Воскресенье, 04:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 28 » Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе

Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе

06:39
Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Заволжский

Пугачёвского района Саратовской области»




Методическая разработка урока

по русскому языку
в 7 классе

«Обобщение и систематизация по теме

«Деепричастие»






Подготовила

учитель русского языка и литературы:

Ушакова Ольга Владимировна








Пояснительная записка.

I. Общие сведения: Направление – филологическое.

Урок по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие» в 7-ом классе Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов / авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2006),

Количество часов по учебному плану – 136, общее количество часов в неделю – 4.

Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.

Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие».


II. Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»» 7 класс.

Цели урока:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии;

-совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах;

-отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и группе;

-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

- создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии.

Развивающие:

-развивать у учащихся познавательные способности - речь, мышление, внимание, воображение, восприятие;

-развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; 


III Планируемый результат.

Предметные:

- знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «НЕ с деепричастиями», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;

- уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;

Метапредметные:

- уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать свою работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (регулятивные УУД)

- уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД)

- уметь определять цель учебной деятельности, ставить задачи, планировать действия, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД)


IVТип урока: обобщение и систематизация знаний или урок общеметодологической направленности.

V Межпредметные связи: русский язык и литература.

VI Оборудование:

- компьютер;

- медиапроектор и экран для компьютерной презентации.


VII Ресурсы

Основные - Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.


Дополнительные – распечатанные разноуровневые задания, листы самоконтроля, презентация к уроку.

VIII Технологическая карта урока.


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результат

Предметные

УУД

I.Организационный момент

Цели:

Уточнить тип урока, тематические рамки.

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества



Уметь слушать собеседника

(Коммуникативные УУД)

II.Целеполагание.

Цели:

Через разные разноуровневые задания закрепить и обобщить материал о деепричастии

Слушают учителя, определяют цель учебной деятельности


Записывают тему урока

В начале урока четко и конкретно объяснил целеполагание урока. Организовал работу.

Разные развивающие задания

Организация активной мыслительной деятельности учащихся

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках (Познавательные УУД)


Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)


Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

III Работа по теме урока

1.Фронтальный опрос. Игра «Согласен - не согласен»

Цель: повторить сведения о деепричастии

Ученики отвечают на вопросы и объясняют свой ответ

Организует фронтальный опрос уч-ся

Вопросы и утверждения


Вспомнили определение деепричастия, его признаки, синтаксич. роль в предложении, знаки препинания при дееприч. обороте

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя (Коммуникативные УУД)


Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (Познавательные УУД)


Уметь определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

2.Графическая разминка

Цель: закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, составлять схемы предложений

Ищут деепричастия в тексте, называют деепричастные обороты, составляют схемы

Организует фронтальную работу уч-ся, организует взаимопроверку в парах

Составление схем поможет закрепить умения уч-ся графически выделять деепричастные обороты

Закрепили умения находить и выделять деепричастные обороты в тексте, составлять схемы предложений

Уметь работать с текстом (Познавательные УУД)


Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу (Регулятивные УУД)

3. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закрепить умение правильно определять вид деепричастия




Составляют пословицы, работают в парах

Организует работу в парах, диктует деепричастия для определения вида

Данная работа поможет закрепить умение правильно определять вид деепричастия





Закрепили умение определять вид деепричастия







Уметь составлять пословицы (Коммуникативные УУД)


Уметь объяснять учебный материал

( Познавательные УУД)

Динамическая пауза

Минутка здоровья (физминутка)

Сняли усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дали отдых мышцам

4.Работа с текстом

Цель: повторить сведения о деепричастном обороте и правилах выделения его на письме.

Списывают предложения, находят в них и выделяют деепричастные обороты, производят синтаксический разбор предложения.

Задает вопросы:

- Какой темой объединены предложения?

- Какую роль выполняют деепричастия в тексте?

Текст на слайде.

Тема гармонии, красоты природы способствует эстетическому воспитанию, видеть красоту, беречь ее

Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других (Коммуникативные УУД)


Уметь выделять деепричастия в речи. (Познавательные УУД)


Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

(Регулятивные УУД)

5. Работа с разноуровневыми карточками

Цель: Проверить уровень усвоения темы «Не с деепричастиями» и другими частями речи.


Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу



Подготовить разноуровневые карточки на каждого ученика

Работа с разноуровневыми заданиями позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала


Закрепили знания по теме «Не с деепричастиями» и другими частями речи

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме (Регулятивные УУД)


Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. (Познавательные УУД)

Динамическая пауза



Минутка здоровья (физминутка для снятия напряжения с глаз)

Сняли напряжение с глаз.

6. Игра «Редактор» - употребление деепричастных оборотов в речи

Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов

Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях.




Предлагает отредактировать предложения и записать в тетрадях правильный вариант



Исправление грамматических ошибок в предложениях


Уметь анализировать и исправлять предложения (Коммуникативные УУД)


Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор (Познавательные УУД)

7. Актуализация знаний

Цель: учить разграничивать деепричастные и фразеологические обороты, видеть случаи, когда запятые не ставятся.

Один ученик у доски объясняет знаки препинания при деепричастных оборотах, делает вывод.

Второй ученик объясняет случай, когда запятые не ставятся

Учитель предлагает двум ученикам поработать у доски, все остальные выполняют задания в рабочих тетрадях.


1.Кок ловко месил тесто засучив рукава куртки.

2.Матросы работали засучив рукава.



Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы.

(Познавательные УУД)

8.Самостоятельная работа . Тест.

Цель: проверить знания учащихся по теме

Учащиеся самостоятельно работают по тестам, затем проверяют друг у друга по ключу.

Подготовить тест на каждого ученика

Тест.

Закрепили знания по теме.

Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

(Регулятивные УУД)


Уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. (Познавательные УУД)

IV Итоги урока

Обобщают информацию

Вопросы

В ходе урока использовали разноуровневые задания, групповые задания


Повторили и закрепили знания о деепричастии

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности (Регулятивные УУД)


Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

V Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя, при помощи карточек выражают свое настроение

Выставление оценок за урок.

Карточки со смайликами


Мотивация учебной деятельности (Личностные УУД)


Уметь оформлять мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя (Коммуникативные УУД)

VI Домашнее задание

Задания на выбор по уровню сложности

Выбирают себе задания

Подготовить разноуровневые карточки с заданиями


Уметь обосновывать выбор (Познавательные УУД)



IX Ход урока.


далее см архив

23


Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 5010 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА