Пятница, 16:12 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Февраль » 14 » Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

11:12
Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


Составитель:
Московских Н.В., учитель биологии, класс. руководитель 8 класса МБОУ СОШ №19 г.Белово

Архив материала

Введение.
Всем, кто любит погулять,
 Всем без исключения,
 Нужно помнить, нужно знать
 Правила движения.

Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее.
Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.
 Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.
По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.
Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. В этом и есть актуальность нашего мероприятия.
Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма.
Задачи:
1.Обучающие:
Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
2. Развивающие:
Развивать  познавательный  интерес к данной теме.
3. Воспитывающие:
Воспитывать  безопасное отношение  для сохранение здоровья.

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки».

Основная часть.

Класс делится на две группы по 5-7 человек, остальные обучающиеся болельщики.
Правила игры: право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)
15. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
16. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
17. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
18. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).



2. Конкурс капитанов 
Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

5. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

6. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

3. Конкурс "Угадай знаки”
Команды получают карточки с дорожными знаками, за определенное время они должны подписать их название. За каждый верный ответ получают по 1 баллу.


4. Конкурс "Дорожная ситуация”
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. За оригинальный ответ 3 балла.

Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5. Загадки для болельщиков
-Посмотри, силач, какой:
 На ходу одной рукой
 Останавливать привык
 Пятитонный грузовик.   (Милиционер)   

-Этот конь не ест овса,
 Вместо ног – два колеса.
 Сядь верхом и мчись на нем,
 Только лучше правь рулем. (Велосипед.)   

-Удивительный вагон!
 Посудите сами:
 Рельсы в воздухе, а он
 Держит их руками.  (Троллейбус)

-По обочине дороги
 Как солдатики стоят,
 Все мы с вами выполняем
 То, что нам они велят.    (Знаки)    

-Не живая, а идет
 Неподвижна, а ведет.    (Дорога)   

-Где ведут ступеньки вниз,
 Ты спускайся, не ленись.
 Знать обязан пешеход:
 Тут …?     (подземный переход!)

-Чтоб тебе помочь
 Путь пройти опасный,
 Горит и день, и ночь –
 Зеленый, желтый, красный.    (Светофор)   

-Полосатые лошадки
 Поперёк дорог легли-
 Все авто остановились
 Если здесь проходим мы.     (Переход-зебра)   

-Дом по улице идет,
  На работу нас везет,
  Не на курьих тонких ножках,
 А в резиновых сапожках.     (Автобус)

6. Конкурс «Зашифрованное письмо»                             
Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.  За  верный ответ получают по 2 балла.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»
 1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения,                                   14) внимательным.

2. «Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!»
1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то,       15) безопасности.

(1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»)
       
 7. Конкурс  «Художники и поэты». За конкурс получают 3 балла.
 Нарисовать и защитить свой знак.
8. Задачки для болельщиков.

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

 2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.  Сколько километров проехал велосипед? (5 км)


Заключение.
Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье. Помните это, все зависит только от НАС.
В конце подводятся итоги конкурсов. Команды и активные болельщики  получают грамоты.


Литература:
1. Ерёменко, Н.И. Классные часы. 8 класс. [Текст] / Н.И. Ерёменко. - Волгоград: ИТД «Корифей», -  2006.
2. Калашникова, О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. [Текст] / О.В. Калашникова. - Волгоград:  Учитель, -  2006.
3. Шумилова, В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. [Текст] / В.В. Шумилова. - Волгоград, «Учитель», 2007.
http://mashintop.ru/pdd_online.php?status=zdd
http://www.avtobeginner.ru/pdd/
http://www.prav-net.ru/7-znaki-servisa/


Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2101 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 3.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА