Вторник, 10:57 
Главная » 2013 » Март » 19 » Классный час «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ПРОФИЛАКТИКА ДТП»

Классный час «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ПРОФИЛАКТИКА ДТП»

12:34
Классный час «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ПРОФИЛАКТИКА ДТП»

Классный час «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ПРОФИЛАКТИКА ДТП»,

Автор: Николаенко Татьяна Павловна,воспитатель высшей квалификационной категории,

ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №27», г. Пятигорск, Ставропольский край.

Архив материала



1.Конспект занятия «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ПРОФИЛАКТИКА ДТП»

2. Презентация к занятию



Цели:

изучение устройства велосипеда;

воспитание навыков безопасного поведении при езде на велосипеде;

формирование знаний и представлений о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

Задачи:

расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении;

изучить правила движения велосипедистов.

План занятия:

1.Вступительное слово учителя.

2.Устройство велосипеда.

3.Правила езды на велосипеде.

Основные понятия: велосипед, пешеход.

Оборудование занятия:мультимедийный проектор.

Ход занятия.

1​ Вступительное слово учителя.

Актуальность

Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

Ежегодно на дорогах планеты в ДТП погибает около миллиона человек, 20 миллионов получают травмы.

В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Сегодня ребята мы рассмотрим как правильно ездить на велосипеде, чтобы не было ДТП.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах.

Ребята «что такое велосипед?» (слайд 2)

«Велосипед» - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде. Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты. Ведь это так несложно - сел на велосипед, взялся за руль и крути педали. Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках классного часа- пешеход:

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Многие ребята имеют велосипед. Это очень удобно. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам. Ребята давайте кратко рассмотрим устройство велосипеда (слайд 3-4).

2.Устройство велосипеда

Классический велосипед выглядит так: рама, к которой крепится подвижная передняя вилка с колесом, заднее колесо с цепной передачей от «звездочки», приводимой в движение педалями с шатунами, руля, седла на регулируемом по высоте подседельном штыре, и тормозов.


Рама велосипеда

Самая главная часть велосипеда. Менять детали можно сколько угодно, но смена рамы равносильна смене велосипеда.

Рама - часть велосипеда, к которой крепятся другие его компоненты - колёса, педали, седло, руль. По мнению многих, рама - самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда.

Колеса

Колесо состоит из обода, втулки, спиц и покрышки с камерой. Хорошее колесо -это колесо, собранное из отличных компонентов. Ширина колес определяет его проходимость и также скоростные характеристики. Чем колеса шире, тем больше проходимость и тем хуже скоростные характеристики. Чем плотней колесо накачено, тем меньше энергии расходуется на продавливание колеса и больше энергии идет на движение вперед.

Резина/Шины (покрышки)

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по разному. Шины выпускаются для любых погодных, рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки.

Седла

Выпускается несколько основных типов седел, во-первых, это седла для гонок, во-вторых, это седла для длительных поездок, в-третьих, это седла для комфортного катания. Седла -вещь специализированная, для разных типов катания они разные. Также важно, чтобы седло подходило лично вам, то есть любой дискомфорт должен быть исключен, и если вы не можете настроить седло, то лучше его заменить.

Руль

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант -это традиционный «руль-рога», он используется на гоночных и туристских велосипедах. Второй вариант руля -это плоский руль, он используется в дорожных велосипедах. Третий вариант руля -восходящий руль, он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.

Переключатели

Для того, чтобы иметь возможность приспособиться к разнообразным условиям движения (рельефу, ветру и т.п.), большинство современных велосипедов имеют устройства переключения передач. Они позволяют изменять соотношение между прилагаемыми усилиями и скоростью.

Тормоза

Горные велосипеды эксплуатируются в условиях, предъявляющих особые требования к тормозам. Дольше всего используются тормоза консольного типа, иногда их еще называют тормозами с центральной тягой.

Более современные это векторные тормоза, тормоза с прямой тягой, такие тормоза обеспечивают лучшие условия торможения, за счет более сильного прижима колодок.

Педали

Обычные педали подходят практически к любому велосипеду. Для более эффективного педалирования необходимо использовать либо туклипсы (устройство из пластика или кожи для фиксации обуви в педалях), либо контактные педали.

Техническое состояние велосипеда (слайд 5-6)

Правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и т.п. являются нарушителями правил дорожного движения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях.

Правила дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянииалкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Т.е. если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску, ему нужно в этом настойчиво отказать.

3.Правила езды на велосипеде

Возраст для управления велосипедом (слайд 7)

Разрешается управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет при движении по дорогам. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Напомню, что тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.

Где можно ехать на велосипеде? (слайд 8)

Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее.

Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу. Водители велосипедов должны пропускать пешеходов. Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Сигналы поворота (9-11 слайд)

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Световые приборы для велосипедов (слайд 12)

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Запреты для водителей велосипедов (слайд 13)

Запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде;

запрещается буксировка велосипедами велосипедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.

Движение группой (слайд 14)

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

(Слайд 15-16)

Вопросы и задания:

1. С какого возраста учащимся разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

2. Где запрещено ездить на велосипеде?

3. Какие правила должен знать и соблюдать велосипедист?

4. Покажите как велосипедист поворачивает направо, налево?

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 3473 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА