Среда, 22:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 30 » Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и логического мышления в ср

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений и логического мышления в ср

11:42
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и логического мышления в ср

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

г.Саратов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений и логического мышления в средней группе

образовательной области

«Познание»

Выполнил воспитатель высшей квалификационной категории

Корсунова Альбина Владимировна

Г.Саратов 2013 г.

Программное содержание:

Закрепить знания порядкового и количественного счета; находить соотношения групп предметов путем приложения и наложения; закрепить понятия «столько же», «поровну» в пределах 4-х; закрепить знание цифр до 4, умение находить их в окружающем; учить выстраивать логические цепочки на основе знания геометрических фигур, различать их по величине и по цвету; закрепить умения определять пространственные отношения от ориентира; продолжать заучивать очередность частей суток; создать доброжелательную обстановку, учить работать коллективно.

ХОД НОД:

-Ребята я предлагаю вам покататься на автобусе по нашему родному городу, который называется? Как? (Саратов). Мы остановимся в любом месте где вы захотите. Посмотрите - магазин. Если посмотреть на витрину можно догадаться что же там продают? (Игрушки). Значит это магазин какой?. Хотите зайти туда и посмотреть, что там есть интересного.

Вошли в магазин. Дверь захлопнулась. Погас свет на несколько секунд.

-Ой, ребята, мне кажется, что здесь происходят какие-то чудеса. Смотрите записка .Воспитатель читает записку - В нашем магазине есть волшебная дверь, чтобы ее открыть вам нужно выполнить все задания.

-Ну что же ребята давайте, попробуем, я думаю, у нас все получится.

-В магазинах есть разные отделы, как вы думаете, в какой отдел нам нужно пойти, прежде всего? Почему? (он обозначен цифрой 1) Здесь живут мягкие игрушки и мне кажется, они хотят покататься на машинах. Как вы думаете, а хватит ли для всех машин? Что нужно сделать для того чтобы это выяснить?(Рассаживают игрушки по машинам). На всех ли хватает машин? Сколько их теперь? (Поровну). Сколько всего игрушек? Сколько машин? А вот здесь, смотрите, скучают мишки, они никак не могут поделить мячики. Давайте их помирим между собой. Для этого нужно разложить мишек по одному и каждому дать свой мяч. На верхнюю полоску положим мишек, а на нижнюю мячи. Напоминаю, что делать это надо правой рукой и обязательно слева на право.

-А куда теперь нам предстоит пойти? Правильно во второй отдел. Тут живут сказки. Какие знакомые сказки вы узнали?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и др.

-А вот эти герои вышли из книжки нам навстречу. Что за чудо теремок он ни низок не высок. Кто же в нем собирается жить? Кто уже посилился в теремке (мышка). А кто ближе всех подошел уже к теремку? Кто находится справа от окошка? А кто забежал за теремок? Кто дальше всех от теремка?(медведь). Ребята, а что будет, если он дойдет до теремка? (он его сломает). Хотите, чтобы теремок остался цел. Давайте для мишки построим отдельный домик. Пусть он там живет, а к зверям в теремок только иногда в гости заходит (предлагаю палочки). Сколько палочек вам понадобится, чтобы сложить дом (4 палочки) и он получится квадратный, а еще нужно сделать и крышу она должна быть треугольной. Сколько нужно палочек чтобы сделать крышу ( 3 палочки). ( индивидуальная работа с палочками)

-Посмотрите, что изменилось возле теремка? (все звери собрались перед теремком) и радуются, что их дом остался цел. Как могут они радоваться (дети улыбаются, хлопают в ладоши).

-Ну что пойдемте дальше. Кто подскажет куда? Отдел обозначен цифрой 3. А здесь сидит печальный Незнайка. Он решил поиграть с геометрическими фигурами, и все перепутал, не знает, где они должны быть расположены. А как вы думаете? Почему именно так? Назови все фигуры на самой верхней строке, а на самой нижней. Вот мы и это задание выполнили.

-Смотрите что это?(2 дорожки). Наверное, по ним нам и придется идти дальше в отдел, который обозначен цифрой 4. Дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (длинная и узкая; короткая и широкая). По какой из них мы быстрее доберемся и почему?(короткая).

А здесь уже полным ходом идет подготовка, к какому-то празднику (Новый год), и для нас приготовлено еще одно задание. Давайте посмотрим на экран и сразу поймем, что нам делать.(Отрывок из мультфильма «Сломали снеговика). Это и есть наше задание. Собрать снеговика. (дети делятся на две команды; выполняют задание). Давайте, сравним их. Чем похожи снеговики? Чем отличаются?

-Вот мы и добрались до самой двери. Как много времени мы провели в магазине. Наступил вечер, магазин закроют, и все его жители лягут спать. Значит, наступит какое время суток ?(ночь) Что наступит следом за ночью? А потом? Вслед за днем? А потом опять вечер.

-Но посмотрите, перед дверью нанесло целый сугроб. Как много снежков. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их не стало (взять всем по одному). А снег настоящий?(нет) А раз снег не настоящий, значит это опять какой-нибудь сюрприз для нас (разворачивают бумагу, а там конфеты).

-Давайте попробуем открыть дверь, теперь должно получиться.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Интересно ли вам было, что понравилось больше всего, хотите ли еще вернуться сюда.

Используемая литература:

1​ Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений», Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2006 г.

2​ В.В.Данилова «Обучение математики в детском саду», Издательский центр «Академия», М., 1997 г.

3​ З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7», Издательство «Детство- Пресс», 1999 г.

4​ Г.А.Репина «Математическое развитие дошкольников», Творческий центр «Сфера», М., 2008 г.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1185 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА