Вторник, 10:54 
Главная » 2013 » Март » 7 » Конспект организованной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Советы мудрой совы».

Конспект  организованной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности  для детей  старшего дошкольного возраста  «Советы мудрой совы».

17:04
Конспект организованной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Советы мудрой совы».

уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА владимирской области

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 «РУЧЕЕК»













Конспект

организованной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности

для детей

старшего дошкольного возраста

«Советы мудрой совы».

Архив материала











аВТОР: КОТОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ, i квалификационная

категория.











Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель: - Закрепить знание правил дорожного движения.

Материал и оборудование: костюмы совы, волка, Красной Шапочки; самокат, дорожные знаки, мяч, круги красного, желтого, зеленого цветов; костюм регулировщика, памятки по ПДД.

Дети под музыку входят в зал.

Педагог:

- Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Дети читают стихи:

- Мы пришли на вечер наш

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Всем товарищам своим

Шлем мы пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.


- Ты возьми – ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!


- Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю

Никого не обгоняю.

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис,

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха – пешеход

В садик правильно идет!»

Дети проходят и занимают места в зале.

Педагог: - А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто.

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!».

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Педагог: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Педагог: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Педагог: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Педагог: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Педагог: Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Педагог: - Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Цель игры: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

Задание. Узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

1) Это очень важный знак.

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер,

Рядом садик, школьный двор. «Дети»

2. По этой дорожке

Шагают только ножки.

Лишь в коляске малышам

Можно ездить не спеша. «Пешеходная дорожка»

3. Вот так дорожка –

Обгоняй, Максим, Сережку.

Вам никто не помешает.

Этот знак все дети знают! «Велосипедная дорожка»

4. Круглый знак похож на мяч.

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает! «Движение запрещено»

5. Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме - симпатичный,

В дороге - внимательный.

Что – то не так на шоссе впереди,

Думай, водитель! Зорко гляди! «Прочие опасности»

6. Странный знак – на нем забор.

Это шутка или вздор?

Может этот знак пустяк?

И висит он просто так?

Нет! Шлагбаум – переезд

Перегородил проезд.

Электричка на пути.

С ней ты лучше не шути! Железнодорожный переезд со шлагбаумом»


Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года»( ребенок – светофор и дети с кругами трех цветов читают стихи).

- Самый строгий красный свет.

Если он горит: стоп!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт


- Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.


- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»


Мальчик – светофор:

-При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

И знай – надо слушаться без спора

Указаний светофора!


Педагог: - Движением полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно, ее переходи!



Педагог: - По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (Ответы детей.)

А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». Дети с кругами трех основных цветов светофора под музыку передвигаются по залу. По сигналу необходимо правильно расположить круги по цвету. Выигрывает та тройка ребят, кто быстрее и правильно выполнил задание.


Педагог: -  Сейчас послушайте внимательно рассказ о двух братьях, которые шли в школу. Постарайтесь заметить, что они сделали неправильно, чтобы потом рассказать им об этом.

Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечная, настроение у братьев хорошее

(Выходят два мальчика с мячом, читают стихотворение).

ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ,

- Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра.

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

Мальчики исполняют песню «Мячик».

Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один из братьев бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Шофер был очень сердит на мальчика. Но тот сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегать через дорогу, потому что увидели на другой стороне своего товарища. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колеса автобуса.

Какой неудачный сегодня день, – рассуждали они, подходя к школе.

А вы как думаете, почему день показался им неудачным? (Они не выполняли правил дорожного движения.)

Какие были ошибки?

Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на нее.

По тротуару надо идти спокойно.

У пешеходного перехода посмотреть на светофор.

Идти только на зеленый свет.

Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали

Влетает сова. Пролетев по кругу, останавливается и обращается к детям:

- Я – очень мудрая сова.

Я знаю, сколько будет дважды два.

Но, дятел - друг не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь летаю я вас выше,

Там летают даже мыши…

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадки я припасла для вас.

Кто ответит мне сейчас?


Дети исполняют песню «Запрещается – разрешается» (музыка М. Парцхаладзе, слова В. Семернина).


И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!


2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.

Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!


3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям раз-ре-ша-ется.

Мудрая сова задает детям вопросы викторины.

«ПРАВИЛА – ТВОИ ДРУЗЬЯ!
ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ!»



1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)

2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.)

3. Где можно переходить улицу? (Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».)

4. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный – ждите, жёлтый – внимание, приготовиться, зелёный – идите.)

5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)

6. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае? (Подождите, пока они проедут.)

7. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)

8. Можно ли выбегать на дорогу? (Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.)

9. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной.Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.)

10. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)

11. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные и надземные.)

12. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? (Машина лучше тормозит на сухой дороге.Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.)

13. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (Машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», аварийные службы.)

14. Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)

15. Кто такой постовой? (Это регулировщик.Он регулирует движение машин и пешеходов.)

- Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали, дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.


Проводится конкурс «Перейди улицу».

Инсценировка.

Красная Шапочка идет и поет, навстречу ей Волк.

Волк. Куда ты, девочка, спешишь?

И почему сейчас молчишь?

Что там, в корзиночке твоей,

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная Шапочка. Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк. Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка. А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк. Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А! Доеду как-нибудь!( едет на самокате).

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк. Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закрутилось,

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

Волк. Вот и все, приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

(Падает с самоката)

Что за знак подвел меня,

Выбил зуб последний я!

Мудрая сова:- Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.


- Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!


Мудрая сова вручает детям памятки «Будь послушным пешеходом!»













Список используемой литературы.

- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 –

8 лет. Москва 2009год.

- Сыч В. Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного

движения. Киев 1985 год.

- Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Санкт – Петербург

2010 год.

- Пишумов Я. Постовой.

- Михалков С. Шагая осторожно.

- Алексеев В. Три друга – пешехода в любое время года.

- Семернин В. Запрещается – разрешается.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2457 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА