Четверг, 11:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 19 » Изучение экологического состояния городских зелёных насаждений на примере растительности сквера

Изучение экологического состояния городских зелёных насаждений на примере растительности сквера

06:15
Изучение экологического состояния городских зелёных насаждений на примере растительности сквера

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Киселёвского городского округа

«Центр детского творчества»

Изучение экологического состояния городских зелёных насаждений на примере растительности сквера

Методические рекомендации

Составитель:

Бондарева Ольга Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД Киселёвского городского округа

«Центр детского творчества»

Киселёвск

Архив материала

1. Пояснительная записка

Характерной особенностью современного мира является ухудшение экологической обстановки, которое сопровождается загрязнением окружающей среды и возрастанием стрессовых нагрузок на организм человека. Вследствие этого процесса городские ландшафты повсеместно превратились в своеобразные ядра антропогенного нарушения природы. Воздействие человека на городскую природную среду привело к тому, что она начала терять свои компенсационные возможности естественного самовосстановления. Именно поэтому в последнее время на первый план при создании благоприятных для человека факторов выдвигается принцип экологической устойчивости как одно из условий гармонизации городской среды. Утраченное равновесие между природными и преобладающими искусственными компонентами ландшафта вызывает необходимость обращения к исследованиям экологического состояния городской среды, одним из основных компонентов которой являются зелёные насаждения.

В современном экологическом образовании важнейшее значение приобретает организация деятельности обучающихся непосредственно в городской среде, высокий образовательный потенциал которой обеспечивает выполнение следующих функций:

- наглядно-образное восприятие городской природы, доступное каждому обучающемуся и формирование мотивации на её познание;

- рационально-логическое познание компонентов и экологических взаимосвязей в природе, степень их трансформации в результате антропогенного воздействия;

- практико-созидательная деятельность по решению экологических проблем города.

Цель данных методических рекомендаций заключается в оказании методической помощи педагогам и учителям, занимающимся организацией проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Актуальность создания методических рекомендаций «Изучение экологического состояния городских зелёных насаждений па примере растительности сквера» определяется тем, что экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование экологической культуры, ответственности подрастающего поколения за состояние окружающей среды и выработку практических навыков для сознательного участия в жизнедеятельности окружающей среды.


Далее смотреть архив

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 2119 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА