Пятница, 22:07 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июнь » 28 » план-конспект урока по физике Тепловые явления

план-конспект урока по физике Тепловые явления

15:33
план-конспект урока по физике Тепловые явления
Открытый урок по физике 8 класс
Учитель МБОУ СОШ № 4 БЫКОВА Т.Н
Повторительно – обобщающий урок по теме
«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.»
Незнающие пусть научаться,
а знающие пусть вспомнят еще раз.
Античный афоризм
Цели:
• Развивающая: умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях, активизировать мышление школьников;
• обучающая: повторить основные формулы раздела тепловые явления; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела ; обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов;
• коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися (работа в группах) и учителем;
• воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.
Задачи урока
• Закрепить понятия, связанные тепловыми явлениями (теплопроводность, конденсация,излучение.). Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении.
• Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям; выявить уровень перечисленных умений;
• Приучать учащихся, к доброжелательному общению и взаимопомощи при работе в группах.
Форма урока: урок-игра
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин).
II. Разминка (13 мин.).
III. Физический конкурс (20 мин)
IV. Общий итог (5мин).
I. Организационный момент.
Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Содержание. Мы живем в мире полей и веществ. В природе происходят различные тепловые процессы с которыми мы сталкиваемся. Агрегатное состояние вещества может изменяться. Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные с тепловыми процессами. Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации,. Знания, которые вы получили при изучении темы, сегодня будем применять при объяснении явлений, происходящих в природе.
Сегодня у нас будет урок-игра по теме «Тепловые процессы.». А девиз нашего сегодняшнего урока - Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят еще раз.
Работать будем в группах, у нас три команды – сидящих за первым, вторым и третьим столами, в каждой группе у нас будет капитан команды, который будет принимать основные решения и распределять работу в группах. Работа на уроке будет оцениваться баллами, та группа, которая набирает на уроке максимальное количество баллов получает за урок оценку 5. Игра состоит из 3-хЭтапов.
II. Первый этап- Разминка
III. Физический конкурс.

ЗАДАНИЕ 1. РАЗМИНКА.
Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1.
Посмотрев ,на набор букв восстановите физические термины.
1. Пиекеин
Вопрос: Охарактеризуйте данный процесс.
Ответ: Кипение - процесс парообразования в жидкости.
2. инерасепи
Вопрос: Охарактеризуйте данный процесс
Ответ: Испарение- физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) с поверхности жидкости.
3.
вянккицео
Вопрос: Охарактеризуйте данный процесс
Ответ: Конвекция - вид теплопередачи, при котором тепло передается благодаря перемешиванию достаточно больших объемов вещества.
ЗАДАНИЕ 2. Второе задание нашего соревнования называется «Узнай что изображено». Максимальное количество баллов 3.
(Каждой команде выдается лист с рисунком физических процессов, и они должны в течение одной минуты на листе написать , какой процесс изображен)
1.

2.

3 .

Задание 3. Выберите правильное утверждение:
Максимальное количество за правильный ответ 5 баллов.
1.ТЕМПЕРАТУРА-ЭТО
А)СПОСОБНГОСТЬ ТЕЛ СОВЕРШАЬ РАБОТУ
Б)Разные состояния тела
В) степень нагретости тел

2.Теплопроводность –это
А) явление изменения внутренней энергии
Б) Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их контакте.
В) Распростарения внутренней энергии по телу.

3. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ -ЭТО ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА,
КОТОРАЯ ПОКАЗЫВАЕТ
А)какое количество теплоты необходимо передать телу, чтобы его температура изменилась на 1 Цельсий.
Б) каким количеством теплоты можно нагреть тело массой 1 кг.
В) какое количество теплоты требуется передать телу массой 1 кг, что бы его температура увеличилась на 1 Цельсий

Задание 4. Конкурс капитанов.
Максимальное количество баллов 5.
1.Количество теплоты зависит от:
- массы тела.
- изменения температуры тела.
- рода вещества, из которого состоит тело.
Ответ:

2. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется …
Ответ
количеством теплоты.

3. Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива зависит……….
Ответ
от массы;
удельной теплоты сгорания топлива

IV. Общий итог
На сегодняшнем уроке мы:
• повторили основные понятия, испарение, кипение, конвекция. Повторили формулы для расчета количества теплоты при нагревании, плавлении, научились работать в группах.
Победителем по итогам игры стала _________ команда.
Домашнее задание:
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 2700 | Добавил: пет | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА