Вторник, 17:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » Музыкальный спектакль по ПДД

Музыкальный спектакль по ПДД

12:35
Музыкальный спектакль по ПДД
Музыкальный спектакль
по правилам дорожного движения
для детей 5 - 8 лет


«ПРАВИЛА  ДОРОЖНЫЕ
БУДЕМ  ТВЕРДО  ЗНАТЬ»



Авторы сценария: Горбина Е.В., Михайлова М.А. 

Постановщики:
Парамонова Надежда Анатольевна, учитель музыки МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3
Квашнина Ирина Владимировна,  педагог-организатор МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3

Малышевский городской округ, Свердловская область

Архив материала - 265мб
 (Все материалы представлены на сайте, за исключением сканированных страниц музыкального сопровождения)

Перечень материалов:

1.     Сценарий музыкального спектакля «Правила дорожные будем твердо знать»
2.     Ноты музыкального сопровождения
3.     Видео и фотоматериалы спектакля
4.     Памятка юного пешехода
«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»

       
Музыкальный спектакль по правилам дорожного движения для детей 5 - 8 лет

Цель мероприятия: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи:
1.    Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
2.    Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
3.    Развитие детских творческих способностей.

Дата проведения: 23 марта 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 48 «Чайка», 4 мая 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 51 «Родничок».

Организатор мероприятия: школьный инспектор по профилактике  ДДТТ Квашнина Ирина Владимировна и учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

Музыкальный руководитель: учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна 

Учебно-методические пособия и ТСО:    
дорожные знаки, плакаты по ПДД, памятки по ПДД, синтезатор, музыкальный центр

Оформление зала: ткани, дорожные знаки, плакаты, название праздника

Реквизит: фуражка инспектора ГИБДД, жезл, ширма, куклы в колясках, свисток, руль, костюмы   врача,  Буратино,  Мальвины, Светофора, Сказочника, напольный учебно-тренировочный перекресток, знаки на стойках.

Литература: Горбина Е.В., Михайлова М.А. «Здравствуй школа! Здравствуй песня!» Музыкальные спектакли для детей/Художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития: академия Холдиног, 2003. – 128 стр.

Действующие лица учащиеся 3А класса:
Сказочник – Осколков Никита
Буратино – Первушина Валерия
Мальвина – Гордиенко Мария
Девочки-«мамы» - Захарова Анастасия, Бирючева-Юрковская Алена
Девочка – Марусик Дарья
Светофорчик – Миронов Михаил
Шофер – Котов Тимофей
Врач – Паюсова Мария    






                                               Сценарий спектакля

Педагог (выходит в центр зала).
Здравствуйте, друзья мои,
Мы из школы № 3.
Сегодня поднимем серьезную тему
Сегодня увидим большую проблему.
И всем на удивление
Покажем выступление!
По правилам движения
Смотрите представление!

Появляется сказочник, поет.
Сказочник   (музыка А).
Я сказочник седой,
Наш уговор такой:
Кто правила не знает,
Из сказки исчезает.
Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые, и дети
Их уважать должны.

Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.
Сказочник.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Мы увидим, как герой
Плохо вел себя: порой
Он уроки забывал,
Правила не признавал,
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение.


Сказочник уходит, выбегает Буратино.


Сцена 1
Буратино (поет; музыка Б),
Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется — хожу.

Продолжает без музыкального сопровождения.


Буратино.  
Вот и сейчас мне пора на урок:
Строго Мальвина велела
Правила знать назубок.

Звучит музыка В. Под музыку появляется Мальвина, смотрит на часы.


Мальвина.
Вот урок уже начался {оглядывается),
Буратино потерялся...
(сердито)
Он к началу опоздал —     
Видно, как всегда, проспал.
(Обращается к детям.)
Ах, друзья, что делать с ним?

Ребята. 
Может, мы его простим?

Мальвина.
Сколько можем мы прощать?    
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?

Под музыку (вступление к песне) забегает Буратино и садится за стол.
Мальвина.
Посмотрите-ка, явился...
(возмущенно)
В класс вошел, не извинился.
(Обращается к зрителям.)
За опозданье нет прощения!
Ведь дорожное движение
Знать ребятам очень важно,
Согласится с этим каждый.
(Обращается к Буратино.)
Вам задачу предлагаю...


Буратино    (перебивая).
Я заранее все знаю,
Вмиг решение угадаю.

Мальвина.
Этот знак такого рода:
Он — помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Показывает знак «пешеходный переход».
Буратино думает. Затем обращается к детям.



Буратино.  
Эй, ребята, подскажите.
Этот знак мне назовите.
Дети подсказывают.
Буратино.  
Да, я знаю наперед —
« Пешеходный переход ».

Мальвина.
Так послушайте вторую
Вы задачу непростую - (показывает знак «Пункт питания»):
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.

Буратино. (обращаясь к детям).
Эй, братва, не подведите,
Буратино подскажите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Покажу свои я знания,
Это будет — «Пункт питания».

Мальвина.
Я все слышала, дружок,
Ты не выучил урок.

Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
Мальвина.
Буратино, что за тон!
Попрошу Вас выйти вон!
Или... лучше я уйду,
Чтоб не слышать ерунду...

С возмущенным видом Мальвина уходит.
Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
(Повторяет несколько раз.)
Дудку я свою найду
И на улицу пойду...                 Убегает
Сцена 2

Выходят девочки-«мамы» с колясками. Поют песню, музыка Г.

Мамы.   
Дочек мы своих качаем,
Песню нежно напеваем: —
В ротик сосочку возьми,
Крепко, доченька, усни.
Пусть приснится тебе мама,
Просыпаться еще рано,
Сон твой буду охранять,
Сладко-сладко напевать.
Баю, баю, баюшки-баю.

Под музыку Д марширует Буратино, дудит в дудку. «Мамы» возмущаются.

Буратино  (обращаясь к зрителям).
Дома мамочки-мамули
Перемыли все кастрюли
И пошли во двор гулять,
Своих деточек качать.
(Капризно.) Ну, а я хочу дудеть,
Песню хочется мне спеть.
Первая мама. 
Буратино, замолчи!
Буратино, не кричи!
Ты на дудочке играешь,
Будто правила не знаешь,
Что сигналам здесь запрет!

Буратино (приплясывает).
Правила такого нет!

Вторая мама (обращает внимание Буратино на знак).
Подача звукового сигнала запрещена!
Помни этот знак всегда!

Буратино.   
Не дают мне здесь дудеть,
Не дают парнишке петь.
Эх! Придется уходить,
Штраф не хочется платить...

Буратино удаляется, «мамы» с колясками уходят.
   




Сцена 3

Выбегает Буратино.
Буратино.
Это что тут за дорожка?
Постою-ка я немножко.
Здесь и надпись прочитаю,
Что написано — узнаю. (Читает.)
Ничего не понял я,
Буквы позабыл, друзья!

Под музыку Е  входит девочка.
Девочка (поет).
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
паровое отопление?

Буратино  (обращаясь к девочке).
Ты о чем тут напеваешь?

Девочка.  
А загадку отгадаешь?

Буратино.
Я попробую, давай
Снова песню запевай.
Девочка поет ту же песенку.
Буратино.
Помню, это я учил,
Но, признаться, позабыл.

Девочка.   
Буратино, вспоминай.

На столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.
Девочка.   
Вот, из знаков выбирай!

Буратино (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)
Этот?..

Дети.
Нет, этот знак называется... (говорят название показанного знака).

Буратино (показывает следующий знак).
Этот?

Дети. Нет, этот знак называется...

Игра повторяется несколько раз.

Девочка.   
Эй! Ребята, выручайте,
Вы загадку отгадайте.
Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный.
Девочка хвалит детей и уходит.

Сцена 4

Под музыку Ж появляется Светофорчик.

Светофорчик (обращаясь к Буратино).
Я светофорчик удалой,
Здесь и сейчас — учитель твой.
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Буратино отвлекается, не слушает.
Светофорчик.
Вот зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.

Замечает, что Буратино его не слушает. Обращается с укором к Буратино.
Светофорчик.
Коль не выучишь урок,   
Попадешь в беду, дружок.

Буратино (лениво глядя на светофор).
Как сердито говорит!
Ну, какой сейчас горит? (Отворачивается.)
Что мне желтый, что мне красный...
Ах, какой денек прекрасный! (Делая одолжение.)
Ну, допустим, красный свет.
Для меня запрета нет!
Пошалить хочу немного,
Побегу через дорогу!

Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы.
Выбегает ребенок, изображающий машину: в руке руль, на голове шапочка с силуэтом
машины. «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто он ударился и ему больно.
Шофер подбегает к знаку «Больница».

Шофер. 
Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.  
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам. (Звонит.)
Ноль три! Ноль три!
Буратино пострадал,
На красный свет перебежал.


Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходит
к Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофером ведет
Буратино к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.

Врач   (обращаясь к Буратино)
Правила дорожные —
Всем друзья надежные,
Если б знал их назубок,
Не попал сюда, дружок.

Буратино (трет ногу). Ой, как больно, больно мне...

Врач.
Я сочувствую тебе,
Знаю, что послушным будешь,
И урок не позабудешь!   

Буратино. Стану я все правила
Прилежно изучать,
Правила дорожные   
Твердо буду знать!

Педагог (обращаясь к зрителям). А вы, ребята, часто повторяете правила дорожного
движения? А я предлагаю вам поиграть. На все вопросы отвечать только "да” или "нет”.
А Буратино будет нам  помогать!

Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?

Ну, а зеленый горит господа.
Можно идти через улицу?

Сел ты в автобус, не взял ты билет.
Так поступать полагается?

Старушке в преклонные очень года
Вы место в маршрутке уступите?

Сел за руль, крути педали,
Помни правила всегда,
На дорогу выезжают
Лишь с 14?

Друга посадил на раму,
И помчал велосипед
Ясно нам, ребята, с вами -
Так кататься можно?

Все ребята - пешеходы,
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора,
Выполнять мы будем?
МОЛОДЦЫ!
(музыка А), появляется Сказочник.

Сказочник. 
История печальная с героем приключилась,
Все вы видели, какая с ним беда случилась.
Подражать ему не нужно,
Скажем все об этом дружно. (Обращается к участникам спектакля.)
А о правилах движения
Песню спеть есть предложение.

Звучит песня (музыка 3).

Сказочник.    Пешеходный переход впереди,
По нему всегда по правилам ходи.
Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотреть не позабудь.
Если красный загорелся огонек,
Это значит: будь внимателен, дружок,
И шагать через дорогу не спеши,
Стой на месте и пример всем покажи.
Даже если загорелся желтый свет,
Все равно через дорогу хода нет.
Желтый свет горит, и это надо знать,
Приготовиться и терпеливо ждать.
Видим мы: зеленый огонек горит,
Значит, путь через дорогу нам открыт.
Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, дружок, почаще повторять.

Педагог: Сегодня на нашем празднике присутствуют инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения  Сердюкова Елена Викторовна и Холкина Наталья Владимировна. Давайте пригласим их на сцену.

Педагог: Дорогие ребята, мы приготовили вам памятки – раскраски, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения (памятка).

Педагог: И в конце нашего выступления разрешите представить вам наших актёров.






Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 6110 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА