Среда, 03:39 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » Методическая разработка по теме: «Система профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дошкольного

Методическая разработка по теме:  «Система профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дошкольного

07:52
Методическая разработка по теме: «Система профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дошкольного

Потапова Ирина Иршатовна МАДОУ «Детский сад №13»

воспитатель


Методическая разработка по теме:

«Система профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дошкольного возраста»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль.

Поэтому наша задача - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. За последние 3 года в МАУ детского сада организована предметно – развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения.

В детском саду во всех группах проводятся занятия по ПДД. Имеется необходимое оборудование: действующий светофор для пешеходов, модель четырехгранного светофора для водителей, транспорт, оборудованный перекресток, обучающие стенды, разнообразные игры, дидактический материал, плакаты, методическая и художественная литература и многое другое.

В группах созданы Центры безопасности дорожного движения. При оформлении центров обучения детей безопасному поведению на улице, учитывались возрастные, психологические особенности дошкольников, их интересы. В центрах оформлены развивающие настенные игры, магнитные доски с играми по ПДД , многофункциональные мини-стенды для детей, игры, литература и др.

В физкультурном и музыкальном залах, так же создана предметно – развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения .

В детском саду организовывался конкурс на лучший уголок, по правилам дорожного движения. Проведен мониторинг знаний и навыков соблюдения правил дорожного движения всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети). Данные мероприятия показали, что все участники образовательного процесса, особенно педагогические работники, понимают необходимость этой работы и творчески подходят к её осуществлению.

Дошкольное образовательное учреждение работает по комплексной программе развития и воспитания в детском саду «Детство»

В образовательном учреждении сформировалась собственная система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, которая рассматривается как составная часть воспитания общей культуры ребенка

Основная задача этой системы - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Педагоги в работе с детьми решают несколько задач дорожной азбуки:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Обучение детей дорожной лексике, включение их в самостоятельную творческую деятельность, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать, осознавать опасность и безопасность конкретных действий на дорогах.

Развитие у дошкольников познавательных процессов, способствующих формированию умения к предвидению возможной опас​ности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

При разработке системы по обучению дошкольников правилам дорожного движения за основу взяли программу Авдеевой Н.Н. «Безопасность», рекомендованную Министерством образования РФ.

Педагоги детского сада учитывают три аспекта взаимодействия ребенка с транс​портной обстановкой города:

Ребенок— пешеход;

Ребенок — пассажир городского транспорта;

Ребенок — водитель детских транспортных средств (велоси​пед, самокат, санки, и др.).

В процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения реализовали следующие принципы образовательного процесса:

* Принцип последовательности - любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем;

* Принцип деятельности - включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

* Принцип интеграции - интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;

* Принцип психологической комфортности - заключается в снятии по возможности стрессовых факторов;

* Принцип дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

*Принцип возрастной адресованности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;

* Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятель​ности, чтобы полученные на специально организованных занятиях знания, ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Творческой группой детского сада разработаны перспективные и тематические планы по всем возрастным группам

Для большей результативности, для всех возрастных групп, используются разнообразные виды деятельности: игры, досуги, целевые прогулки, наблю​дения, конкурсы и т.д.

Занятия проводятся воспитателями в соответствии с сеткой занятий. Материал необходимый для проведения 1 и 2 блоков имеется в группах. Все формы работы с детьми основаны на интегрированном подходе к планированию и организации занятий. Занятия – это не однообразные виды деятельности (беседы и игры), а использование всех видов деятельности: Познание. Коммуникация. Безопасность. Социализация (математическое развитие, лепка, аппликация, кон​струирование и другие).

Специалисты (музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) также включают в свои занятия темы по обучению детей правилам дорожного движения

В результате такой целенаправленной деятельности повышается качество работы педагога, воз​растает успешность развития детей, усвоения ими того объе​ма знаний, который предусмотрен проектом стандарта дош​кольного образования.

Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей. Немало внимания уделяем аспекту взаимодействия с семьей в воспитании навыков безопасного поведения. Работа с семьей предусматри​вает активную позицию родителей. Они выступают в роли равноправных участников педагогического процесса, несущих пол​ную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей. Именно в семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Се​мья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности малень​кого ребенка — потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуще​ствляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на ос​нове близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Цель по взаимодействию педагогического коллектива с семьей следующая:

Развитие у родителей научно-познавательного, эмоционально – нравственного отношения к основам безопасного поведения дошкольников через ознакомление их с ПДД.

Задачи:

* Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

* Применять современные интерактивные формы взаимодействия с родителями.

* Использовать возможности и материально-технический потенциал ДАУ для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Педагоги нашего детского сада на протяжении последних трёх лет стремились сделать родителей своими союзниками в воспитании у детей сознательного безопас​ного поведения на улицах города. Мы выработ​али единый подход, единые педагогические требования к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родите​лей.

Объяснили родителям важность этой проблемы. Отобрали наиболее эффективные активные формы взаимодей​ствия :

Родительские собрания в виде круглых столов, викторин, познавательно-игровых конкурсов .

Совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

Составление памяток и советов для родителей.

Разработка маршрутных листов « Дом - детский сад».

Наглядно-стендовая информация: листовки светофорчика, фотовыставки, буклеты газеты.

Педагоги творческой группы детского сада стремились синтезировать традиционные формы взаимодействия с родителями с инновационными.

В детском саду функционирует родительский клуб для групп старшего дошкольного возраста: « Академия дорожных наук».

Особый интерес у родителей вызывает участие в конкурсах, эстафетах. Это сближает их с детьми, расширяет кругозор. С помощью родителей изготовлены различные атрибуты: знаки , макеты, игры, костюмы.

Некоторые из описанных выше материалов представлены в методической разработке « Педагогическая поддержка родителей в процессе ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения».

Детский сад взаимодействует с социумом по предупреждению ДДТТ: школой, ГИБДД, детской библиотекой, кинотеатром.

Коллектив МАУ детского сада, неоднократно награждался различными грамотами и дипломами за успехи в обучении дошкольников ПДД.

Используемая литература

Баряева Л.Б., Женеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. М. Дрофа 2006

Вдовиченко Л.А. Ребенок на улицах города СПб. « Детство- Пресс»2006

Данилина Т.И. Светофор СПб « Детство- Пресс» 2009

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М. Скрипторий .2003.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1406 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА