Среда, 11:25 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 3 » Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «Правила дорожные – запомнить их не сложно!» (для детей дошкольного и младшего школьн

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «Правила дорожные – запомнить их не сложно!»  (для детей дошкольного и младшего школьн

10:15
Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «Правила дорожные – запомнить их не сложно!» (для детей дошкольного и младшего школьн
Методическая разработка внеклассного занятия по теме:
«Правила дорожные – запомнить их не сложно!»

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

подготовила  Лаптева Марина Геннадиевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД АЦДТ
МО "Ахтубинский район"
Архив материала



АННОТАЦИЯ 

   •      Методическая разработка посвящена методике организации работы по закреплению  и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения;
 •      Материал  методической разработки  предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам.
 •      Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы учителя начальных классов.  
              
           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 Цель данной  работы это – ознакомление  детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения. ü          Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного, младшего школьного возраста. ü          Проведение данного занятия не требует особых материальных и технических затрат. Одним из  условий для проведения занятия является организация  предварительной работы с воспитанниками, исходя из возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного, младшего школьного возраста.
     Результатом проведённой работы может являться конкурс рисунков на изучаемую тему.          Актуальность  данной работы состоит  в   необходимости соблюдения правил дорожного движения в свете участившихся случаев, приводящих к гибели людей. Проведение предварительной работы с воспитанниками, а также сопровождение мероприятия мультимедийными презентациями  настраивает детей на восприятие материала.                                                               Предварительная работа: ·       
Встреча с сотрудниками ГИБДД; ·     
  беседы о людях профессий, которые проводят профилактическую работу по правилам дорожного движения и помогают бороться с последствиями дорожных аварий  (полицейские, пожарные, врачи);     Тема: «Правила дорожные – запомнить их не сложно!»

 Цель: ознакомление  детей с правилами дорожного движения и необходимостью их соблюдения.

Задачи: 1.     Обучающие:  формировать у детей понятие «правила дорожного движения», помочь им их запомнить.
 2.     Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.
 3.     Воспитательные:  Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу,    бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии полицейского дорожного движения.

Приложение №1 -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поведем разговор о правилах дорожного движения. У нас в гостях мальчик Дениска. Он хочет научиться соблюдать правила дорожного движения. Давайте послушаем его рассказ. Слайд №1 У меня есть друг Ирочка. Мы с ней не разлей вода. Слайд №2. Однажды Ирочка пригласила меня  к себе на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать мне не хотелось, и я поторопился. Я оказался на очень оживлённой улице города. Слайд № 3. Машины, автобусы, мотоциклы, светофоры – всё-всё закружилось передо мной. Как же мне перейти дорогу?   (ответы детей) Да, трудноватая задачка для меня. Слайд № 4.  Ведь я не знал самого главного – правил дорожного движения. Что означают дорожные знаки,  Слайд № 5.  например: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход»? (дети объясняют,  что значат эти дорожные знаки). И я, долго не думал. Взял и пошёл прямо через дорогу. Слайд № 6.  И чуть не угодил под колёса большого самосвала. Откуда он только взялся? Еле-еле водитель успел затормозить. Слайд № 7. Учитель: Эх, Дениска разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место. Дети, как оно называется? («зебра» или пешеходный переход). Ребёнок: А ещё знак «Пешеходный переход». Он подскажет тебе, где безопасно можно перейти дорогу. Слайд № 8. Ребёнок: На оживлённых дорогах часто стоит регулировщик. Он показывает, куда и когда могут направляться машины и люди. Слайд № 9. Ребёнок: Правая рука вверх – пешеходы, стойте на месте.                  Вперед – смело идите у него за спиной. Дениска -Слайд № 10.  Всё понятно, чтобы не опоздать к Ирочке, я сел на автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки.                      Слайд №11.  И я ещё раз убедился, что дорога не место для игры! Как вы думаете, почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей) Автобус остановился у метро. Я вышел. И снова задачка. Слайд № 12.  Как  же обойти автобус и правильно перейти дорогу? (ответы детей)  Вот и незнакомый мне мальчик объяснил что, трамвай обходят спереди, а автобус – сзади.  И я, побежал снова. Слайд № 13. «Не спеши на перекрёстке, – кричит мне высокий дядя, – сначала посмотри на светофор!» Слайд № 14. Горит красный свет – стой на месте, Жёлтый свет – подожди немного, А зелёный свет – можно идти. Слайд №15. И когда, наконец, я пришёл в гости к Ирочке, то понял, как ходить по дорогам и не попасть под колёса автомобиля. Слайды № 16, 17. Дениска – Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (ДА) – А сигналы светофора? Я предлагаю вам поиграть в игру  «Светофор» На красный сигнал – присесть на корточки; На жёлтый сигнал – стоять; На зелёный сигнал –  идти. Молодцы вы, были очень внимательны и правильно выполняли команды. Сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки, и правила дорожного движения вы знаете. У меня на компьютере есть несколько заданий, прислал профессор Мигалкин. Мне их обязательно, нужно выполнить. Вы мне поможете? (да) Тогда начинаем.       Приложение №2:    Задание № 1 Решай-ка «Транспорт». Приложение №3: Задание № 2 Называй-ка «Добрые друзья дороги». Приложение №4 Задание № 3 Рассуждай-ка «Что лишнее?» Молодцы, со всеми заданиями справились. Мне понравилось у вас, но уже пора. До свидания ребята и надеюсь, с вами  ни чего плохого не случится на дороге. Будьте внимательными на улице.   
            
Список использованных источников: 
 1. Спас-экстрим. Портал детской безопасности.  http://old.spas-extreme.ru//
2. Яндекс. Картинки. http://images.yandex.ru/



Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 826 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА