Четверг, 04:13 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Август » 9 » Модель интерактивного обучения

Модель интерактивного обучения

19:35
Модель интерактивного обучения
Я работаю учителем начальных классов двадцать восемь лет. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей. По мнению ряда ученых, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению внимания.
В этом учебном году мои первоклашки начали учиться по новым стандартам. Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование, позволяющее создать модель интерактивного обучения (от англ. interation - взаимодействие). Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
В моём классе высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: интерактивная доска Interwrite Board, система оперативного контроля Interwrite PRS , документ-камера AverVision, интерактивный планшет Interwrite Mobi, цифровой микроскоп.
Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, я имею возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. Интерактивная доска Interwrite Board позволяют нескольким ученикам работать одновременно. ИД улучшает концентрацию внимания и повышают уровень восприятия учебного материала младшими школьниками, поддерживает длительный интерес к представленной информации. С помощью интерактивной доски можно задействовать различные каналы восприятия: и зрительное, и слуховое, и кинестетическое. А информация, которая поступает сразу по нескольким каналам, легче усваивается и надолго остается в памяти.
Управление информацией, которая представлена на такой доске, осуществляется стилусом, выполняющим на ее экране такую же функцию, какую на компьютерном дисплее выполняет мышь. На поверхности интерактивной доски можно выполнять любые операции с файлами: открывать их, перемещать, редактировать, вносить пометки к тексту, представленному на доске, заполнять подготовленные шаблоны. Все пометки затем могут сохраняться в памяти компьютера, и с этими файлами в дальнейшем можно работать, как и с любыми компьютерными документами.
Программное обеспечение в интерактивных досках Interwrite (адаптированное и полностью русифицированное) удобное и интуитивно понятное при использовании. Я пользуюсь как встроенными элементами галереи, так и создаю свои собственные презентации и уроки.
С помощью планшета Interwrite Mobi у меня появилась возможность получить доступ к информации, которая содержится в компьютере, из любого места класса. Основная особенность подобных устройств заключается в том, что ввод информации в них осуществляется с использованием электронного пера.
Возможности применения документ- камеры AverVision практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью документ камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить и представить на ИД. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. Очень удобно работать на уроках обучения грамоте и математике.
Если раньше я сканировала иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время учителя.
Большую экономию времени дает проверка различных заданий, выполняемых моими первоклашками в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников.
Система оперативного контроля Interwrite PRS предназначена для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений. Мне эта система даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся, с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в руках и сразу оценить качество собственных знаний.
При проведении уроков с применением высокотехнологичного учебного оборудования я использую формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех моих учеников. Интерактивная деятельность на уроках предполагает развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но важных для каждого ребёнка задач. На таких уроках мои ученики учатся критически мыслить, выполнять задания на анализ событий и соответствующей информации. Для этого на уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу, использую исследовательские проекты, ролевые игры, веду работу с документами и различными источниками информации. Работа в группах и парах развивает у школьников готовность к сотрудничеству, умение вести диалог, терпимость к чужому мнению, способность к самоорганизации.
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить ребёнка общим универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе интерактивного обучения при формировании новой информационно-образовательной среды.
Категория: Всероссийский профессиональный конкурс педагогов "Образовательные инновации - 2013" | Просмотров: 1464 | Добавил: popovichirina | Теги: учебно-лабораторное оборудование, ФГОС II поколения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА