Понедельник, 18:15 
Главная » 2013 » Март » 19 » Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Тема: «Незнайка – не знает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД  Тема: «Незнайка – не знает»

15:43
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Тема: «Незнайка – не знает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

Тема: «Незнайка – не знает»

Подготовила:

Паламарчук Людмила Львовна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовкая область.


Перечень представляемых материалов:

1. Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста

на тему: «Незнайка - не знает»

Используемая литература:

Н.Носов «Автомобиль».

«Островок из книги» А. Дорохова « Зеленый, желтый, красный».

« Правила дорожного движения» Н. А. Изветова

Конспект НОД старшая группа

Тема: «Незнайка – не знает».

Цели и задачи:

1. Продолжить расширять кругозор детей о правилах пешехода и дорожного движения.

2. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

3. Закреплять знания в умении называть назначения дорожных знаков.

4. Быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

5. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою безопасность.

Материал: Персонажи: «Незнайка, сотрудник полиции, макеты с изображением пешеходной дороги, тротуара, «зебры», «островок безопасности, «светофор», перекресток.

Дид/игра: «Дорожная азбука».

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы Носов «Автомобиль». «Островок из книги» А. Дорохова « Зеленый, желтый, красный».

Отгадывание загадок о транспорте. Настольная игра: «Дорожные знаки».

Занятия по ИЗО, рисование «Дома и машины на моей улице».

Чтение стихотворений на тему « Правила дорожного движения» Н. А. Изветова.

Ход:

1 Реб-к: Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам,

Все время урок.

Вос-ль: Ребята, сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о правилах дорожного движения. Скажу вам, что эта тема настолько серьезна, что мы должны, мы просто обязаны знать о правилах все. Вы уже взрослые, через год пойдете в школу, сейчас вы ходите по улице с мамами, папами, но ведь придется самостоятельно ходить в школу.

Мы с вами часто делимся впечатлениями о проведенных выходных, и многие рассказывают, что были свидетелями дорожных аварий.

Дети, как вы думаете, почему же это происходит?

2 Реб-к: Нарушают правила, как водители, так и пешеходы.

Вос-ль: Совершено, верно! От незнания правил дорожного движения происходят вот такие беды. Ведь погибает при этом много людей и самое страшное, погибают дети. Об этом мы не можем не думать, не молчать. Актуальность и просто жизненная необходимость обучать вас правилам дорожного движения.

Ведь не просто нам президент В.В. Путин уделяет много внимания работе безопасного движения для пешеходов.

Я надеюсь, что вы умные дети и будите стараться соблюдать все правила пешехода, и даже будите подсказывать своим сверстникам эти правила.

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд».

На велосипеде выезжает Незнайка, на голове большая шляпа.

Незнайка: Ого!!! А детей – то сколько, концерт, что ли у вас?

Реб-к: Да нет Незнайка, занятия у нас, серьезное занятие. Мы учимся, как правильно вести себя на дороге. Многое мы уже знаем, и тебе тоже советуем поприсутствовать здесь.

Незнайка: Мне это не нужно. Качу себе, качу на велосипеде, никого не трогаю, я же не на машине.

Реб-к: Неважно, ты все равно можешь нарушить правила дорожного движения, поскольку ты ничего не знаешь.

Незнайка: Вот только этого не надо. Не люблю, когда меня учат, скучно и не интересно. Разгоняется, сталкивает несколько макетов дорожных знаков.

Звучит свисток

На перекрестке стоит полицейский инспектор дорожного регулирования с жезлом в руках. Останавливает Незнайку, представляется. Объясняет, что Незнайка нарушил правила, проехал там, где на велосипеде ехать нельзя.

Незнайка: Я ведь никого не сбил, а уж знаки, сейчас мы их восстановим, ставит знаки на место.

Полицейский: Незнайка, мы тебя все просим остаться и послушать, о чем будут говорить дети, тебе это очень пригодится.

Ведь твое незнание правил дорожного движения может понести ряд неприятных последствий, мы уже только сейчас были свидетелями этого.

Наберись терпения и послушай.

Незнайка: А в нашем городке этому не учат.

Реб-к: Незнайка, а нас учат этим правилам уже в д/с, хорошо, что ты заехал к нам.

Под музыку выходит Светофор, поет:

« Я самый главный,

Я самый главный,

Я самый главный Светофор,

Начальник улиц перекрестков,

Начальник всех я, ну, всех дорого!

Мигаю светом, когда вам надо,

Пройти, дорогу не боясь.

Реб-к: А вот и нам помощник!

Незнайка, это светофор.

Он помогает нам безопасно перейти улицу, перекресток.

На светофоре открывается красное окошечко.

1 Реб-к: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

(пешеходы, подгруппа детей стоят).

2 Реб-к: Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт

(пешеходы спокойно переходят дорогу).

3 Реб-к: Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья

(пешеходы стоят).

Звучит фонограмма музыки из кинофильма «Берегись автомобиля».

Дети встают в две шеренги, в руках жезлы исполняют эпизод из танца.

Садятся.

Реб-к: Дорогой Незнайка, с нами поиграйка, есть еще одна игра, называется она « Что за ситуация?».

Проводится дид/игра – цель умение определить правильную обстановку на дороге (крупные цветные иллюстрации).

Реб-к: Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над головой.

На доске выставлены оставшиеся дорожные знаки. Дети дают ответы, что обозначают эти знаки.

Реб-к: Нужно слушаться без спору,

Указаний светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Вос-ль: Вот и закончилось наше занятие. Все были активными, показали свои знания о правилах дорожного движения. Молодцы!
Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1497 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА