Воскресенье, 07:37 
Главная » 2013 » Март » 1 » ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!»

ИЗУЧЕНИЕ  ПРАВИЛ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!»

16:43
ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!»
ИЗУЧЕНИЕ  ПРАВИЛ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ
 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!»



Григорян Маро Шалоновна, руководитель методического объединения воспитателей начальной школы, высшая квалификационная категория,
ГКС(К)ОУ  «С(К)ОШИ №27», г. Пятигорск, Ставропольский край.


Архив материала



          В рамках реализации Программы Партнёрского проекта « К движению без ограничений!» составлена Программа по правилам дорожного движения для 1 - 4 классов « Азбука маленького пешехода!»
Целью  воспитательной  работы школы является:
- формирование у младших школьников  устойчивых навыков безопасного поведения на улице, дороге;
- умение быть внимательными, дисциплинированными участниками дорожного движения ( пешеходами, пассажирами);
-привитие культуры безопасного дорожного движения.
Во внеклассной работе слабослышащие и глухие учащиеся получают знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Задача внеклассной работы по формированию знаний правил дорожного движения заключается в том, чтобы учащиеся могли на практике использовать полученные теоретические знания, соблюдать их в повседневной жизни, быть социально - ориентированными людьми.
           При изучении правил дорожного движения со слабослышащими и глухими детьми воспитатели начальной школы применяют новые педагогические технологии, инновационные методы обучения с использованием наглядности, презентаций, видеоматериалов и мультфильмов по правилам дорожного движения, которые способствуют  у неслышащих учащихся развитию памяти, мышления, воображения. При подготовке и проведении внеклассных занятий учебный материал адаптируется, чтобы донести необходимую информацию по правилам дорожного движения на доступном для учащихся языке в соответствии с возрастными особенностями, а также с учётом психологических и физиологических способностей учащихся. В начальной школе при изучении правил дорожного движения применяют различные виды работ:
- беседы с показом презентаций на данную тему; (Приложение 1,2)
- разучивание четверостиший на физминутках по правилам дорожного                         движения; (Приложение 3)
   - разучивание стихов о дорожных знаках; ( Приложение 4)
  - экскурсии;
- инсценирование с элементами правил дорожного движения;
(Приложение 5)                
- решение кроссвордов для закрепления правил дорожного движения;
                              ( Приложение 1, 2)
- проведение игр по правилам дорожного движения; ( Приложение 1,2)

- практические занятия для отработки навыков, умений перехода дорог, перекрёстков, знание светофора и его видов на детской развивающей площадке.
Полученные теоретические умения и навыки по правилам дорожного движения учащиеся закрепляют на   практических занятиях на детской Специализированной игровой площадке, где для этого есть всё  необходимое оборудование ( дорожные знаки,  светофоры, пешеходный переход, дорожная разметка и т.д.) При этом  обыгрываются ситуации и создаются такие ситуации, в которых дети ищут выход из предлагаемых заданий путём проведения правильного анализа. Полученные во время игры знания, умения, навыки по правилам дорожного движения помогают учащимся легче ориентироваться на улицах и дорогах города.  При заучивании стихов, четверостиший, решении кроссвордов по правилам дорожного движения у учащихся формируется не только знания правил дорожного движения, но и  развивается память, мышление, воображение. Во время экскурсий учащиеся могут наблюдать и видеть движение автотранспорта, знакомиться с дорожными знаками, видами перекрёстков, светофоров, имеют возможность слышать шум и звуки улицы, машин, могут сами определить нарушителей правил дорожного движения. Необходимость изучения правил дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения на дорогах, улицах для неслышащих учащихся  в коррекционной школе имеет особое значение.  Комплексный подход  в изучении правил дорожного движения в сочетании теории и практики, постоянная профилактическая работа с учащимися учит ребёнка умению ориентироваться в дорожных ситуациях, способствует успешной адаптации в окружающей среде.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

Авторский сборник  Программа «К движению без ограничений!» 2012,ГКС(К)ОУ«С(К)ОШИ№27»,г.Пятигорск.                                                                    
1. Содержание деятельности образовательных учреждений по  профилактике детского дорожно–транспортного травматизма. Сборник методических    рекомендаций, Москва, 2006 год.
2. http://usovi.ru/portals/index.php?page=cartoonsdetails&pid=158videoid=496 – обр. – раз. Клуб для детей и родителей « У тётушки  Совы».
3. http://bdd.mosuzedu.ru – Безопасность детей на дорогах.Сайт ЦСТА(центр соц – труд.  адаптации и профориент. « Академический», г. Москва.
4 .http://azbez.com/safety/road – АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ в ТРАНСПОРТЕ И НА  ДОРОГЕ.
5.http://ru.docs.exdat.com/docs/index-21918.htmI?page=2#7216566- Рекомендации по  организации профилактической работы, направленной на предупреждение ДТП.
       ПРИЛОЖЕНИЯ
1.    Приложение 1
2.  Приложение 2
3.  Приложение 4
4.  Приложение 5
5.  Приложение 6
6.  Приложение 7
Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 2017 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА