Суббота, 16:39 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Февраль » 5 » Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

12:24
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Педагогический проект
«Правила дорожные знать каждому положено»

Фамилия, имя, отчество автора: Павлик Лариса Владимировна
Место работы и должность, город: МДОУ №38 "Детский сад комбинированного вида",
 старший воспитатель,  город Кемерово


Архив материала
(в архив не вложен видеоматериал в связи с большим объемом данных, его можно просмотреть на сайте)

Содержание
Введение ……………………………………………………………………...4
Цель и задачи проекта……………………………………………..………...6
Этапы реализации проекта ………………………………………………….7
Участники проекта……………………………………………….................12
Основные направления работы с детьми……………………….................13
Модель реализации проекта……………………………………..................14
Заключение (ожидаемые результаты)…...………………………………...17
Литература………………………………………………………..................18
Приложение 1…………………………………………………….................19
Приложение 2…………………………………………………….................20
Приложение 3……………………………………………………………….28
Приложение 4……………………………………………………………….42
Приложение 5……………………………………………………………….43
Приложение 6……………………………………………………………….45











Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2973 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 4.3/21
Всего комментариев: 9
9 OTTFFSS   (23.03.2013 08:43)
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Мне очень понравился весь материал по ПДД. Приятно видеть , как легко дети ориентируются в знаках дорожного движения и знают о правилах поведения в дорожно-транспортной среде. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях. Спасибо. Очень достойная работа!

8 ларочка6673   (12.03.2013 07:52)
На нашем сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №38 "Детский сад комбинированного вида" - http://mdou38-kem.ucoz.ru/в разделе «Видеотека» Вы можете ближе познакомиться с нашим инновационным проектом и видеороликом «Мы – пешеходы». А также посмотреть очень серьезный фильм по заказу Управления ГИБДД по Новосибирской области «Туфельки». В разделе «Наши выпускники» дети с помощью родителей могут пройти тест – игру «Учим правила дорожного движения вместе». Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

7 ларочка6673   (11.02.2013 15:23)
В этом учебном году по результатам комплексного изучения ДОУ по вопросам организации обучения детей ПДД, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма комиссия в составе:1.     Инспектора отдела ГИБДД  УВД  г. Кемерово;2.     Методиста учебно-методического центра безопасности дорожного движения г. Кемерово;3.     Старшего воспитателя ДОУ Ленинского района сделала вывод:- Работа МБДОУ по вопросам организации преподавания ПДД, профилактики ДДТТ оценивается удовлетворительно.- Положительно оценены знания и умения детей по ПДД (в %): – 96%.            (по результатам диагностики – компьютерная игра-тест)- Положительно оценены знания и умения педагогов по ПДД (в %): – 97%.    (по результатам анкетирования, проведенного открытого занятия «Перекресток» и Спасибо за внимание, старший воспитатель МБДОУ №38 Павлик Л.В.

6 ларочка6673   (11.02.2013 15:20)
Ожидаемые результаты:1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.4. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у дошкольников, их родителей и педагогических работников МБДОУ.5. Осознанное  понимание   необходимости  соблюдения  Правил дорожного движения.6. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников. 7. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МБДОУ, сотрудниками ГИБДД.8.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.

5 ларочка6673   (11.02.2013 15:18)
Комментарий к четвертому видеоролику

- Разработали сценарий и организовали съемку семейного видеоролика «Мы – пешеходы».

- Стали финалистами городского конкурса «Семейный видеоролик по Правилам дорожного движения».

4 ларочка6673   (11.02.2013 15:15)
Комментарий к третьему видеоролику

Важную роль в формировании навыков безопасного поведения на дорогах играют практические занятия на учебном перекрёстке – ситуативные игры, которые формируют у детей навыки ориентировки в пространстве (дорожно-транспортной среде), закрепляют теоретические знания Правил дорожного движения. Играя в ситуативные игры, дети различают транспортный и пешеходный светофоры, их назначение и особенности регулирования, отрабатывают реакцию на изменение средств регулирования, а именно со светофорного на регулировщика, закрепляют значение дорожной разметки и дорожных знаков. Учатся ориентироваться в пространстве, определять расстояние до предмета (автомобиля) и его действия (едет – стоит).Мы покажем игру «Организованная колонна пешеходов»Задачи:  1.     Закрепить правила поведения пешеходов при движении в организованной колонне через регулируемый перекрёсток;2.     Закрепить правила движения автомобилей через регулируемый перекрёсток.Правила, необходимые для сюжета игры:·        Сопровождение организованной колонны пешеходов двумя сопровождающими с флажками (впереди и сзади колонны);·        Движение организованной колонны пешеходов по правой стороне тротуара;·        Движение организованной колонны пешеходов через проезжую часть на зеленый сигнал светофора:·        Движение организованной колонны пешеходов через проезжую часть по дорожной разметке «зебра»;·        Движение автомобилей на зеленый сигнал светофора;·        Движение автомобилей по полосам;·        Остановка автомобилей на желтый сигнал светофора перед стоп-линией.Ведущий читает текст и комментирует действие на площадке, переключает сигналы светофора (свистком).

3 ларочка6673   (11.02.2013 15:12)
Комментарий ко второму видеоролику

Для того чтобы детям было интереснее и увлекательнее мы включили и инновационные формы работы – наше ноу-хау: - Разработали сценарий агитбригады «Светофорик», создали эскизы и изготовили эмблемы команды.
- Разработали график выступлений объединения дошкольников-пропагандистов ПДД «Светофорик» и посетили пять детских садов города.- Приняли участие и вышли в финал городского марафона по безопасности дорожного движения «Наша жизнь -  в наших руках». - Приняли участие и вышли в финал городского марафона по безопасности дорожного движения «Наша жизнь -  в наших руках».

2 ларочка6673   (11.02.2013 15:05)
Комментарий к первому видеороликуСроки реализации проекта: учебный год.Работа над проектом проводилась в несколько этапов: подготовительный основной и заключительный.Мы делали разметку учебной площадки «Перекрёсток», изготавливали  вместе с детьми и расставляли  дорожные  знаки  на площадке детского сада. Создавали эскизы одеж­ды для игры «Перекрёсток».  Делали открытый просмотр занятия в подготовительной группе "Нам на улице не страшно".  Выпускали  памятку «Родителям будущего первоклассника». Проводили различные игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые). Читали произведения, рассматривали иллю­страции к ним, заучивали стихотворения по тематике,  загадывали  детям загадки о дорожном движении.  Проводили  родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» с выступлением ин­спектора ГИБДД и другие традиционные формы работы.

1 ларочка6673   (11.02.2013 15:00)
Актуальность16 марта 2010 года вступили в силу «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – ФГТ. Содержание Программы включает совокупность десяти образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».Наряду с традиционными областями,  в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их «нетрадиционность»  весьма условна.Например, область «Безопасность» уже в  течение многих лет реализуется в детских садах. 
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.       Анализируя сводку ГИБДД детского дорожно-транспортного травматизма за предыдущие два года  по городу Кемерово, мы видим печальные цифры: в 2010 году погиб - 1 ребёнок, ранен -  41; в 2011 году погиб - 1 ребёнок, ранено – 37 детей.Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в образовании, в педагогическом коллективе МБДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида» был создан долгосрочный проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено» Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА