) и исследовательского (аналитического) начал. Виды очерка (собственно художественный, публицистический, документальный). Жанровое многообразие очерка (зарисовка, портретный, проблемный, путевой).

Основа очерка – целостное, объективное представление о факте, проблемы гражданского и нравственного состояния среды, отраженного в отдельных личностях. Основа эссе – субъективное видение какого-либо явления действительности. Тематическое многообразие эссе. Образность и афористичность (новое в знакомом), непринужденность потока речи, повышенная модальность текста.

Жанрово-стилистические формы: эссе-рецензия, эссе-художественная зарисовка, эссе-заметка, эссе-дневниковая запись, эссе-письмо.

1.3. Образ автора в литературном произведении и публицистическом тексте. Категория авторского «я». Формы авторского самовыражения: герой действующий (автор-очевидец, автор-участник, автор-наблюдатель) и герой размышляющий. Способы авторского самовыражения в разных жанрах.

1.4. Специфические языковые особенности публицистического текста: выразительные средства фонетики, выразительные средства словообразования (индивидуально-авторское словотворчество), выразительные средства лексики (оценочная лексика, общественно-политические термины, изобразительные возможности переносного значения слова – тропы), выразительные средства морфологии (текстообразующая роль самостоятельных и служебных частей речи), выразительные средства синтаксиса (риторические фигуры).

Раздел 2. Композиционное построение публицистического текста

2.1. Композиционные формы публицистического текста: принцип монтажного построения текста, прием «разработки мотива». Жесткое структурирование материала в информационных и аналитических жанрах. Ассоциативная композиция художественно-публицистических жанров.

2.2. Трехчленная структура» статьи: тезис, аргументы, вывод. Виды аргументов: пример, индукция, «личный аргумент». Прямая, инверсионная композиции статьи.

2.3. Статья. Комплексный анализ текста:

Тема текста, ее актуальность.

Проблематика текста.

Тип речи, стиль текста.

Жанр текста: назначение, жанрообразующие признаки.

Композиция.

Образ автора, средства авторского самовыражения.

Авторская позиция. Основная идея текста.

Языковые особенности текста (фонетический, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический уровни).

Аргументированное изложение собственного мнения по затронутым в тексте вопросам.

2.4. Структурно-образующие элементы рецензии: информация о произведении (времени и месте создания), сообщение об авторе, анализ содержания произведения (тема, идея), анализ художественной формы (композиция, сюжет, система образов), анализ жанра и стиля произведения, рассмотрение произведения в контексте творчества автора, в историко-литературном контексте.

2.5.Комплексный анализ рецензии.

2.6.Свободная, «ассоциативная» форма построения эссе. Принцип монтажа. Открытый финал. «Хроникальный», «логический», «эссеистический» типы композиционной структуры очерка.

2.7. Комплексный анализ очерка и эссе.

2.8. Сопоставление жанров публицистики (статья, отзыв, рецензия, эссе, очерк): назначение, предмет изображения, автор, адресат, жанрообразующие признаки, языковые особенности.

Раздел 3. Технология создания публицистического текста

3.1. Рождение темы, постановка проблемы, конкретизация идеи.

3.2. Ключевые слова. Работа над планом. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста.

3.3. Создание публицистического текста.

Работа над созданием статьи:

Определить тему, проблему будущего текста.

Выбрать одну из разновидностей статьи.

Выдвинуть тезисы – основные положения.

Подобрать доказательства.

Выстроить развернутую аргументацию.

Выбрать вид композиции (прямую или инверсионную).

Сделать выводы.

После написания проверить, отражены ли в тексте специфические черты данного жанра (актуальность, проблемность, документальность, объективность, аналитичность).

Работа над созданием очерка:

Определить предмет и цель исследования.

Выбрать вид очерка (собственно-художественный, публицистический, документальный) и его разновидность (зарисовка, портретный, проблемный, путевой).

Подобрать эпизоды, подумать об их причинно-временной последовательности.

Решить, каким образом в текст будет введен образ автора, с помощью каких средств осуществится его самовыражение.

Выбрать вид композиции («хроникальный», «логический», «эссеистический»).

После написания проверить, отражены ли в тексте специфические черты данного жанра (актуальность, документальность, образность и ассоциативность, эскизность).

Работа над созданием эссе:

Определить тему – предмет речи.

Поставить цель, которая должна быть достигнута.

Подобрать ключевые слова, выстроить ассоциативные связи.

Прокомментировать свои ассоциации.

Вспомнить произведения искусства, в которых встречаются подобные размышления, сопоставить взгляды авторов со своим мнением.

Решить, с помощью каких средств будет вводиться авторское «я».

Подумать, каким образом будут передаваться ваши эмоции, переживания.

После написания проверить, отражены ли в тексте специфические черты данного жанра (образность, афористичность, субъективность, ассоциативность).

3.4. Цели редактирования. Редактирование текста.

Дидактические материалы к разделам курса

Жанры публицистических текстов.

Тест

1. Укажите функции публицистического стиля:

1) воздействие на воображение и чувства,

2) «информирующее воздействие»,

3) общение,

4) сообщение,

5) регулирование.

2. Укажите сферу употребления публицистического стиля:

1) неофициальная, бытовая обстановка,

2) общественно-политическая сфера,

3) правовая сфера,

4) сфера науки,

5) сфера искусства.

3. Укажите основные черты публицистического стиля:

1) образность, эмоциональность,

2) официальность, точность, стандартизованность,

3) призывность, эмоциональность, открытая оценочность,

4) обобщенность, точность, логичность,

5) непринужденность.

4. Укажите жанры публицистики:

1) статья,

2) аннотация,

3) очерк,

4) заявление,

5) резюме.

5. Укажите назначение статьи как жанра публицистики:

1) оценить какое-либо произведение,

2) дать анализ конкретной ситуации,

3) запечатлеть момент встречи с кем-либо или чем-либо,

4) сообщение и показ всего, что окружает человека,

5) устранение человеческих недостатков.

6. Укажите вид статьи, в которой автор оспаривает чье-либо мнение и доказывает свою правоту:

1) проблемная статья,

2) научная статья,

3) полемическая статья,

4) передовая статья,

5) критическая статья.

7. Укажите вид очерка, в котором создается образ человека какой-либо профессии или социальной группы:

1) путевой,

2) проблемный,

3) портретный,

4) зарисовка.

8. Укажите, что лежит в основе жанра эссе:

1) зарисовки, сделанные во время путешествия,

2) новость, оперативная информация.

3) впечатления и ассоциации автора, которые вызывает какой-либо жизненный факт,

4) анализ какого-либо произведения,

5) диалог двух собеседников.

9. Укажите тип речи в рецензии:

1) описание,

2) повествование с элементами описания,

3) повествование,

4) рассуждение,

5) повествование с элементами рассуждения.

10. Укажите, что лежит в основе отзыва:

1) впечатления и раздумья автора, вызванные восприятием произведения,

2) анализ произведения,

3) общая оценка произведения,

4) анализ ситуации в какой-либо сфере жизни,

5) полилог.

Изобразительно-выразительные средства публицистического текста.

1. Найдите соответствия.

1) контекстные антонимы.

2) индивидуально-авторские слова.

3) контекстные синонимы.

4) разговорные слова.

А. «Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут себя по-разному».

Б. «Несколько лет назад английские ученые предложили потрясающую новаторскую методику обучению счастью. Скептические британцы подняли изобретателей на смех. Однако эксперименты в школах показали, что это не бред и не чудачество».

В. «Но осталась от утопленного города высостройная колокольня».

Г. «Откровенны ли высказывания общающихся или это только поза?»

2. Найдите соответствия.

1) эпитеты.

2) развернутая метафора.

3) сравнение.

4) ирония.

А. «В «корзине счастья» самыми важными для человека «продуктами» являются не яхта стоимостью 500 млн. долларов и не дом на Карибах, а здоровье, хорошая семья, наличие детей, уважение детей, любовь близких. А самым сильнодействующим ядом, убивающим счастье, - чрезмерные амбиции, безудержная погоня за властью и богатство».

Б. «Полузамерзший, переломленный, недобитый город с малым остатком прежних отменных зданий».

В. «Талант пробирается по родословной, как огонек по бикфордову шнуру, чтобы однажды, в каком-нибудь поколении, разразиться ослепительным взрывом».

Г. «Собор взорвали или растащили на кирпичи ради нашего будущего».

3. Найдите соответствия.

1) синтаксический параллелизм.

2) парцелляция.

3) вопросно-ответная форма изложения.

4) инверсия.

А. «Таковы наши традиции, которые не похожи на традиции, скажем, американские. Хорошо это или плохо? Не беремся ставить оценки».

Б. «И для них тут, и для всех стоит колокольня! Как наша надежда. Как наша молитва: нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить».

В. «Ваши дети желают стать лучше. Наши дети, к сожалению, мечтают об одном – стать богаче».

Г. «Но складывается для меня это понятие из двух составляющих: родительского дома, семьи и родного края».

4. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в данном тексте. (Цифры пишите в порядке возрастания).

1) риторическое восклицание

2) сравнение

3) эпитет

4) олицетворение

5) метафора

5. Укажите, какие еще языковые средства выразительности использованы в данном тексте. Определите их роль, приведите примеры.

Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и еще до конца не разгадан: он так же неисчерпаем, как космос, Вселенная. Возьмем хотя бы литературу: какая бездна глубоких мыслей, идей, образов и эмоций! И все это из слов, тех обычных и, казалось бы, ничем не приметных слов, которые выстроились по алфавиту в словаре, ожидая, когда писатель призовет их и заставит сверкать в своих произведениях всеми цветами смысловой и эмоциональной радуги, вдохнет в них жизнь. Пока они только слова, они – как спокойные клавиши рояля; их жизнь - в творениях писателя, подобно тому как жизнь звуков – в музыке, гармонии звуков, образы которых неисчерпаемы, бесконечны.

Сопоставительный анализ текстов

Прочитайте тексты М.Канна, С.Залыгина, выполните задания после текстов.

1. Определите тематику текстов. Оцените ее актуальность.

2. Определите проблематику текстов.

3. Сопоставьте тексты, прокомментируйте позиции авторов.

4. Определите стиль, жанр и тип речи текстов. Аргументируйте свое мнение.

5. Охарактеризуйте образ автора в текстах. Выделите средства авторского самовыражения.

6. Определите форму композиционного построения текстов.

7. Назовите языковые средства, характерные для данных текстов (постарайтесь охватить все языковые уровни). Сопоставьте их. Объясните роль данных средств в соответствии с задачей речи и замыслом авторов, приведите примеры.

8. Изложите свое мнение по затронутым вопросам, используя любой изученный жанр публицистики.

Технология создания публицистического текста

Напишите сочинение в жанре эссе по одному из предложенных высказываний:

Тема «Знание»

«Мы столько можем, сколько знаем. Знание – сила». Фрэнсис Бэкон.

«Тесен мир, мозг же человека необъятен». Шиллер.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». К.Симонов.

«Знание без нравственной основы – ничего не значит». Л.Н.Толстой

Тема «Книга»

«Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее». Бальзак.

«Книги – это переплетенные люди». А.С.Макаренко.

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон.

Тема «Жизнь человека».

«Человек всю жизнь не живет, а сочиняет себя, самосочиняется». Ф.М.Достоевский.

«Жизнь, не освещенная высшей целью, сведенная к голой борьбе за примитивные потребности существования, - такая жизнь – тоска, томление и гнусность». Л.Н.Андреев.

«Жить так, чтоб и после смерти не умирать». Муса Джалиль.

«Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь – смерть». В.Г.Белинский.

Тема «Русский язык»

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А.И.Куприн.

«Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». К.Д. Ушинский.

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи». Н.В. Гоголь.

Мониторинг достижений учащихся

С 2007 года преподаю русский язык на профильном уровне и литературу на базовом уровне, некоторых ребят учила с 5 класса, с другими познакомилась лишь в 10 классе.

В начале обучения школьники с трудом называли признаки публицистического стиля, не имели целостного представления о жанровой картине публицистики, сложным казалось выполнение комплексного анализа, с большим усилием они создавали собственные миниатюры. Их сочинения отличались шаблонностью мышления, скудностью языка. Школьники понимали это. Впереди – два года обучения и ЕГЭ. В течение этого времени старшеклассниками были усвоены теоретические сведения о стилях и жанрах, их особенностях, обобщены и систематизированы знания о нормах литературного языка, его изобразительных средствах. После долгой кропотливой работы школьники стали относиться к написанию сочинения не как к очередному скучному заданию, а как к увлекательному труду, ведь они теперь создавали актуальные произведения публицистики. Особый интерес у ребят вызвал жанр эссе. Отсутствие строгой композиции, возможность эмоционально выразить свои мысли привлекли учеников. Многие старшеклассники выбрали именно этот жанр для написания итоговой работы.

Особое внимание уделяла написанию публицистических текстов разных жанров, именно это во многом позволило подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Изучение жанров публицистического стиля развило коммуникативные навыки старшеклассников, что помогло выпускникам выполнить анализ предложенного текста: осознать позицию автора, прокомментировать ее, выявить характерные изобразительно-выразительные средства, определить их роль, аргументированно выразить свою точку зрения – в итоге создать собственный, оригинальный текст. Использование данной методики, индивидуальный и дифференцированный подходы к ученикам, систематическая работа над публицистическими жанрами помогли добиться следующих результатов.

В таблице показан рост баллов, выставленных за сочинения, написанные по прочитанному тексту. Представлен средний балл по классу. Детальная работа над развитием связной речи учащихся влияет на рост показателей их успеваемости. У многих учащихся данные изменения значительны.

Дата написания сочинения

2009-2010

средний балл

2010-2011

средний балл

2011-2012

средний балл

февраль

8

10

9

март

11

10

12

апрель

12

11

13

май - ЕГЭ

15

16

17

Результаты ЕГЭ

2009-2010

2010-2011

2011-2012

самый высокий балл за сочинение

19

(Самарина Наталья)

максимально

(Ворожцова Ксения)

максимально

(Черепанова Анна)

самый высокий балл за тест

87 (Горлова Алина)

90 (Чеснокова Мария, Лежнева Мария)

95 (Ворожцова Ксения)

87 (Жуйкова Елизавета, Лобанов Александр)

Средний балл за ЕГЭ

68

ниже минимального количества нет

70

ниже минимального количества нет

71

ниже минимального количества нет

В педагогической практике мною дается установка на поощрение речевой импровизации, побуждение учеников к созданию текстов в собственном стиле, при условиях свободного выбора жанра. Это принцип позволяет реализовать участие школьников в конкурсах различного уровня. Умение создавать собственные тексты учащиеся доказывают призовыми местами:

Год

Сочинения, творческие работы

Результат

2010

муниципальный

«Детство, опаленное войной», Ведерникова Екатерина

диплом

муниципальный

«Зоя Космодемьянская», Новиков Максим

диплом

муниципальный

«Молодежь безопасного города», Войцицкая Кристина

диплом

2011

муниципальный

«Мои домашние любимцы», Маслова Юлия

1 место

муниципальный

«Эти милые животные», Михеев Даниил

2 место

муниципальный

«Домашние питомцы»

3 место

2012

муниципальный

«Строители Закамска в моей семье», Ведерникова Екатерина

Диплом

победителя

муниципальный

Поэтическое творчество, Ходырева Юлия

1 место

муниципальный

Сочинение на пожарно-спасательную тематику, Ходырева Юлия, Пепеляева Ольга, Клюйкова Алена

1 место

3 место

муниципальный

«Письмо солдату», Дьячихина Мария

Диплом победителя

региональный

«Кем хочешь стать?», Ведерникова

Диплом

победителя

всероссийский

«Что такое добро?», Пигасова Элина

Диплом

победителя

2013

региональный

«Спорт – посол мира», Ожгибесова Ольга

Диплом победителя

всероссийский

«Мой город через 100 лет» (эссе)

Диплом 3 степени

«Письмо с Бородинского поля»

Диплом 3 степени

Список литературы:

1. Акопов А.И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспонденции, статьи. – Ростов-на-Дону, 1996.

2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10 – 11 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2006.

3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов.- М.: Вербум-М, 2005.

4. Дускаева Л.Р. Обучение нетрадиционным жанрам сочинений в средней школе. – Пермь, 1998.

5. Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.

6. Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. – М., 1997.

7. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михалова В.А., 2001.

8. Кобяков В. О жанрах современной журналистики. – М., 1990.

9. Озеров Ю.А. Раздумья над сочинением. – М., 1990.1.

10. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров». Пособие для учащихся / Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – М., «Просвещение», 1987.

10. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М.: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998.

11. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2002 (Раздел «Речь» 6,7,8,9кл.).

12. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – М. - ООО «Русское слово», 2005.

13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 2858 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Кеша3808   (07.05.2013 17:11)
Программа хорошо спланированная, нужная в наше время, когда часы на изучение русского языка сократили до минимума во всех классах. Особенно страдают региональные школы, т. к. больше уроков отводится национально-региональному компоненту. Русский язык утрачивает свое достояние. Обидно, когда везде слышны речевые, языковые ошибки. Дети перестают читать, разбираться в литературоведении. Такие занятия, как Ваши, смогут положительно сказаться на будущее не только учеников, но и государства в целом. Спасибо Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА