Пятница, 05:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Май » 1 » Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Знакомство с ударными и

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Музыка»  в подготовительной группе  «Знакомство с ударными и

09:29
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Знакомство с ударными и
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 228»
 г.Саратов


Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Музыка»
 в подготовительной группе
 «Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра»



Выполнила
музыкальный руководитель
Каренко Виктория Николаевна


Г. Саратов 2013 г.

Архив материала



Программное содержание
Развивать художественно-музыкальное восприятие детей. Способствовать развитию воображения, фантазии через осмысление таких средств музыкальной выразительности, как ритм, тембр. Формировать музыкально-эстетическое сознание. Расширять объем исторических знаний о музыке. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы. Создавать условия для совершенствования речи как средства общения.

Предварительная работа
Разучивание песни Л.Олифировой «Парад Победы», песни О.Расторгуевой «Кукушка», попевки Е.Тиличеевой «В школу», игры с бубнами, слушание пьесы Д.Шостаковича «Вальс-шутка».
Оборудование
Музыкальный центр,  мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольники, ложки), видеопрезентация «Музыкальные инструменты»


Ход НОД
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее? У меня тоже хорошее настроение, я очень рада нашей новой встрече. А как вы думаете, музыка может передать настроение? (ответы детей)
Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук -
Шум дождя и сердца стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье...           (А. Усачев)

-Давайте послушаем звуки, которые нас окружают.
-Что вы слышите? (ответы)
-Как вы думаете, это музыкальные звуки? (ответы)
-А чтобы получилась музыка, что нужно сделать? (написать)
-Кто пишет музыку? (композитор)
-Композитор написал музыку, получилась музыка? (нет)
-Кто еще нужен? (исполнитель)
-Получилась музыка? (нет)
-А кто же еще нужен, чтобы получилась музыка? (Слушатель)
-Приглашаю вас занять свои места в нашем концертном зале (дети садятся)
-Сейчас вы услышите знакомое музыкальное произведение. Постарайтесь вспомнить все, что вы о нем знаете. (Вальс-шутка Д.Д.Шостаковича)
Вопросы:
-Как называется?
-Кто написал? (показ портретов)
-В каком исполнении прозвучало? (фортепианное, дуэт, оркестровое)
-Какой характер? (Психогимнастическое упражнение «Копилка»)
-А теперь выберите из этих музыкальных инструментов те, которые больше подходят по своему звучанию (тембру) к характеру этой пьесы (треугольники) -Почему? (ответ) Давайте сейчас сыграем с вами в ансамбле.
-А к какой группе инструментов симфонического оркестра относится треугольники? (Ударные)
-Какие еще группы симфонического оркестра вы знаете? (струнные, духовые)
-А кто руководит оркестром? (Дирижер)
(Мультимедиа «Оркестр»)
Скажите, какие инструменты лучше всего передают ритм музыкального произведения? (Ударные)
-А чем еще можно передать ритм? (ладоши, притопы)
-Сейчас вы должны определить по ритму знакомую попевку («В школу»)
Исполнение попевки с хлопками
-Семейство ударных инструментов достаточно большое. Давайте с ними поближе познакомимся
-Самый древний музыкальный инструмент — барабан.
(Мультимедиа «Барабан»)
Барабан: Вы совершенно правы, я самый древний и самый известный инструмент на земле. Если ударить в барабан в лесу или в поле, его будет слышно за много километров вокруг. Это свойство древние люди использовали для передачи сигналов друг другу. «Тра-та-та! У нас праздник! Приходите в гости!». А иногда: «Тра-та-та! У нас беда! Напал враг, приходите на помощь!» Под звуки барабана люди плясали и пели, а в бою барабан помогал им сражаться.
М.р: Удивительный инструмент! А скажите, что удобнее всего делать под звуки барабана? (маршировать) Какую песню-марш мы с вами знаем? (Парад Победы) Давайте сейчас её исполним. На припев будем маршировать
Исполнение песни «Парад Победы»
-А у барабана есть родственник, который может и шуметь, и звенеть. Да уж очень он худой. Как говорится, кожа да кости.
(Мультимедиа «Бубен»)
Бубен: Да, я не такой пузатый, как некоторые, но семья ударных может мною гордиться. Меня сделали небольшим специально, чтобы было удобнее держать в руке во время песни или танца. Некоторые злые языки называют меня «Обруч с погремушками». Но это не совсем так. С одной стороны на мой обруч натянута кожа, и этим я очень похож на барабан. А с другой стороны — металлические тарелочки или бубенчики, которые позвякивают при ударе рукой.
М.р: Как вы думаете, какую музыку сопровождает звучание бубна? (Веселую, игривую, быструю)
-А какую песню такого характера мы знаем? («Кукушка») Сейчас мы её исполним, а на припев вы подыграете мне на бубне.
Исполнение песни «Кукушка»
-Давайте дальше посмотрим на экран
(Мультимедиа «Ложки»)
Ложки: Мы ложки не простые, а расписные. Мы — древнерусский инструмент. Не было у простого народа денег на дорогой музыкальный инструмент, а ложки — всегда под рукой. И щи хлебать, и музыку играть!
М.р: Давайте послушаем, как звучат ложки в оркестре народных инструментов (Оркестр «Славяне», «Барыня»).
-Какая же большая семья ударных инструментов!
(Мультимедиа «Тарелки»)
Тарелки: Мы тарелки из семейства ударных!
М.р: Странное название для музыкального инструмента.
Тарелки: Нет ничего странного. Вы на форму нашу посмотрите. Когда дома тарелка со стола упадет — осколки во все стороны, а когда бьют оркестровые тарелки — никаких осколков нет. Это потому, что мы сделаны из прочного металлического сплава.
М.р: Послушаем, как они звучат. (Звучание тарелок)
(Звучание литавр)
-Что за грохот? Что за шум? Может, стреляют пушки, или землетрясение?
(Мультимедиа «Литавры»)
Литавры: Нет, это грохочем мы — литавры! Мы можем изобразить самые разнообразные звуки: раскат грома, взрыв, шум дождя или сильного ливня, а еще мы можем изобразить шорох. В симфоническом оркестре литавры занимают особое место среди ударных шумовых инструментов.
М.р: И это вполне заслуженно!
Понравилась вам эта история? (ответы)
Развеселили вас ударные инструменты? (ответы)
Ну а чтоб вам стало еще веселее, предлагаю с ними поиграть
Игра с инструментами
Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы)
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится -
Повсюду музыка слышна.
-Щебет птиц, плеск волны... эта музыка природы родилась раньше нас с вами, она родилась на земле прежде человека. Но пришел человек и сотворил из этих звуков великое чудо! Он дал голос дереву и металлу. И мир зазвучал по-новому. Родилось прекрасное искусство музыки!



Список литературы:

1. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду», Просвещение, 1981 г.
2. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», Просвещение, 1986 г.
3. И.В.Родионова «А и Б играли на трубе», журнал «Музыкальная палитра» № 1 2012 г.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1808 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА