Среда, 17:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июнь » 29 » Открытый урок по литературному чтению по теме «Как проверяется дружба» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению по теме «Как проверяется дружба» 2 класс

22:15
Открытый урок по литературному чтению по теме «Как проверяется дружба» 2 класс
Учитель начальных классов
Гугучкина Мария Валерьевна,
Негосударственное общеобразовательное учреждение
"Нижневартовская православная гимназия",
г.Нижневартовск ХМАО-Югра

Цель: познакомить учащихся с произведением устного народного
творчества в целях расширения литературного кругозора и
обучения составлению характеристики внутренних качеств
героев, формирование понятия дружбы.

Задачи: формировать умение прогнозировать содержание
читаемого текста, опираясь на его название и
предполагаемый жанр,
формировать понятие «дружба» и «друг»;
развивать умение анализировать и оценивать поступки
героев, соотносить их с собственным жизненным опытом;
развивать речь учащихся, обучая их построению
высказываний;
воспитывать умение контролировать свою деятельность,
оценивать её.

Методы:
Наглядный метод, беседа, работа со словарем, работа с
учебником, практический метод, анализ, обобщение.

Оборудование:
Карточки с пословицами, словарь характеристик, компьютер, каркас и фундамент дома со словами (честный, смелый, добрый, заботливый, надёжный, верный)
Ход урока
1. Целеполагание
Цель нашего урока – познакомиться с новым произведением и определить те качества, которыми обладают герои, выяснить главную мысль произведения.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы работали над сказкой «Вместе хорошо, порознь-плохо» и на внеклассном чтении познакомились со сказкой « О дружбе» и «Три товарища».
В чем заключалось ваше домашнее задание?
/на выбор:
1) Составить рассказ с рисунком к заданию №5 по сказке «Вместе хорошо, порознь-плохо»
2) Придумать продолжение истории «О дружбе» - что случилось с лошадью. /с рисунком/
- выступление детей 2-3 чел.
Микроитог: Что объединяет эти два произведения? Чему они учат?
3. Введение в тему произведения.
- Посмотрите на доску, что сегодня нас ждет на уроке? /проблемная ситуация/
- Какой темы будет касаться наша проблема? /дружба/
- Сегодня мы продолжим тему дружбы и познакомимся с новой сказкой.
- Учебник стр.71
- Прочитайте название сказки. Что можно сказать о содержании по данному названию?
- В конце урока мы должны построить дом, который укажет нам - Каковы основы дружбы?

4. Словарная работа.
Прежде чем начать чтение сказки давайте выясним, что это за народность ЛЕЗГИНЫ.
подготовленный ученик
Лезгины – один из народов Дагестана - «прекрасной страны гор». Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Как и все горцы, лезгинские мужчины были храбрыми воинами. За высокое воинское искусство, отличную выправку их приглашали в конвой Самого Государя Императора.
Это очень гордый народ. Именно поэтому у них очень высоко ценилось понятие чести, дружбы.
- В тексте вам, возможно, встретятся незнакомые слова, давайте прочитаем и выясним их лексическое значение.
Работа со словарем:
Статный – человек стройный, красивого телосложения.
Лаваш – лепёшка.
Аул – горное селение.
Ватага – толпа, шайка.
- Прежде чем приступить к чтению, обратите внимание на слова, которые встретятся в тексте и могут вызвать затруднение при чтении.
Подготовка к чтению: чтение хоровое, выборочное.
ДОСКА:
Не-ве-до-мом, е-дин-ствен-ный, А-лис-кер, рас-ще-ли-на.
5. Работа с текстом.
1) Чтение текста хорошо читающими учащимися до стр.74
2) Работа по прочитанному
- Прочитайте, что говорила мать, когда провожала сына в дорогу.
- Какие слова матери вам кажутся самыми важными?
- Рассмотрите картинки на стр.75.
- Как художник представил себе продолжение сказки?
- Как вы себе представляете продолжение сказки?
- Обоснуйте свой ответ.

3) Чтение продолжения с.75
4) Работа по прочитанному.
- Почему Али-ага вытащил Алискера из расщелины?
-Найдите ответ в тексте.

6. Анализ произведения.
- Понравилась ли вам эта сказка? Чем?
- Кто из героев у вас вызвал симпатию? Почему?
- Прочитайте в тексте, как Али-ага прошел 1 испытание. /с.72 последний абзац.
О каком качестве Али-аги говорит его поступок?
Найдите это качество в словаре характеристик.
/дождался – о терпении/
- Поставим на фундамент дома ДРУЖБЫ первое наше бревнышко – терпение.
- Как повел себя Али-ага на втором испытании? Прочитайте эти строки. с.73

- С каким словом будет второе бревнышко?
/поделился – нежадный, щедрый/
- Выложим второе бревнышко со словом – щедрый.

- В чем заключалось третье испытание? /перейти ручей/
- Как поступил Али-ага в этот раз? Прочитайте этот эпизод с.73
Он правильно сделал?
- О каких качествах Али-аги идет речь здесь?
Внимание/забота, доброта 2 брёвнышка

- Все наказы матери выполнил Алискер?
- В чем же заключалось самое главное испытание Али-аги?
- Найдите в тексте и прочитайте слова Али-аги, где он объясняет – почему он вытащил Алискера из расщелины?

- Как вы понимаете слова «чистая совесть»?
- О каких качествах Али-аги вы можете сказать?
/верность, надёжность, честность/

- Как вы думаете, почему Али-ага удивился, когда Алискер поблагодарил его за помощь?
- Каким еще был Али-ага? /скромным/

- Хотели ли вы иметь такого друга?

- Посмотрите на дом, который у нас получился. Осталось поставить крышу.
- На каких же качествах основана настоящая дружба?
/терпение, щедрость, доброта, забота, верность, надежность, честность, скромность/
- Перед вами лежат пословицы. Выберите те, которые отражают основную мысль сказки.
На доске:
Крепкую дружбу и водой не разольешь.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Делу время, потехе час.
Друзья познаются в беде.
Вежливость открывает все двери.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Умный себя винит, глупый - своего товарища.
Доброе братство дороже богатства.

- Обоснуйте свой выбор.
/настоящим верным другом можно считать только того человека, который перенес с тобой какие-то жизненные невзгоды, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. Али-ага ни разу не бросил Алискера, поступал с ним честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания/.
7. Итог урока
- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?
- Чему она учит?
Ответьте на контрольные вопросы:
Что лежит в основе дружбы?
- Как вы думаете, какая главная добродетель лежит в основе всего? Что должно быть фундаментом? любовь

- Послушайте стихотворение:
/подготовленный ученик/
Дружище, послушай слова мудреца,
Не будет поддержки от друга льстеца.
От первой беды рассыплется в прах,
Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой,
В ладони твоей неизменна крепка,
Надежного верного друга рука.

Какой вывод вы сделали для себя?
- Понравился вам урок? С каким настроением вы уйдете с него?
/посадим человечка в окошко/
Домашнее задание на 2 четверть
- Выберите одно из предложенных заданий:
1. Подготовить выразительное чтение сказки.
2. Написать дома рассказ по одной из пословиц, выбранной сегодня на уроке.
3. Нарисовать диафильм к сказке.
Оценки за урок.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 7197 | Добавил: мария4423 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА