Вторник, 14:35 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июнь » 30 » конспект урока окружающего мира 1 класс по теме:Как растения расселябются на новые места

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме:Как растения расселябются на новые места

15:34
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме:Как растения расселябются на новые места
Тема : Как растения расселяются на новые места.

Цель: Обеспечение понимания учащихся зависимости растений от приспособлений семян к распространению.

Задачи:
Образовательные:
1. познакомить учащихся с особенностями
распространения плодов и семян.
2. Выяснить отличительные признаки плодов и семян
распространяемых ветром, водой, животными и
человеком.
Развивающие:
Развивать наблюдательность умение слушать, рассуждать. Воспитательные:
Формировать (воспитывать) бережное отношение к природе.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентационное сопровождение урока, семена, плоды растений, лупы, телевизор, DVD проигрыватель м/ф «Лунтик».

Ход урока.
I. Организационное начало.
Начинаем урок окружающего мира. У нас сегодня на уроке много гостей. Улыбнитесь гостям и друг другу. Я желаю вам удачи на уроке. У вас всё получится.
II. Актуализация опорных знаний.
Назовите предметы живой природы. Докажите что растения являются частью живой природы. Подтвердите свой ответ примерами.
III. Постановка проблемы.
(Слайд № 1).
Что вы видите на картинке? Откуда растения появились в лесу?
Сегодня на уроке вы будете маленькими исследователями, мы с вами исследуем, как растения расселяются на новые места.
(Слайд № 2).
IV. Открытие детьми новых знаний.
1. Совместное открытие нового.
- Мы знаем что одно и тоже растение можно встретить и в поле , и в огороде, и на лугу . Взрослые растения в прямом смысле привязаны к тому месту , где выросли . А семена ? Что ждет семена?
- Им придется покинуть родное гнездо.
- Но возникает вопрос : «Зачем семенам улетать?» -Ответить нам на этот вопрос поможет герой мультфильма «Лунтик». Сейчас вы посмотрите эпизод мультфильма и потом мне скажете кто помогает одуванчику расселяться на новые места (показ эпизода мультфильма).
- Кто же помогает семенам одуванчика расселиться?

(слайд №3)
- Посмотрите на экран . Одуванчик отцвел , а на месте соцветия появились пушистый шарик , а в нем 100 семян. Что произойдет . если семена лягут друг с другом в кучу?
- Чем дальше семена оказываются от растений , тем больше возможностей занять новые территории .
2. Рассказ учителя :
- Осенью поспевают плоды и семена многих растений , наступает пора их расселения . Семена березы , клена снабжены крылышками . Ветер их подхватывает и уносит на большие расстояния .

(слайд№4)
Посмотрим на семена клёна, они похожи на винт вертолёта. У них один край крылышка прямой, другой округлый и тонкий точь - в - точь как у лопасти пропеллера. Падая с дерева, крылатка быстро вращается. Ветер уносит семя далеко от дерева.
(слайд №5)
Семена берёзы – замечательные летуны. Для полёта они обзавелись крылышками. Крылышки малюсенькие, размером со спичечную головку, а толщиной как папиросная бумага. И всё же это крылышка. Подует ветер, подхватит крылатые плоды и разнесёт по всей округе.
И если будут хорошие условия, то на новом месте будет стоять новое дерево.
(слайд № 6)
Есть много плодов и семян, которые рассеивают птицы.
Птицы клюют зрелые плоды, глотают их вместе с семенам, оказывая большую услугу семенам. Неповрежденные семена выбрасываются вместе с пометом. А птицы за это время могут перенести их на большие расстояния. Если плод большой , то птица то птица может его уронить . И так же на новом месте вырастет новое растение. (слайд № 7)
Что это за растение? (репейник)
Сегодня на уроке (Ф. И.) подготовил нам сообщение о репейнике (рассказ ученика)
Семена цепляются за шерсть и уносятся в разные направления. Вы когда - нибудь замечали на шерсти собак колючки. Семена некоторых растений расселяются с помощью зверей.
(слайд № 8)

Как пассажиры скорого поезда колючки: зацепились и поехали. Отцепились и проросли .
(слайд № 9)
- Посмотрите на экран .

- Как вы думаете река переносит семена ? Вы когда-нибудь замечали, как по реке плывут листья, пух, семена? Плоды и семена некоторых растений как крохотные лодочки странствуют по воде.
- По воде семена расселяются на новые места.
Как же расселяются растения в природе?

V.Логическое лото.
А сейчас мы с вами поиграем в логическое лото. У вас на парте есть большие конверты. Возьмите их. Положите перед собой полотно с картинками. Выберите карточки с плодами и семенами растений и соотнесите их с тем деревом, к которому этот плод относится. Посмотрите на экран, проверим ответы. Ребята скажите пожалуйста на какие две группы можно разделить эти растения по способу расселения.
VI. Практическая работа.
- Сейчас поработаем в парах и проведем небольшое исследование .
- У вас на парте в коробочках семена и плоды различных растений нашего края .
- Рассмотрите их с помощью лупы и исследуйте их приспособление к расселению .
- Расскажите как же расселяются семена.

VII. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием, а сейчас мои помощники прочитают стихи, в которых говориться как расселяются растения.
- Какие вопросы оказались для вас неожиданными ?
- Какие задания были трудными , а какие интересными ?
- Какое настроение было на уроке.? Покажите солнышко.
Дома расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали на уроке.
(слайд № 10).
Спасибо всем за урок!
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 3198 | Добавил: 444 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА