Суббота, 01:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 3 » Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», УМК «Школа России») Тема урока: «Дорожные знаки

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», УМК «Школа России»)  Тема урока: «Дорожные знаки

14:12
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», УМК «Школа России») Тема урока: «Дорожные знаки

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», УМК «Школа России»)

Тема урока: «Дорожные знаки»

Подготовила:

Тишина Татьяна Александровна

МБОУ «СОШ№27 с углубленным изучением отдельных предметов»

учитель начальных классов

г. Балаково

Архив материала


Цели урока: расширить и систематизировать знания учащихся о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях;

познакомиться с историей дорожных знаков; закрепить знание правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, экран (проектор), карточки с заданиями для групп, сигналы «да - нет», картинки дорожных знаков.

Ход урока.

I. Организационный момент. Слайд 1

2. Сообщение темы и целей урока. Слайд 2

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

- Ребята, о какой азбуке говорится в этом стихотворении? (О дорожной)

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в волшебную страну Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков. Моими помощниками на уроке будут Знайки. Они подготовили для вас, ребята, познавательную информацию.

- Ребята, что вы знаете о дорожных знаках?

- А как вы думаете, все ли вы знаете о знаках?

- На сегодняшнем уроке мы поставим перед собой цель расширить свои знания по теме "Дорожные знаки". Слайд 3

3. Проверка домашнего задания.

- Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете правила дорожного движения, ведь правила дорожные знать каждому положено! (Тест "Чтобы путь был счастливым"). Слайд 4-9

(Учащиеся на карточках записывают буквы с правильными вариантами ответов. Получается слово ДОРОГА). Слайд 10

- Молодцы! Итак, в путь!

4. Введение в тему.

Знайка 1 (историческая справка).

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы - "путины". Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

-Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Знайка 2 (историческая справка).

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая мощеная дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом». Слайд 11

- Чем сейчас покрывают дороги? ( Асфальтом). Слайд 12

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар). Слайд 13

Знайка 3 (историческая справка).

«Раньше на улицах не было тротуаров. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. И люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

5. Новая тема.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения»

-Сами правила родились на свет давно. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Слайд 14). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо, он имел скорость 4 км/ч (Слайд 15). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. На мотоколяске можно было двигаться со скоростью 20 км/ч (Слайд 16). А первый русский автомобиль был построен в 1896 году умельцами Евгением Яковлевым и Петром Фреде. Он передвигался со скоростью 22 км/ч (Слайд 17). Со временем автомобили менялись, становились лучше и разнообразнее.

Слайд 18

- С появлением автомобилей возникла необходимость в регулировании движения транспорта и пешеходов. С этой целью, начиная с 1909 года, на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки.

Ученик: На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник,

Где кружок и разные квадратики.

- Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы. Как вы думаете, почему?

- Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма.

- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.

Слайд 19-24

6. Закрепление.

1) Работа по учебнику.

- Ребята, внимательно рассмотрите в учебнике (с.14-16) дорожные знаки. Из деталей, лежащих на ваших столах, соберите дорожный знак (самостоятельная работа в парах). Узнайте его название.

Проверка.

- Послушайте загадку и узнайте свой знак.

1. Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад? (Дорожные работы)

2.Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

3. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

4. Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам. (Телефон)

Ученик 1: Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Ученик 2: Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

2) Игра «Согласен - не согласен» (дети работают сигналами «да - нет»)

- Знак «Дорожные работы» - запрещающий. (Нет) предупреждающий

- Знак «Круговое движение» - предписывающий. (Да)

- Знак «Пешеходный переход» - знак сервиса. (Нет) информационно-указательный

- Знак «Телефон»– информационно-указательный. (Нет) знак сервиса

- Знак «Въезд запрещен» - запрещающий. (Да)

Слайд 25

- Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об условиях движения.

7. Физкультминутка.

8. Проверка полученных знаний. Игра «Найди пару».

( На доске картинки дорожных знаков на улицах и таблички со словами «предупреждает», «запрещает», «информирует», «предписывает», «подсказывает». Учащиеся должны создать пару).

- Ребята, давайте на минутку представим себя водителями. Вы едете на автомобиле по дороге и встречаете дорожный знак. Определите, с какой целью установлен этот знак.

- Ребята, дисциплина на дорогах - залог безопасности. И за этой безопасностью призваны следить инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД. Они отвечают за порядком на дорогах, останавливают нарушителей правил дорожного движения, выезжают на место аварий.Слайд 26

- А почему случаются аварии? Слайд 27

9. Итог урока.

- На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите их.

- Каково назначение дорожных знаков?

- Ребята, в начале урока мы ставили цель расширить свои знания о дорожных знаках. Как вы считаете: мы достигли цели?

- Ребята, заканчивая путешествие по удивительной стране Дорожных знаков, я хочу дать вам ДОБРЫЕ СОВЕТЫ. Слайд 28.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2832 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА