Среда, 14:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Апрель » 19 » Информационный подход к моделированию образов восприятия физической деятельности на примере танцев

Информационный подход к моделированию образов восприятия физической деятельности на примере танцев

06:12
Информационный подход к моделированию образов восприятия физической деятельности на примере танцев
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

Тема: Информационный подход к моделированию образов восприятия физической деятельности на примере танцев.

Составитель:

Дерова И.Н.

педагог дополнительного образования,

хореограф танцевального коллектива «Танцуй, танцуй»

Г.Ачинск, 2013 г.


Архив материала

Содержание

  Глава 1. Физическое воспитание на примере танцев. 7

1.1. Сущность понятия физическое воспитание. История возникновения термина. 7

1.2. Образное восприятие. 10

1.3. Определение танца и его разновидностей. 13

Глава 2. Учебно-методический комплекс по современным танцевальным направлениям. 26

2.1. Содержание основных направлений в танцах. 26

2.2. Электронное учебное пособие по основам современной хореографии. 27

Глава 3. Методика организации обучения танцевальным направлениям. 37

3.1. Особенности и условия организации. 37

3.2. Методические рекомендации 39

3.3. Примерный конспект занятия для внеклассной деятельности 44

3.4. Примерная рабочая программа по танцевальному направлению джаз-модерн. 51

Заключение 56

Библиография 58

Введение

В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Этому в немалой степени способствовали появившиеся публикации, видеопродукция и большое количество клубов здоровья, основной целью которых является привлечение людей к оздоровительным тренировкам.

Слово «аэробика» часто применяется как собственное название для различных видов двигательной активности, имеющих оздоровительную направленность. Впервые в этом смысле термин «аэробика» был использован крупнейшим американским специалистом профилактической медицины Кеннетом Купером (Kenneth H. Cooper). В конце 60-х гг. под его руководством проводилась исследовательская работа по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированной на широкий круг занимающихся, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1968 г.

В широком смысле к видам двигательной активности, дающим преимущественно аэробную нагрузку, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время. Разработанные К. Купером аэробные программы и нормы двигательной активности содержали различные виды естественных движений.

Среди этих оздоровительных тренировок особое место занимают различные танцевальные направления. Систематические занятия каким-либо видом танцев не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно - сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающимся.

Известно, что при возбуждении мышцы, во время физической работы, обмен веществ, проходящий в ней, представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в условиях высокой физической активности.

Любое танцевальное направление содержит в себе различные аэробные элементы. Термин «аэробный» заимствован из физиологии, где он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. Поэтому виды двигательной активности, стимулирующие повышение потребления кислорода во время выполнения упражнений, широко используются для оздоровительных занятий.

Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и таким образом совершенствует аэробные механизмы обменных процессов. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Так называемые «аэробные танцы», предложенные Джеки Соренсен (Jackie Sorensen) в конце 70-х гг., привлекли внимание и получили признание специалистов и любителей активного образа жизни. Это направление оздоровительных занятий, развиваясь и совершенствуясь, преобразовалось в разные популярные стили и разновидности танцевальных направлений, получившие огромную популярность во всем мире. Каждый человек, увлекающийся танцами, может выбрать для себя удобные и приемлемые стили, дающие большую или меньшую тренировочную нагрузку.

Но прежде, чем принять решение о занятии, тем или иным модным направлением в танцевальной аэробике, необходимо оценить свои возможности (состояние здоровья, уровень физической подготовленности и др.). Танцы пригодны для занимающихся всех возрастов, но новичкам следует помнить о необходимости постепенного увеличения аэробной нагрузки, которая должна быть умеренной. Чрезмерные нагрузки могут привести к травмам и нарушениям функций организма, а малые не дают ожидаемого эффекта.

Каждое направление танца представляет собой набор стандартных движений, которые составляют основу, необходимую для изучения данного стиля. Каждое движение делится на более простые и примитивные и в голове человека формируется эталон этих элементарных ПА. Сформировав эти эталоны, любой человек может самостоятельно научиться танцевать.

Лучших результатов можно добиться при систематических занятиях под руководством тренеров, учитывающих интересы занимающихся и их возможности. Но здесь возникает другая проблема. Месяц занятий одним из направлений танцев в клубе составляет минимум 700 рублей. Не каждый человек может позволить отдать такие деньги. Поэтому современная молодежь, которая еще не в состоянии заработать деньги, занимаются совсем иными видами деятельности, которые намного хуже влияют на их собственное здоровье.

Все это свидетельствует об актуальности данной темы.

В этой связи целью данной работы является разработка информационного метода формирования образа физических действий для успешности в танцах.

Объект исследования: процесс физического воспитания и обучения школьников танцам.

Гипотеза состоит в том, что любая физическая деятельность человека зависит от формирования в его памяти простейших базовых двигательных процессов, и успешность обучения школьников танцам будет зависеть от тренировок простейшим двигательным элементам, которые могут быть обеспечены с помощью электронного пособия-самоучителя.

Для достижения поставленной цели и подтверждения сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1​ Разработать систему воздействий для формирования эталонов образов физических воздействий.

2​ Разработать электронную поддержку.

3​ Разработать примерный типовой конспект занятия для внеклассной деятельности.

4​ Проверить результативность предложенного подхода.


Далее смотреть архив

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1557 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА