Среда, 20:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 28 » Методические рекомендации «Создание условий для выявления, поддержки, развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста в

Методические рекомендации  «Создание условий для выявления, поддержки, развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста в

06:45
Методические рекомендации «Создание условий для выявления, поддержки, развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста в

Всероссийский конкурс учебно-методических работ педагогов

"Педагогические таланты - 2013"

Методические рекомендации

«Создание условий для выявления, поддержки, развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста в сельской школе» (описание модели организации учебно-воспитательного процесса)

Автор: Корень Алевтина Эдуардовна

учитель МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа»

Лахденпохского района Республики Карелия

п. Куркиёки, 2013


Архив материала

Одарённый ученик – успешный ученик

1. Введение в проблематику

Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряжённой общеобразовательной работы в школе. По последним данным, примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Особенно это касается детей из социально незащищённых семей. А заниматься с одарёнными детьми необходимо! И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Выявление и специальное обучение одарённых детей долгое время считалось непозволительной роскошью: считалось, что если ребёнок талантлив, то он сам всего добьётся. Но научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой личности.

В сельской школе требует решения проблема системного предметно-методического сопровождения работы с одаренными детьми, а самое главное – проблема выявления и развития творческого потенциала каждого ребенка, обеспечение возможности самореализации учащихся каждой общеобразовательной школы.

Перед педагогами современной школы стоит задача: с помощью специально разработанных методик выявить одарённых детей, выяснить, какими способностями обладает каждый из них, составить характеристику способностей каждого ребёнка. Современная школа должна взять курс на развитие способностей всех детей. Ведь в каждом ребёнке дар! Каждый ребёнок талантлив! Педагогу важно «разглядеть» этот дар и помочь ребёнку его развить.

2. Создание развивающей среды в сельской школе

Для создания в сельской школе развивающей среды для одарённых детей необходимо:

1) разработать и утвердить программу развития школы;

2) максимально эффективно использовать кадровый потенциал школы, дополнительного образования;

3) координировать деятельность в рамках района различных научных учреждений;

4) изыскать дополнительные материальные и финансовые ресурсы для реализации программ;

5) пополнить материальную базу школы, ведь для развития материальной базы школы часто бывает недостаточно средств субвенции, т.к. больше половины этих средств расходуется на приобретение ГСМ для организации подвоза учащихся.

Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:

с помощью специально разработанных методик выявление одарённых детей

разработка и реализация программ с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка;

развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

преодоление затруднений в социальной адаптации детей, формирование у них коммуникативных навыков.

2.1. Выявление одарённых детей;

В МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа» сложилась достаточно эффективная система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, особенно в части работы с ребятами, уже проявившими свои способности:

- учёт психолого-педагогических особенностей одарённых школьников при организации их обучения;

- развитие способностей детей через предоставление более широких возможностей для участия в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях;

- подготовка педагогов и других категорий заинтересованных лиц для работы с одарёнными детьми;

- организация контроля за развитием способных и одарённых учащихся.

Среди учащихся, принимаемых в МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа», в среднем только 3% детей с явно выраженными повышенными способностями, у остальных одарённость проявляется в замаскированной форме. Первоначальной задачей школы в такой ситуации является развитие в процессе обучения не только детей с явной одарённостью, но и учащихся со скрытой формой её проявления. Для выявления одарённых учащихся учителя школы пользуются предложенной методикой «Шкала для рейтинга поведенческих характеристик одарённых школьников» Дж.Рензулли. На основании данной методики классные руководители составляют характеристики детей, выдвигаемых на присуждение республиканской стипендии детям «За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности», в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях, при подготовке к ежегодно проводимому в школе конкурсу «Ученик года».

Прежде чем составить поведенческую характеристику одарённого ученика, педагоги выявляют признаки, выделяющие его из группы других учеников.

Одарённый ученик имеет отличную память, способен классифицировать информацию и категоризировать опыт. Одарённые дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Одарённые дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.

Психологический аспект: у одарённых детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей. Они обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам»; кроме того, эмоциональность этих детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в общении со сверстниками, т.к. они не понимают, что восприятие мира у них разное. В дальнейшем основным структурным компонентом одарённости и творческого развития талантливого ребёнка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребёнка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой активности. Оригинальность составляет непременный структурный элемент одарённости. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других «стандартных» решений. Общая одарённость выражается в более «быстром» обнаружении решения:

- как правило, более активно и всегда чем-либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку;

- настойчиво преследуют поставленные пред ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию;

- благодаря многочисленным умениям они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;

- умеют быстро выделять наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;

- некоторые ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.

Формы выявления одарённых детей:

- наблюдение;

- общение с родителями;

- работа учителя-предметника: тестирование, анкетирование, беседа;

- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

По мнению педагогического коллектива, модель одарённого ребёнка такова:

- личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности.

- личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющая право на свободу выбора, самовыражения;

- личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учётом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Таким образом, с помощью предложенной методики Дж.Рензулли, включающей исследование различных специальных способностей, учителю удаётся выяснить, какими способностями в большей степени обладает конкретный ребёнок. (Приложение 1)

2.2. Разработка и реализация программ с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка: создание программы «Одарённый ученик – успешный ученик».

В нашей сельской Куркиёкской средней общеобразовательной школе, где обучается всего 154 ученика, вот уже седьмой год действует программа «Одарённый ученик – успешный ученик», которая представляет собой целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение её духовного мира.

Программа «Одарённый ученик – успешный ученик» предусматривает также создание информационной модели школы, приоритетной идеей которой является формирование интеллектуально развитой личности. Эта идея в полной мере отражает веление времени и процессы, происходящие в образовании сегодня. В современной школе «одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Исходя из приоритетной идеи, сформулирована цель программы «Одарённый ученик»: управление качеством образования на основе новых информационных технологий, которая определила следующие задачи:

на уровне ученика:

определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга;

осуществить дифференцированный подход к обучению;

формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

на уровне педагога:

оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения;

создать надежную систему мониторинга и контроля, усвоения знаний на уровне стандарта образования и учета психологических процессов;

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъективных отношений;

повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя.

на уровне управления:

активизировать методическую работу педагогов, превращая её в научно-методическую;

стимулировать экспериментальную работу педагогов;

создать оптимальный учебный план;

создать систему психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса;

создать единую компьютерную систему управления школой
детьми совершенно необходимо!

2.3. Развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

Необходимым условием для решения стоящих перед школой задач в области создания развивающей среды является создание системы дополнительного образования. Объединение систем общего и дополнительного непрерывного образования составляет единое образовательное пространство школы, в которой развивается, обучается и самореализуется ученик на протяжении всех лет учебы.

С целью развития интеллектуальных способностей детей традиционно проводятся школьные предметные олимпиады для учащихся 8 -11 классов, олимпиады младших школьников по русскому языку и математике, научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее». В конференции принимают учащиеся 2-11 классов. В школе сформирована система конкурсов, олимпиад, интеллектуальных турниров и т.п. Ежегодно проводится конкурс «Ученик года» среди учащихся начальных и 5-11 классов (Приложение 2)

Таким образом, используя биологически обусловленную детскую потребность в экспериментировании, любознательность, стремление наблюдать, учитель формирует у ребёнка исследовательскую культуру уже с начальных классов школы.

С 2005 года реализуется программа профессиональной подготовки «Водитель автомобиля (категории «В»), с 2007 года - дополнительные образовательные программы культурологической, эколого-биологической и физкультурно-спортивной направленностей. В рамках дополнительной образовательной программы эколого- биологической направленности функционирует школьное лесничество «Лесное царство». Целью программы является: заложить обучающимся основы знаний о природе, которые будут способствовать формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением и экологической культурой. Благодаря данной программе учащиеся школы принимают участие в различных экологических конкурсах, практических мероприятиях по благоустройству родного посёлка.

С целью развития познавательного интереса обучающихся в начальной школе проводятся предметные кружки; индивидуальные занятия с одаренными детьми. Занятия проводят учителя начальной школы и учителя-предметники основной школы.

В основной школе: предметные кружки и факультативы; индивидуальные занятия с одаренными детьми. Занятия проводят учителя-предметники основной и старшей школы. 

В старшей школе: индивидуальные занятия с одаренными детьми. Занятия проводят учителя-предметники старшей школы. 

Кружки и элективные курсы в 1-4-х и 5-9-х классах дают возможность учащимся опробовать себя в различных сферах деятельности, служат наиболее полному раскрытию потенциальных возможностей каждого.

Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные декады. В ходе предметных декад учащиеся каждого класса принимают участие в различных творческих конкурсах, турнирах, олимпиадах, тематических праздниках, выпускают газеты. Мероприятия в рамках декады готовят и проводят как учителя, так и сами учащиеся.

Учащиеся школы принимают участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В школе функционирует 6 бесплатных кружков и секций для учащихся по следующим направлениям: культурологических – 2 («Караоке», «Гитара»), художественно-эстетических - 1 («Рукодельница»), эколого–биологических – 1 (лесничество «Лесное царство»), спортивно – оздоровительных – 3 (секции по баскетболу).
Учащиеся школы принимают активное участие в международных, всероссийских, районных и республиканских творческих и интеллектуальных конкурсах.

Педагоги дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации на базе ГОУ «Институт повышения квалификации работников образования Республики Карелия» г. Петрозаводска.

Присутствует слаженный механизм взаимодействия различных учреждений и организаций, обеспечивающих специальную систему поддержки талантливых школьников:

Наименование учреждения, с которым ОУ заключило договор о сотрудничестве

наименование документа, дата, номер

Формы взаимодействия

МОУ ДОД «Лахденпохская детская музыкальная школа»

Договор безвозмездного пользования от 01 сентября 2009 года

Договор социального партнёрства от 01.09.2009г.

Совместные внеклассные мероприятия, творческие проекты.

МОУ ДОД «Центр детского творчества»

Договор о сотрудничестве от 01.09.2009г.

Совместные культурно – досуговые программы, акции и мероприятия, реализация программ дополнительно образования.

ГУ «Центр занятости населения Лахденпохского района»

Соглашение № 27 – МО об организации проведения общественных работ» от 19.08.2009г.

Организация общественных работ для учащихся и выпускников школы.

МОУ «Лахденпохская районная детско-юношеская спортивная школа»

Договор оказания услуг и взаимодействия от 01.09.2009г.

Проведение спортивно- массовых мероприятий.

Международные, межрегиональные связи

С какими странами и регионами установлено сотрудничество

Формы взаимодействия

Чувашия

Реализация интеллектуального игры - конкурса «Инфознайка»

Пермь

Совместный договор на проведение «Молодёжного чемпионата СТАРТ»

Кировск

Совместный договор на проведение международной игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Москва

Совместный договор на организацию и проведение международного математического конкурса – игры «КЕНГУРУ», проведение диагностической работы по математике для учащихся 11 класса в форме ЕГЭ, участие в Российских конкурсах педагогических работников.

Набережные Челны

Реализация игры «Международный дистанционный турнир первоклассников»

Организация дополнительного образования детей в ОУ

Учебный год

2010-2011

2011 -2012

2012 -2013

Кол-во кружков, организованных в ОУ

5

6

6

Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

1

2

1

% охвата обучающихся дополнительным образованием

56

45

48

в том числе % обучающихся, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами

42

29

34

Наименование дополнительных и профессиональных образовательных программ, реализуемых в ОУ

1.«Обучение игре на гитаре»

2. «Караоке»

1.«Обучение игре на гитаре»

2. «Караоке»

1.«Обучение игре на гитаре»

2. «Караоке»

В школе создана база данных об одаренных детях. Это способствует оперативности и полноте учета детей с одаренностью в различных областях деятельности. База – основа для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

2.4. Преодоление затруднений в социальной адаптации детей, формирование у них коммуникативных навыков.

Учащиеся школы активно участвовали и участвуют в реализации программ и социально – значимых для поселения, района и Республики Карелия проектах:

совместно с МУ «Куркиёкский краеведческий центр», «Подорожник» /Министерство культуры РК/

«Журавлиный клич» /НОО «Открытое общество», Россия/

«Дендрарий» /ВООП РК/

«Сапфировые сосны Ладоги» /фонд Форд Мотор Компании/

«Путеводная звезда» /фонд Сороса/

«Лествица» /Министерство культуры РК/

«Королевство лишайников» /фонд Потанина/

совместно с Санкт – Петербургской общественной организацией «Семейная коммуна «Надежда» для подростков и молодёжи – сирот и социальных сирот, лишившихся попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации

«Пропаганда и формирование здорового образа жизни – строительство центра экологического просвещения и познавательного туризма».

С. – Петербург, редакция журнала «Костёр» и Совет специалистов Всероссийской детской комплексной экологической экспедиции «Живая вода»

Международный проект «Ладога-Байкал», организованный Благотворительным фондом «Куркиёки» и ЗАО «Кала-Ранта»

Учащиеся школы в рамках движения программы «AWARD» приняли участие в следующих проектах: «Я – расту!» («Лесная сказка», г.Петрозаводск), Молодёжный форум (г.Кондопога), Международный исторический фестиваль «На стыке трёх культур» (озеро Тумас, Суоярвский район), Профильный лагерь «Созвездие» (г.Выборг),

Достижения учащихся по данному направлению:

15 человек имеют «бронзовые степени признания»

2 человек – «серебряную степень признания»

1 человек – «золотую степень признания».

В школе с 2008 учебного года реализуется проект «Здравствуй, толерантность!» (авторы и ответственные – учащиеся 11 класса). Участниками данного проекта являются обучающиеся начальной школы (45%). Претворяя свой проект, старшеклассники решают следующие задачи:

Расширить психологические знания каждого о проявлении толерантности в межличностном общении.

Рассмотреть вопрос общения с позиции психологии, философии учащихся нашей школы.

Определить основные чувства, определяющие эмоциональный фон взаимоотношений, структуру общения.

Определить проблемы взаимоотношений младших школьников.

Создать проект по улучшению взаимодействий между учащимися начальной школы.

В рамках проекта старшеклассники в школе проводят следующие мероприятия:

- классные часы, на которых ученикам начальной школы рассказывают о людях разных национальностей и религиях мира, об их традициях и ценностях,

- фестиваль народов мира (для обучающихся 5-9 классов),

- фестиваль народов нашей страны, в котором принимают участие учащиеся 1-4 классов МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа»,

- профильно-познавательный лагерь в школе на осенних каникулах для старшеклассников школ района, расширяющий кругозор, навыки и умения, круг общения, итоговая игра «12 месяцев».

3. Привлечение внимания общественности и поддержка талантливых детей.

Важным свидетельством внимания государственных органов к задаче поддержки талантливой молодежи и серьезным стимулом для школьников является реализация в нашем районе стипендии Главы Лахденпохского муниципального района для победителей олимпиад, научно-исследовательских конференций и интеллектуальных конкурсов. Меценаты программы «Одарённый ученик - успешный ученик» поддерживают всю деятельность школы, направленную на создание условий для успешного обучения учащихся. Благодаря программе «Одарённый ученик - успешный ученик» с 2008 года в школу ежегодно привлекается внебюджетные средства, которые расходуются на:

- выделение премии успешным выпускникам школы из малообеспеченных семей в сумме 10000 руб. каждому для обучения на подготовительных курсах, для занятий с репетиторами в целях дальнейшего успешного поступления в ВУЗы Республики Карелия и г.Санкт – Петербурга. По итогам 2008 года такую стипендию получили 4 человека, 2009 года – 5 человек, 2010 – 2 человека, 2011 года – 2 человека, 2012 - 1 человек

- обслуживание школьного сайта

- поощрительные поездки успешных учащихся по итогам учебных четвертей, полугодия, года.

- оформление подписной литературы для школьной библиотеки.

- улучшение материальной базы для образовательного, на ГСМ для подвоза учащихся в для участия в районных мероприятиях,

- на улучшение условий безопасности участников образовательного процесса, ремонты,

- на проведение общешкольных праздников.

- на премию победителям общешкольного конкурса «Ученик года»

Для детей из малообеспеченных семей приобретён компьютер, сканер, принтер. Всё оборудование установлено в школьной библиотеке, где учащиеся имеют возможность в свободное время заниматься проектными работами, научно – исследовательской деятельностью.

4. Активизация методической работы педагогов, превращение её в научно-методическую.

Работа с одарёнными детьми невозможна без хорошей подготовки педагогов и их желания работать. В школе работают преподаватели, значительная часть которых уже подготовлены к работе со способными и одарёнными учащимися.

В течение последних двух лет в нашем общеобразовательном учреждении действует «Малышкина школа», адаптирующая будущих первоклассников к безболезненному переходу из дошкольного в младший школьный возраст.

Большое внимание в школе уделяется развитию личности ребёнка в процессе образования при помощи нетрадиционных форм, применение новых педагогических технологий. На уроках и во внеурочной деятельности активно применяется метод проектов. Это уникальный способ реализации творческого потенциала учащихся, способ творческого преломления их знаний и умений на практике.

В своей работе педагоги школы применяют технологию «Обучение в сотрудничестве». Самим учащимся обучение в сотрудничестве даёт осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы, творческой взаимозависимости членов группы; умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других; интенсивное творческое общение между учащимися. Современная педагогическая технология разноуровневого обучения также нашла применение в работе педагогов школы. На уроках педагоги школы применяют и технологию проблемного обучения и воспитания. Новым явлением в деятельности педагогов школы стало применение «Технологии самостоятельной работы школьников на базе сети Интернет»: Web-quest и Topic Hotlist.

Новой педагогической технологией, которая в предыдущие годы применялась редко, стала технология "Портфель ученика” - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности: антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку; выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых; способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения; форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.

Технология «Чтение с остановками и Вопросы Блума», развивающая навыки критического мышления, формирующая компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, в бытовой сфере применялась на уроках чтения во 2 классе.

Для достижения данного результата педагогическим коллективом школы были внесены изменения в действующие локальные акты школы:

Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся (портфолио) МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа»

Положение об общешкольном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённый ученик - успешный ученик».

Правила использования сети Интернет в МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа».

Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад.

Разработаны и утверждены следующие локальные акты:

Положение о проведении школьного музыкального фестиваля «Созвездие юных дарований».

Положение о проведении школьного конкурса юных поэтов «Мир поэзии».

Положение о проведении школьной Спартакиады обучающихся МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа».

Положение о научно – исследовательской конференции учащихся «Шаг в будущее».

Положение о проведении школьного фестиваля патриотической песни «Салют, Победа!» МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа».

Положение о проведении школьного конкурса художественного слова «Помнит сердце».

Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются: достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье и среди сверстников; близостью к природе, народным обычаям, традициям; силой общественного мнения, авторитетом педагогов на селе; меньшим уровнем преступности, ограниченностью негативного влияния кино – и видеофильмов, пропагандирующих культ насилия.

Поэтому, в числе мероприятий по работе с родителями, существенное место занимают мероприятия, посвящённые проблемам развития, обучения и воспитания одаренных детей. Традиционно, в январе месяце проводится общешкольное родительское собрание «День благодарения», где чествуются родители успешных учащихся. На собрании учащиеся представляют свои проектные и научно – исследовательские работы, читают стихи собственного сочинения, показывают номера художественной самодеятельности.

5. Результаты работы с одарёнными детьми

Сегодня в школе созданы условия для выявления, поддержки, развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста; внедряются эффективные образовательные технологии обучения, воспитания и развития одаренных учащихся; осуществляется подбор и подготовка к работе с одаренными детьми педагогических кадров; обеспечивается более углубленное развитие творческой личности, ее ориентации в себе и в окружающем мире, в осознании ею своих индивидуальных особенностей.

Функционируют основные направления работы по формированию развивающей среды в общеобразовательном учреждении, способствующей самораскрытию одарённого ребёнка.

В результате: повысился статус школы, как «ядра» социума, победа в Национальных проектах, увеличилась количество учащихся, принимающих участие в очных и заочных Всероссийских, республиканских и районных конкурсах, увеличилось качество участия школы в районных спортивных мероприятиях, наличие призовых мест в районе и республике, удовлетворенность выпускников, педагогов и родителей реализацией образовательных программ, преобладание позитивного настроения.

Благодаря созданию развивающей среды для одарённых детей, в общеобразовательном учреждении, стало возможным создать систему личностного продвижения и самореализации талантливых детей, создать условия для стимулирования поисково-творческой деятельности, воспитания веры в собственные силы, формирования стремлений к успешной самореализации, воспитания лидерских качеств, создания атмосферы творческого сотрудничества взрослых и детей, творческого освоения информации.

Подводя итоги работы педагогического коллектива по созданию условий для развития одарённых детей, необходимо отметить, что качество знаний обучающихся на протяжении последних трёх лет растёт (таблица 1)

(таблица 1) Качество знаний учащихся школы                  

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

 Кол-во уч-ся  

  отличники

  на «4» и «5»

 Кол-во уч-ся 

   отличники

на «4» и «5»

Кол-во уч-ся

    отличники

на «4» и «5»

162

7

43

  154

14

39

152

6

48

Выпускники 9 и 11 классов показывают хорошие результаты на итоговой аттестации. Так, по   математике в 2011/ 2012 уч.году средний балл по ЕГЭ в школе выше, чем по Республике Карелия, выпускница 11 класса Лобанок Ксения показала лучший результат в районе – 66 баллов; при сдаче ГИА по русскому языку ученица 9 класса Смирнова Виктория набрала максимальное количество баллов – 42.

 Ежегодно выпускники оканчивают школу с медалями «За особые успехи в учении» (таблица 2)

(таблица 2) Сведения о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении» 

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч.г.

золото

серебро

золото

серебро

золото

серебро

1

1

1

-

-

1

В феврале 2010 года Государственное образовательное учреждение Республики Карелия «Институт повышения квалификации работников образования» г. Петрозаводска вышло с предложением на открытие экспериментальной площадки в муниципальном общеобразовательном учреждении «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа» с 01.09.2010 г. по теме " Создание развивающей среды для одарённых детей в общеобразовательной школе».

В 2009 году учитель начальных классов Корень Алевтина Эдуардовна стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование», награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за педагогическое мастерство, заслуги в обучении и воспитании детей и успешное участие в учительских конкурсах, удостоена звания Лауреат 2009 года Республики Карелия.

Директор МОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа», Макеева Виктория Викторовна, в 2009 году стала Лауреатом года Лахденпохского муниципального района за большой личный вклад в материально – техническое оснащение школы, создание условий для развития творческих, интеллектуальных способностей детей.

Главное достижение школы: созданы условия для выявления, поддержки, развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального рост.

6. Список использованной и рекомендуемой литературы, полезные ссылки:

1) Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Речь, 2003.

2) J.S. Renzulli, R.K. Hartman. Scale for rating behavioural characteristic of superior students. Exceptional Children, 1971, p. 38, 243–248.

3) http://kurkieki.ucoz.com/photo/ucheniki/ucheniki/13-4-0-0-2 Конкурс «Ученик года в МОУ «Куркиёкская СОШ»

4) http://минобрнауки.рф/документы/1450 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

5) http://psy.1september.ru/article.php?ID=200400406 «Опросник креативности Дж.Рензулли»

6) http://kurkieki.ucoz.com/index/kpmo/0-17 Публичный доклад директора МБОУ «Куркиёкская СОШ»


Далее см. архив
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 4337 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 Щеколдино   (29.03.2013 16:39)
Алевтина Эдуардовна, мне очень понравились ваши разработки. Проблема одарённых детей была и будет актуальна. Этим детям сложно и с ними не просто, но они есть и это здорово. Спасибо за разработку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА