Воскресенье, 04:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » 2013 » Май » 30 » Конструируем из конструкторов

Конструируем из конструкторов

14:08
Конструируем из конструкторов

Слайд 1.

Название презентации «Конструируем из конструкторов»

 

Слайд 2.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова– построение.

Конструирование являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

В процессе конструирования решаются такие задачи:

- постепенное формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

- развитие фантазии и воображения, творческого мышления;

- воспитание самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

 Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

 

Слайд 3.

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

- конструирование из строительных материалов;

- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

- конструирование из природного материала.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
 

Конструирование из строительных материалов

В основе системы знаний и конструктивно – технических умений лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения, способствует объединению различных форм конструирования:  по образцу,  по условиям, по теме, по замыслу.

Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а основывается на них и способствует дальнейшему развитию последних.

 В процессе конструирования  по образцу у детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них , необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.

  В процессе конструирования по  по условиям формируются обобщённые способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах: раскрываются не только их структурные (как это было раньше), но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким (4-5) условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной структуры.

 

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия.

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала, по своему характеру, ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только (и не столько) их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

  Задача педагогов – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построение образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.д.

 

Слайд 4

Значение конструирования в формировании личности ребенка:

1.Для творческой конструктивно-технической деятельности характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов. Конструктор должен уметь представить не только структуру машины, конструкции, но и техническую сторону их: как, с помощью чего скрепляются части? Какая из них является основной для всей конструкции? Какими средствами достигается подвижность частей, конструкции в целом?

2.Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим точный расчет, продуманность, при выполнении ее требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам.

3.Для творческой конструктивно-технической деятельности  характерно развитое пространственное воображение, выражающееся в способности к произвольному оперированию образами пространственного воображения в соответствии с поставленной целью. Прежде чем сконструировать новую машину, создатель должен отчетливо представить ее и мысленно проследить за работой машины. Только убедившись в удачном решении конструктивной задачи в целом, конструктор дает согласие на претворение мысленно созданного в реальный продукт.

4.Для технических способностей характерны иэмоционально-волевые качестваличности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию, имеющую общественную значимость.

5.На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

6.На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

 

Слайд 5.

 Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько, наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной.

Детский деревянный конструктор – не только интересная, но и полезная игрушка. Когда ребенок собирает игрушку собственными руками, у него развиваются умственные, физические и творческие способности. Конструктор для детей способствует развитию ребенка, поскольку:

  • знакомит детей с окружающим миром;
  • развивает мелкую моторику ребенка;
  • развивает память, логику, воображение;
  • концентрирует внимание;
  • способствует появлению усидчивости и целеустремленности.

 

Когда ребенок собирает деревянный конструктор, он исследует форму и размер предметов, осознает различные физические явления (подвижность и равновесие), у него развивается пространственное мышление. Очень важно, что у ребенка появляется «радость достижения», которой не бывает при игре с готовыми игрушками.

 

Слайд 6

 Металлический конструктор или пластмассовый с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

Занятия с ним способствуют развитию пространственного мышления, конструкторских навыков, внимания и воображения. Дети учатся планировать и организовывать свою деятельность, добиваться результатов.

 

Слайд 7

Магнитный конструктор для детей – это новая, интересная и увлекательная игра, которая понравится каждому ребенку. Кроме того, у магнитного конструктора есть целый ряд преимуществ. Например, играя с ним можно изучать простые и сложные геометрические фигуры, развивать координацию движений и воображение, а также отметить творческие способности ребенка. 

Как правило, магнитный конструктор – это набор из цветных палочек и шариков, которые имеют магнитные свойства, то есть, детали, при помощи магнитов, соединяются между собой. Таким образом, с помощью магнитного конструктора можно строить дома, собирать модели предметов, конструировать корабли, машины замки. Кроме того, во время игры задействована мелкая моторика рук, которая напрямую связана с развитием речи ребенка. Поэтому, занятная игра с магнитным конструктором не только веселое времяпровождение, но и весьма полезное творческое и терапевтическое занятие. 

Слайд 8.

Лабиринт - этот конструктор состоит из ярких пластмассовых деталей самой разной формы и цвета, которые нужно соединять друг с другом. Есть здесь трубы, желобки, лесенки, загадочные воронки, вертушки похожие на лопасти водяной мельницы – да всего не перечислить! Все эти детали можно соединять друг с другом в любом сочетании, создавая вертикальный лабиринт. По этому лабиринту запускаются разноцветные шарики, и если они преодолевают все хитросплетения конструкции и приходят на конечную площадку – значит, лабиринт был собран правильно. Занимаясь конструированием лабиринта, малыш развивает логическое мышление, концентрирует внимание, отрабатывает точность движений (в том числе  мелкую моторику, которая активизирует работу речевого центра головного мозга), тренирует пространственное воображение. Если поначалу что-то не ладится – всегда можно воспользоваться инструкцией, где приведены несколько вариантов сборки.

 

Слайд 9

Электронный. Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств - сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. А еще - электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике.

 

Слайд 10.

 Конструкторы из Бельгии Кликс - это набор красочных и прочных блоков, которые в совокупности образуют сотни различных проектов, ограниченных только фантазией строителя. Данный конструктор предназначен для детей от трех лет и старше.

Яркие цветные детали CLICS  приятны на ощупь и, соединяясь друг с другом, издают веселый звук «клик!» - именно поэтому конструктор и получил свое название!

Прочное и гибкое шарнирное соединение деталей CLICS  позволяет конструировать неограниченное количество как простых так и сложных плоских и объемных фигур и тел.

Нет ограничения фантазии ребенка при конструировании, т.к. все блоки (кликсы) всех конструкторов имеют одинаковый размер и взаимозаменяемы, и, чем больше таких блоков, - тем больше ребенок может придумать и сделать (роботы, машины, динозавры, замки, рыцари, города, и т.д.)

Именно благодаря возможности легко превратить объемную конструкцию в плоскую и наоборот, конструктор CLICS идеально подходит для знакомства детей с такими геометрическими понятиями как периметр, площадь, площадь поверхности, развертка и т.д. Помощь ребенку в конструировании оказывают инструкции по сборке в картинках, которые есть в каждом наборе конструкторов, а также отдельные инструкции для любого количества деталей, доступные для приобретения.

Строительные блоки (кликсы), сделаны из экологически чистого полипропилена («пищевого» пластика).

 

Слайд 11.

Мягкий объёмный конструктор из деталей-пазлов серии «Умбум» (умная бумага).

Эти конструкторы развивают мелкую моторику и пространственное воображение, учат творчески подходить к решению любых задач. Все детали заранее вырублены. За основу взят вспененный полиэтилен (толщина 8мм), с наклеенным на него картоном с графикой. Материал этот легкий, мягкий и теплый на ощупь и безопасный. Эти игрушки для самых маленьких — от трех лет. В каждом конструкторе линейки есть свои «фишечки», например, у скорой помощи открывается дверка, а внутри сидит дядечка водитель, в ракете есть человечек-космонавт, который туда вставляется в процессе сборки конструктора, а в самолете из каждого иллюминатора смотрит мордочка пассажир. Кстати, сам конструктор довольно долговечен, детали можно складывать обратно в вырубной лист, хранить и собирать хоть 10 раз.

Слайд 12.

Конструкторы Лего и других фирм из пластмассовых кирпичиков - самые распространённые конструкторы.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

    

Слайд 13-15.

Можно различить три основных вида конструирования:

  • по образцу;
  • по условиям;
  • по замыслу.

Конструирование по образцу— когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Скачать викторину

 

 

 

 

                       

 

 

 

Категория: Всероссийский конкурс ЭОР | Просмотров: 128 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА