Вторник, 00:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 21 » Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Светофор – друг ребят и зверят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Светофор – друг ребят и зверят»

11:59
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Светофор – друг ребят и зверят»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Светофор – друг ребят и зверят»
по образовательной области «Безопасность»
с детьми второй младшей группы



Автор:  Даниловой М.Ю.
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Должность: воспитатель
Город Чебоксары Чувашской Республики


Перечень предоставляемых материалов: конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Светофор – друг ребят и зверят»по образовательной области «Безопасность»с детьми второй младшей группы (3-4 года).


Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Светофор – друг ребят и зверят»
по образовательной области «Безопасность»
с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Программное содержание: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору,  ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая), салфетки, рисунки-заготовки светофоров, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» ( автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.).

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.
На столе установлен макет «автомобильного города», закрытый скатертью.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается скатерть).
Воспитатель: Мальчики и девочки, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Что здесь есть?
Дети 1: Маленькие легковые машинки.
Дети 2: Большие грузовые машины.
Дети 3: Автобусы  и мотоциклы!
Воспитатель: А это, что такое между домами?
Дети 1: Улицы.
Дети 2: Дороги.
Воспитатель: А рядом с дорогой?
Дети 3: Дома, магазины.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами,
 покатать их по дороге).

1.    Основная часть. Поиск недостающего предмета.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чего здесь не хватает.
 Загадка:
 У него всегда три глаза,
 Он не смотрит всеми сразу:
 Два любых глазка прищурит,
 А один не спит, дежурит.
 Он глазами говорит:
 «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
 Иль «Внимание! Постой!».
 Кто же этот постовой?
 Дети: Светофор.
 Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).
 Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
 Дети: Нельзя.
 Воспитатель: А почему нельзя?
 Дети: Красный цвет запрещает.
 Воспитатель: Красным глазом засияет –
 Нам идти не разрешает,
 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
 Дети: Жёлтый.
 Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
 А к нему своя картина:
 Пешеходы все стоят,
 В ожидании следят,
 Как цвет солнца в светофоре
 Заменяется зелёным.
 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? ( Дети думают).
 Пешеходы – это люди, идущие по улице.
 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
 Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –
 Иди смело, пешеход!
 Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
 Дети: На зелёный.
 Воспитатель: А на какой нельзя?
 Дети: На красный.
 Воспитатель: Правильно, ребята.
Включается магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г. Слышится рык. Из-за ёлки выходит игрушечный львенок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
 Воспитатель: «Ой, львенок, уйди скорее с дороги! »
 Львенок (воспитатель говорит от имени львёнка): Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!
Дети уговаривают львенка отойти в сторону.
 Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить львенку, почему нельзя лежать на дороге?
Дети 1: Опасно.
Дети 2: Большие машины быстро едут.
Дети 3: Они могут задавить
2.    Игра.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз).
Воспитатель: Запомни, львенок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! (показывает знак - символ опасности  ).
3.    Рисование светофора.

 Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?
 Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
 Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
 Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

4.    Итог.

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.
Воспитатель помогает установить их на дорогах макета «автомобильного города».
Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького львенка из автомобильного города.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
Что означают цвета светофора.
Кого называют пешеходами.
Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с львенком. Погодите-ка, Львенок  что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Львенку «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: ребята, давайте вернемся из «автомобильного города» в нашу группу. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли» (макет «автомобильного города» закрывается скатертью).



Список используемой литературы:
1)    Загадки и стихотворные тексты с сайта http://www.numama.ru

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2350 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА