Вторник, 10:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 29 » Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию образовательной области «Социализация» в подготовительной

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правовому воспитанию  образовательной области  «Социализация»  в подготовительной

17:07
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию образовательной области «Социализация» в подготовительной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

г.Саратов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по правовому воспитанию

образовательной области

«Социализация»

в подготовительной группе «Я имею право»

Выполнил социальный педагог

Барило Нелля Александровна

Г.Саратов

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в многообразии норм права, способных защитить себя, другого человека, интересы общества и государства, развивать логическое мышление, речь, дружеские взаимоотношения, с помощью рисунков объяснить детям, что каждый человек имеет свои права и обязанности, что между правом и обязанностями существует тесная взаимосвязь.

Сегодня мы поговорим о наших правах. А как называется книга в которой они записаны? («Всеобщая декларация прав человека, для детей и взрослых»)

Да наши права записаны в этой книге (показ книги)

Кто главный герой книги? (маленький зеленый человечек)

О чем он рассказывает жителям города? (о правах человека)

Посмотрите вот на эту таблицу и назовите права, зашифрованные в этих картинках?

Но не менее важно помнить о том, что у каждого человека кроме прав, есть еще и обязанности перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Вы еще маленькие, но и у вас есть обязанности.

- Как вы думаете, каковы ваши обязанности?

Ответы детей: Слушаться родителей

Когда пойдем в школу хорошо учиться Не обижать младших, не драться Беречь природу и т.д.

-Когда вы подрастете, то обязательно подробно изучите «Декларацию прав ребенка» А сейчас поговорим только о некоторых из них. У нас с вами есть много общего.

Перекличка «Кто я?»

(Дети говорят, что у каждого есть имя, отчество, фамилия, живут в г. Саратове, россияне и т.д.)

-Как вы думаете, что дается человеку при рождении? (имя)

-Какое же одно из самых первых прав получает каждый из нас при рождении? (право на имя).

-А как вы думаете, а может быть лучше человеку при рождении давать не имя, а номер? Например. №1, №2, №3... и т.д. (Высказывания детей)

-У чего бывают номера? (ответы)

-Сколько людей, столько и имен. И все мы люди рождаемся свободными и равными. И все имеем одинаковые достоинства и права.

-Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры.

«Так давайте устроим большой хоровод»

Песня: «Большой хоровод» ( Приложение № 1)

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить...

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы»

Команды занимайте свои места. Объяснение заданий.

1​ Обсуждение нарушения прав в сказках (см. сказки «Слоненок»,
«Двенадцать месяцев»)

2​ Расшифруй поговорку. И объясни ее (См. Поговорки)
Музыкальная пауза, игра «Ручеек»

3​ Нарисуй право, которое тебе запомнилось больше всего.

За каждый правильный ответ команда будет награждаться, маленьким зеленым человечком.

Игра.

После каждого задания жюри подводит итог

В заключении вопрос:

-Почему в сказке «Айболит» никто из героев не нарушал права? (ответ).

Песня: «Без друзей никак нельзя» ( Приложение № 2)

ИТОГ: Воспитатель благодарит детей за участие в занятие «Молодцы, я думаю, что вы вырастите добрыми гражданами нашего государства и не допустите, чтобы кто-то нарушал ваши права, и сами никогда не нарушите прав других людей.

Приложение № 1

Песня : БЕЗ ДРУЗЕЙ НИКАК НЕЛЬЗЯ

1. Есть друзья у воробья
Есть у черепашки
Есть хорошие друзья
Даже у букашки.
Крошка мошка муравей
Почему-он смелый?

У него полно друзей Муравейник целый!

2. Вы спросите карасей -
Караси ответят:

Невозможно без друзей
Жить на белом свете!
Бурый мишка - сибиряк
Говорил верблюду:

Жить без друга? Как же так?
Это очень худо.

3. Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый
Заявляет: «Без друзей -
Это же ужасно!!!»
Береги своих друзей
Если друг с тобою -
Значит, вдвое ты сильней,
И смелее втрое.

Приложение № 2

Хоровод: БОЛЬШОЙ ХОРОВОД

I

Мы на свет родились.

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты

Припев:

Так давайте устроим

Большой хоровод

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него!

Пусть по всюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех?

II

Мы хотим кувыркаться

В зеленой траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве.

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладони ловить

Теплый дождик грибной

Припев:

III

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда

Используемая литература:

1​ Всеобщая декларация прав человека.

2​ Информационно-деловое оснащение ДОУ «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Издательство «Детство-Пресс», 2012 г.

3​ Кузнецова Л.В. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Творческий центр «Сфера», М., 2003 г.

4​ Мячина Л.К., Зотова Л.И. «Мои права», Издательство «Детство-Пресс», 2006 г.

5​ Соловьев Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М.: Аркти, 2004 г.

6​ Шабельник Е.С. «Права ребенка» .Издательство «Вита-Пресс», Москва 1998 г.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1614 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА