Пятница, 18:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » 2013 » Май » 1 » Методическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе «Европейский марафон».

Методическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе  «Европейский марафон».

10:03
Методическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе «Европейский марафон».

МОУ «Благоевская СОШ»

Методическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе

«Европейский марафон».

Автор – учитель географии Букина Т.В.



Форма проведения мероприятия – урок обобщающего повторения. Возможно использование как внеклассного мероприятия по предмету.

Задачи:

  • обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран Зарубежной Европы;

  • формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран;

  • закрепить знания о субрегионах Зарубежной Европы;

  • формирование познавательной активности учащихся на уроке.



Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, - 10 класс

Время проведения – 1 урок (45 минут)

Оборудование – карточки с заданиями.

Подготовительный этап – класс делится на 4 команды по 5-6 человек, выбирают капитанов команд (их задача координировать действия команды), девиз и название (при желании их возможно оценить). Также выбирается жюри (либо из класса, либо приглашенное).

Ход игры. Игра состоит из 5 туров. За каждый из них команды получают определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая набрала максимальное количество баллов.





«ЕВРОПЕЙСКИЙ МАРАФОН»

1 ТУР.

«Столичная лихорадка»

Команды по очереди называют страны Европы с их столицей. Команды, не назвавшие страну со столицей в свою очередь, выбывают. Первая выбывшая команда в итоге получает 1 бал, вторая – 2 б., третья – 3 б., победившая команда– 4 б.


2 ТУР.

«Евроэрудит»

Командам выдаются карточки с названиями страны, валюты, слов, достопримечательностей и великих людей. Задача - установить соответствие. За каждое правильное соответствие - 1 балл.

Франция, Италия, Великобритания, Германия, Греция.
Франк, лира, фунт, марка, драхма.
Абажюр, Колорит, сервис, платц, гамма.
Эйфелева башня, Пизанская башня, Букингемский дворец, Бранденбургские ворота, Акрополь.
Братья Люмьер, Галилео Галилей, Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Архимед.


3 ТУР

«Геоаукцион»

Команды выбирают вопросы по темам стоимостью от 1 до 5 баллов. За правильный ответ выбранное количество баллов прибавляется, за неправильный вычитается. Если команда отвечает неправильно, то есть возможность ответа у другой команды. Есть 1 вопрос-аукцион, где команды могут поторговаться друг с другом.

  • Географическое положение, общие сведения.

  1. На какие регионы делится Европа. ( Северная, Восточная, Южная, Западная)

  2. Какими морями омываются страны Европы. ( Средиземное, Балтийское, Норвежское, Северное, Черное)

  3. Какие формы правления характерны для стран Европы, приведите по 1 примеру.(республика, конституционная, абсолютная и теократическая монархии)

  4. Какие изменения произошли на политической карте Европы в 90-х гг. (объединение Германии, распад Югославии, Чехословакии)

  5. Какой стране принадлежит самый большой в мире остров Гренландия. (Дания)

  • Природные ресурсы.

  1. Перечислите минеральные ресурсы, которыми богаты страны Европы. (Уголь, нефть, газ, железная руда, алюминиевые руды)

  2. Благодаря каким ресурсам страны Европы привлекают миллионы туристов, (рекреационные, климатические)

  3. В каких странах находятся крупнейшие в Евроце месторождения угля, назовите месторождения(Германия - Рурское, Польша - Верхняя Силезия)

  4. Какие природные ресурсы позволяют развивать алюминиевую промышленность в странах Европы. ( Сырье, гидроэнергоресурсы).

  5. Оцените ресурсообеспеченность стари Европы и сделайте вывод об отраслях хозяйства, которые развиты в этих странах.

  • Население.

  1. В каких странах Европы самая неблагоприятная, а в каких самая благоприятная демографическая ситуация.

  2. Назовите страны, население которых принадлежит славянской языковой группе.

  3. Какая разновидность урбанизации характерна для стран Европы и в чем она заключается.

  4. В чем проявляется демографический кризис в Европе.

  5. Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину.

  • Хозяйство.

  1. Назовите страны, лидирующие в производстве автомобилей.

  2. В каких странах развита черная металлургия, какие предпосылки для ее развития.

  3. В каких странах Европы энергоснабжение наиболее чистое и экологически безопасное. (Норвегия - ГЭС, Исландия - геоЭС)

  4. После второй Мировой войны в странах Восточной Европы многие предприятия строились ближе к восточным границам. Почему?

  5. Какие отрасли машиностроения развиты в странах Европы и каковы предпосылки для их развития.

4 ТУР.

«Знатоки стран»

Командам зачитывается описание страны. Та команда, которая отгадывает страну с первой попытки получает 3 б., со второй - 2, с третьей - 1.

Страны объединены по группам. После того , как отгаданы страны в группах, назвать признак, по которым они объединены. За правильный ответ – 2 балла.

1 группа стран.

  • Унитарная конституционная монархия, в которой имеются запасы каменного угля, на

шельфе ведется добыча нефти и газа; в экономике главная роль принадлежит многообразному и сложному машиностроению; развита четная металлургия; 9/10 всего грузооборота приходится на морской транспорт; очень высок зфовень урбанизации. (Великобритания)

  • Унитарная республика, имеющая богатую историю, давние культурные традиции,

красивую природу, что привлекает огромное количество туристов (1 место в мире); производит и экспортирует автомобили, самолеты, вооружение, оборудование для АЭС, алюминий, одежду, парфюмерию. ( Франция)

  • Федеративная республика, обладающая большими запасами угля; производит и экспортирует автомобили, станки, промышленное оборудование, изделия электроники и электротехники, вооружение, химикаты: имеется самый крупный промышленный район Европы. (Германия)

  • Унитарная республика, имеющая прекрасные рекреационные ресурсы; производит и экспортирует автомобили, промышленное оборудование, изделия легкой промышленности, обувь, овощи, фрукты, цитрусовые, вина; в с/х преобладает растениеводство, занимает первое место в мире по выращиванию винограда. (Италия)

Принцип объединения . Это страны «Большой семерки»


  1. группа.

  • Унитарная страна, имеющая значительные запасы угля, производит и экспортирует транспортные средства, обувь, пиво. Известна во всем мире производством хрусталя и стекла и бижутерии. ( Чехия)

  • Относительно большая по площади страна, имеющая запасы угля; производит и

экспортирует машины и оборудование, морские суда, текстильные изделия, косметику;

крупный производитель картофеля. (Польша)

  • Унитарная республика, отличающаяся большим развитием садоводства и виноградорства; соответственно основную часть экспорта составляют табачные изделия, вина, плодовоовощные консервы. (Болгария)

  • Эта европейская страна известна месторождениями железной руды, производством

медикаментов, автобусами «Икарус». (Венгрия)

Принцип объединения – это страны Восточной Европы или бывшие социалистические страны.



  1. группа.

  • Эта страна отличается небольшой площадью и густонаселенностью, вследствие чего ведет активное осушение прибрежных участков у моря; ведется добыча и экспорт газа; большое значение имеет цветоводство; в стране находится крупнейший порт мира. (Нидерланды)

  • Столица находится на острове, тогда как основная часть территории - на материке; высокого уровня достигло животноводство - производство и экспорт масла, молока, сыра, свинины. Развито рыболовство. (Дания)

  • Страна_располагает оленьими пастбищами; является одним из основных производителей и экспортеров нефти и газа в Европе, производит много дешевой электроэнергии на ГЭС, крупный морской извозчик. (Норвегия)

  • Небольшая по площади страна, не имеющая выход к морю, важный финансовый центр. Занимает первое место в мире по производству стали на душу населения. (Люксембург)

Принцип объединения - это страны - монархии.


5 ТУР.

«Гонка за лидером»

Команды отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ I б.


  1. Теократическая монархия.(Ватикан)

  2. Крупнейший порт мира. (Роттердам)

3. Самая крупная по площади страна Европы. (Франция)

4. Как называется организация, объединяющая страны Европы. ( ЕС)

5. Главная отрасль Финляндии. (Лесная)

  1. К какой языковой семье относится большинство народов Европы. (Индоевропейская)

  2. Какие народы Европы являются языковыми родственниками коми. (финны, венгры, эстонцы)

  3. Европейские мегалополисы. (Рурский, Английский, Парижский)

  4. Какая мировая религия преобладает в европейских странах. (христианство)

  5. Какую религию исповедуют в Албании. (мусульманство)

  6. Центр католицизма. (Ватикан)

  7. Родина Дракулы. (Румыния)

  8. Страна, производящая «Рено». (Франция)

  9. Страна, производящая «Мерседесы» и «Фольксвагены». (Германия)

  10. Страна, производящая автомобили «Фиат». (Италия)

  11. Страна, производящая автомобили «Вольво». (Швеция)

  12. На какой реке построены крупнейшие ГЭС. (Дунай)

  13. Страна, лидирующая в производстве электроэнергии на АЭС. (Франция)

  14. В какой стране построены геотермальные электростанции. (Исландия)

20. Какие электростанции лидируют в Европе по выработке электроэнергии. (ТЭС)

  1. Швейная фабрика Европы. (Португалия)

  2. Страна-банкир. (Швейцария)

  3. Игорный дом Европы. (Монако)

  4. Главный район горного туризма. (Альпы)

  5. Денежная единица европейских стран, (евро)

  6. Страна - производитель охотничьих ружей. (Бельгия)

  7. Древнее название Греции. (Эллада)

  8. Какая страна распалась на 5 государств. (Югославия)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.






Используемая литература.

  1. Поурочные разработки. География. 10 класс. Экономическая и социальная география мира, 2013 г. Жижина Е.А., Никитина Н.А.

  2. Экономическая и социальная география мира. Учебник. 10 класс, 2012 г.

Максаковский В.П., Смирнова Т.А.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 2873 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА