Понедельник, 19:59 
Главная » 2013 » Март » 18 » Методическая разработка цикла занятий по теме «Мы – пассажиры»

Методическая разработка цикла занятий  по теме «Мы – пассажиры»

12:03
Методическая разработка цикла занятий по теме «Мы – пассажиры»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества г. Свирск"

Методическая разработка цикла занятий

по теме «Мы – пассажиры»

дополнительной образовательной программы «Уроки Светофора»

Автор: Супряго Елена Михайловна

Педагог дополнительного образования

Иркутская область, город Свирск

Перечень предоставленных материалов:

Методическая разработка цикла из 4 занятий.


Пояснительная записка

«Мы – пассажиры»

Цели изучения раздела:

Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке и в автобусе.

Знакомство детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.

Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Через:

Просмотр мультфильмов серии «Смешарики. Азбука безопасности».

Творческую деятельность педагога и детей;

Цикл занятий «Мы – пассажиры» целесообразно изучать после того, как дети прошли тему «Наш город и его транспорт», чтобы знания более систематично усваивались детьми.

Педагог должен помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Поэтому значительное место в изучении темы отведено на практическую деятельность: просмотр мультфильмов, рисование, игры.

Занятия адаптированы для детей 5-7 лет.

Каждое занятие рассчитано на 2 академических часа. Необходимо помнить, что по нормам СаНПиН академический час для занятий в детском саду не должен превышать 20 минут. Таким образом, общая продолжительность одного занятия равна 45-50 минутам (20+20+5(10)минут (перемена)=45-50 минут)

Оборудование

Компьютер или ноутбук, или телевизор с DVD плеером;

Диск или карта памяти с мультфильмами «На остановке», «В автобусе», «Пристегните ремни», «Мотоциклетные правила» из серии «Смешарики. Азбука безопасности;

Изображение знака «Остановка маршрутных транспортных средств» (Приложение 1);

Изображение детского удерживающего устройства (Приложение 5);

Набор шаблонов для проведения практического занятия (Приложения 2-4)

Резиновый мяч 20-25см.

3картонных круга 20-25см окрашенных в красный, желтый и зеленый цвета


План-конспект занятия № 1.

Тема: «Правила поведения на автобусной остановке»

Цели:

обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим.

Оснащение занятия:

- карточка со знаком «Остановка маршрутных средств»;

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильм «На остановке» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке

Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.

(Ответы детей)

Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)

Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.

Как вы думаете, что такое легковой транспорт?

(Ответы детей).

Правильно, это легковые машины, мотоциклы,.

А что такое грузовой транспорт?

(Ответы детей.)

Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.

А что такое пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда, а бывают пассажирские корабли?

(Ответы детей.)

Конечно, бывают.

А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

(Автобусы, такси, маршрутное такси.)

Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?

(Ответы детей.)

А где нужно ждать пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, на остановке.

А по каким признакам можно найти остановку?

1​ Есть остановка (Крытый навес);

2​ Стоят люди;

3​ Есть знак – «Остановка маршрутных средств». (Показать знак (Приложение 1))

II. Изложение нового материала.

Педагог: Ребята, а теперь давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом, вы мне расскажите, как нужно и как нельзя вести себя на автобусной остановке.

(Просмотр мультфильма «На остановке» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1​ Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2​ Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3​ Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4​ Нельзя отходить от мамы.

5​ Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

6​ Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

7​ Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

8​ Не толкаться.

9​ Не забывать свои вещи на остановке.

(Кроме этих правил, дети называют также: Нельзя играть на остановке в игры; Нельзя играть на остановке в игрушки. Нельзя мусорить на остановке. На усмотрение педагога их также можно внести в свод правил.)

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: Ну, что ж, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Игры на внимание.

1. «Сигналы светофора»

2. «Тайные детективы»

3. «Узнай, кого нет»


План-конспект занятия № 2.

Тема: «Правила поведения в автобусе»

Цели:

обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Оснащение занятия:

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1​ Приветствие;

2​ Игра на повторение. Дети сидят на стульчиках. Педагог кидает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя его по имени, ребенок возвращает мяч педагогу, называя какой-нибудь транспорт. Названия транспорта повторять нельзя.

3​ Повтор темы прошлого занятия.

Педагог: Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

(Ответы детей.)

Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?

(Ответы детей.)

Какой бывает пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Где нужно ждать транспорт?

(Ответы детей.)

Правила поведения на остановке?

(Ответы детей.)

II. Изложение нового материала

Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами снова посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.

(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1​ В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2​ Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3​ Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4​ Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5​ Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6​ В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7​ Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8​ Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9​ Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Подвижные игры и игры на внимание.

1.Педагог: Молодцы, ребята, а вы знаете, как называют пассажиров, которые не платят за проезд? Их называют зайцами!

А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Зайцы».

2. «Тайные детективы»

3. «Дорожное-недорожное»


План-конспект занятия № 3.

Тема: «Правила и обязанности пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле».

Цели:

обучающая – Знакомство детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.

развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю.

Оснащение занятия:

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильмы «Пристегните ремни» и «Мотоциклетные правила».

- фотография детского удерживающего устройства.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1​ Приветствие;

2​ Повтор темы прошлого занятия.

Педагог: Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Повторяются правила поведения в автобусе, которые были изучены на прошлом занятии.

II. Изложение нового материала.

Педагог: Ребята, а на чем еще могут ездить пассажиры?

(Ответы детей.)

(Дети, как правило, называют целый ряд пассажирского транспорта, педагог должен выделить автомобиль и мотоцикл.)

Педагог: Скажите, а как вы должны вести себя, когда едете на автомобиле или мотоцикле?

И снова нам на помощь приходят герои нашего любимого мультфильма о Смешариках. Давайте мы посмотрим мультфильмы, а потом вы мне расскажете, как вы должны себя вести, если едете на автомобиле или на мотоцикле.

(Просмотр мультфильмов «Пристегните ремни» и «Мотоциклетные правила» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, какие правила необходимо выполнять, когда вы едете на автомобиле.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1​ Подходить к автомобилю только после его полной остановки.

2​ Садиться в машину нужно со стороны тротуара.

3​ Детям до 12 лет нельзя ехать на переднем сиденье. Если нет детского удерживающего устройства (показать, как оно выглядит).

4​ Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

5​ Нельзя отвлекать водителя.

6​ Выходит из автомобиля со стороны тротуара.

Педагог: Молодцы, вы все правильно запомнили. А если вы едете на мотоцикле?

1​ Дети до 12 лет могут ехать на мотоцикле только в коляске.

2​ После посадки на мотоцикл нужно надеть и застегнуть шлем.

3​ Во время движения нужно держаться за поручень коляски.

4​ Не отвлекать водителя разговорами.

(Как правило, у детей не возникает проблем с формулированием правил, но если такие затруднения возникли, можно просмотреть мультфильмы еще раз, останавливая просмотр и объясняя правила по ходу просмотра.)

III. Игры на внимание

1. «Тайные детективы»

2. «Дорожное-недорожное»

3. «Сигналы светофора»


План-конспект занятия № 4.

Тема: Практическое занятие «Рисуем знак «Автобусная остановка».

Цели:

обучающая – Научиться рисовать знак «Автобусная остановка», научиться пользоваться шаблонами для рисования., закрепление знаний детей знака «Автобусная остановка» через практическую деятельность.

развивающая – Развивать воображение, мышление, творческие способности детей.

воспитывающая – воспитывать у детей аккуратность и собранность при выполнении практических заданий.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие;

2. Сообщение темы и целей урока

II. Изложение нового материала

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кт-то сидя, кто-то, стоя...

Что за место здесь такое? (Остановка)

Правильно, остановка, а теперь давайте вспомним, по каким признакам можно найти автобусную остановку?

1​ Есть остановка (Крытый навес);

2​ Стоят люди;

3​ Есть знак – «Остановка маршрутных средств».

4​ Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать настоящий знак «Автобусная остановка»

(Демонстрируется знак (Приложение 1).

Педагог: Ребята, из каких элементов состоит знак?

(Ответы детей.)

Правильно, из синего прямоугольника и маленького автобуса внутри.

А какие цвета мы с вами будем использовать при работе?

(Синий и черный)

III. Практическая работа

Педагог: Молодцы! А теперь открываем альбомы.

Педагог раздает шаблоны знака (Приложение 2)

Дети обводят шаблон простым карандашом, откладывают шаблон в сторону.

Педагог раздает шаблоны автобуса (Приложение 3)

Дети обводят шаблон простым карандашом откладывают шаблон в сторону.

Педагог раздает шаблоны колеса (Приложение 4)

Дети обводят шаблон простым карандашом откладывают шаблон в сторону.

Далее дети закрашивают автобус и колесо черным цветом. Для этих целей лучше воспользоваться черным карандашом или фломастером, иначе при последующей закраске знака, есть вероятность того, что черная краска размажется.

И завершающий штрих – закрашивается сам знак синей акварелью.

После окончания работы альбомы в раскрытом виде раскладываются на столах или подоконниках для просушки.



Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 3592 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 3
3 913561   (25.03.2013 05:44)
С удовольствием! Мой адрес  natnikandr61@mail.ru  

Приглашаю на страничку с моими материалами  http://www.pomochnik-vsem.ru/blog/chtob_ne_sluchilas_s_toboju_beda/2013-03-13-120
http://www.pomochnik-vsem.ru/blog/socialnyj_rolik/2013-03-13-122
http://www.pomochnik-vsem.ru/blog/radi_zhizni_rebenka/2013-03-13-121

1 913561   (23.03.2013 03:38)
Спасибо за материалы, Елена Михайловна. Жалко, что вы не расписали игры. Их по ПДД не так много, вот и приходится изобретать самим. Для отработки навыков по изученному материалу, в качестве тренинга в занятие можно  завести еще ролевые игры, где один из детей (в тайне от всех) игрет роль того же "Кроша", причем активно. Вот и личный опыт сочетается, и теотретические знания, и умение оценить обстановку и высказать критическое суждение и еще раз проговорить те же правила, обучая Кроша. Тут вариантов уже масса.Удачи Вам!
С уважением, Наталья Андреева

+1   Спам
2 Yelena   (25.03.2013 04:52)
Спасибо за комментарий, обязательно воспользуюсь вашим советом, а игры, если хотите, могу отправить вам на электронную почту, если напишите адрес. Мой feklistovae@mail.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА