Четверг, 21:36 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 27 » Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Окончания глаголов» с мультимедийным сопровождением УМК «Школа России»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Окончания глаголов» с мультимедийным сопровождением  УМК «Школа России»

17:30
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Окончания глаголов» с мультимедийным сопровождением УМК «Школа России»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Окончания глаголов» с мультимедийным сопровождением

УМК «Школа России»



Автор работы:

учитель начальных классов

МБОУ « Средняя общеобразовательная

школа №14»г. Новомосковск,

Тульская область

Адоевцева Нина Александровна


Архив материала




Цели урока: Создать условия для работы по закреплению знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для закрепления умения

правильно писать безударные личные окончания глаголов;

определять спряжение глаголов;

обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов.

Развивающие: стимулировать работу учащихся по

развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, аналогии);

развитию психических процессов (внимание, восприятие, память);

развитию орфографической зоркости;

развитию связной устной и письменной речи.

Воспитательные

воспитывать любовь к родному языку;

воспитывать умение работать в коллективе, в группах.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной и групповой работы, словари, учебники.

Ход урока

I. Организационный момент, постановка цели (слайд 1).

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну птиц, где будем упражняться в написании безударных окончаний глаголов. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, знания, полученные на предыдущих уроках. Успехов вам!

II. Упражнение в каллиграфии, орфографическая разминка (слайд 2).

На доске: оро//оло//ини

- А теперь обратите внимание на слайд: соловей, сорока, ворона, воробей, жаворонок, синица, петух. Запомните и запишите по памяти эти слова. Проверьте написание по слайду.

- Какое слово следует исключить из этого ряда? (Петух – это домашняя птица).

- Откройте орфографические словари на букве «л», найдите (стр.28) однокоренные слова. (Лакомиться – лакомка, лазурь – лазурный). Объясните значение этих слов по толковому словарю.

- Теперь назовите все глаголы, встречающиеся на этой странице. В какой форме они даны? Почему?

- Запишем эти глаголы и определим их спряжение.

- Какие слова напомнили нам о приходе весны?

- Верно, ребята. В воздухе чувствуется весна. А кто приносит нам весну? (Перелетные птицы).

- Придумаем и запишем об этом предложение. Разберем это предложение.

Физминутка «Прилетели птицы»

III. Закрепление.

1. Коллективная работа.

Каждый ученик в ряду получает карточку с заданием.

- Вставьте пропущенные орфограммы, определите спряжение выделенных глаголов.

1 ряд:

Что за в.сенняя чёрная птица

Тракт.ру чуть ли не на нос садится?

Кто там за плуг.м нос.тся вскачь?

2 ряд:

Гн.здо своё он в поле вьёт,

Где тян.тся р.стения,

Его и песни, и п.лёт

Вошли в стих.творение.

3 ряд:

Прил.тает к нам с т.плом,

Путь пр.делав длинный.

Леп.т дом.к под .кном

Из п.ска и глины.

- Проверьте выполнение задания у соседа по парте.

2. Дифференцированная работа.

1 группа (высокий уровень сложности):

Расскажи всё, что тебе известно о глаголе.

Подбери 3 глагола с теми же признаками, что и у слова летит. Укажи эти признаки.

2 группа (средний уровень сложности):

Что называется глаголом? Как изменяется глагол?

Выпиши только глаголы, относящиеся ко второму спряжению.

Думать, прилетит, поешь, встретят, кричишь, летишь, имеют.

3 группа:

Что называется глаголом?

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение:

Молчи, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок.

3. Работа с учебником и выборочный диктант.

а) В учебнике выполняется упражнение 130 стр.113 (под диктовку записывается первая часть).

Затем морфологический разбор глагола смотрит.

б) Выборочный диктант.

- А как вы думаете, почему птицы весной поют? (Они рады, что прошла страшная холодная зима, что они выжили, радуются наступлению тепла, солнцу).

- Правильно! Птицы это песня и полет, это радость и красота. Нужно бережно относиться к нашим пернатым друзьям, и за это они будут благодарны: порадуют нас своими песнями, спасут наши сады и поля от вредных насекомых.

- Прослушайте стихотворение, выпишите только глаголы в настоящем времени, определите их спряжение (слайд №3 – фотография жаворонка, проверка выполнения работы).

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

(белеет – I, поет - I, пою – I, вижу – II, славит – II)

IV. Итог урока.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И в качестве небольшого подарка для вас произведение П.И.Чайковского «Март. Песня жаворонка» (слад №3)

Оцените свое участие в работе, закончив фразы (слайд №4):

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

- Дома я расскажу об уроке…

V. Домашнее задание (слайд №4): написать мини-сочинение из 3-4 предложений о том, что навеяла вам эта музыка, используя карточки-опоры.

Приложение 1.

1 ряд:

Что за в.сенняя чёрная птица

Тракт.ру чуть ли не на нос садится?

Кто там за плуг.м нос.тся вскачь?

2 ряд:

Гн.здо своё он в поле вьёт,

Где тян.тся р.стения,

Его и песни, и п.лёт

Вошли в стих.творение.

3 ряд:

Прил.тает к нам с т.плом,

Путь пр.делав длинный.

Леп.т дом.к под .кном

Из п.ска и глины.

Приложение 2.

1 группа (высокий уровень сложности):

Расскажи всё, что тебе известно о глаголе.

Подбери 3 глагола с теми же признаками, что и у слова летит. Укажи эти признаки.

2 группа (средний уровень сложности):

Что называется глаголом? Как изменяется глагол?

Выпиши только глаголы, относящиеся ко второму спряжению.

Думать, прилетит, поешь, встретят, кричишь, летишь, имеют.

3 группа:

Что называется глаголом?

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение:

Молчи, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок.

Приложение 3.

Опорные слова:

долгожданная, ласковое, теплый ветерок, пробиваются ростки, слышится песня жаворонка.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 2455 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА