Суббота, 19:34 
Главная » 2013 » Апрель » 27 » Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Отечественная война 1812 года»

Информационно-технологическая карта урока истории  10 класс  тема «Отечественная война 1812 года»

18:12
Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Отечественная война 1812 года»

Всероссийский интернет- конкурс «Педагогические таланты – 2013 г.»

Информационно-технологическая карта урока истории

10 класс

тема «Отечественная война 1812 года»

автор: Хлебникова Людмила Николаевна

учитель истории и обществознания

МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл

2013 г.

Информационно-технологическая карта урока по теме «Отечественная война 1812 года»

ФИО учителя

Хлебникова Людмила Николаевна

предмет

История России

класс

10

УМК

А.Н. Сахаров. А.Н. Боханов. История России VIII- XIX века.

Определение места урока в изучаемой теме

Третий урок главы 3 «Россия в первой четверти XIX века»

Тип урока

Изучение нового материала. Комбинированный урок

Организационная форма

Индивидуально-групповая

Цель

Познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, ее героями; определить значение победы русского народа в войне 1812 года.

Задачи

Образовательные:

-углубить и расширить знания обучающихся о событиях в данный исторический период, об исторических личностях

- дать оценку действиям участников войн

Развивающие:

- развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы

-развивать навыки смыслового чтения

Воспитательные:

- формировать уважение к историческому прошлому России, воспитывать патриотические чувства на примере борьбы русского народа с французской армией в 1812 году.

Личностные

- приобретение и закрепление опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения.

Формы работы, приемы, методы

Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы), объяснительно-иллюстративный.

Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с книгой.

Используемые технологии

Элементы модерации, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология проблемного диалога. Доминирующей является технология развития критического мышления. Стратегия технологии развития критического мышления позволяет проводить обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Образовательный процесс строится на основе трех фаз: вызов, осмысление, рефлексия.

Базовые способности обучающихся, на которых ориентирован урок

Анализ, индукция, дедукция, аналогия, умение составлять конспекты и тезисы.

УУД

личностные

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

регулятивные

Постановка учебной задачи (формулирование темы) на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели (целеполагание)

познавательные

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

коммуникативные

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах.

Планируемые результаты

Предметные - знать и понимать причины Отечественной войны; уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Ресурсы

Карта «Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии», схема «Бородинское сражение», портреты «Герои Отечественной войны 1812 года»; раздаточный материал.

Эпиграф к уроку: «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...» (Н.Бонапарт)

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Приемы, методы и формы работы; педагогические технологии

1.

Психологический настрой на урок. Концентрация внимания посредством беседы.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем

Личностные

-Беседа

-АМО «Комплимент»

(позволяет выяснить психологическое состояние обучающихся, создать ситуацию успеха)

2

Стадия «вызов». Определение темы через просмотр слайдов (догадайтесь, как будет звучать тема урока?).

Учитель подводит обучающихся к осознанию темы:

В честь этого события сооружен храм Христа Спасителя в Москве, памятник в Смоленске. Одному из главных героев поставлен памятник у стен Казанского собора, в честь его создан орден.

Просмотр слайдов, определение темы урока

«Отечественная война 1812 года» (запись в тетрадь).

Тему формулируют сами обучающиеся.

Актуализация личного опыта обучающихся. Заполнение таблицы «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал» (колонка «я узнал» заполняют в конце урока)

Познавательные

Общеучебные

Коммуникативные

-беседа

-демонстрация слайдов

-аналитический метод

-ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л. Мельникова)

3.

Стадия «Осмысление».

Знакомство с целями и задачами урока. Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач.

Проблемное задание: какую роль сыграла борьба с наполеоновской Францией в истории России?

Класс делится на три группы, каждая из которых должна подготовить ответ на вопрос плана урока.

Учитель консультирует.

Цели и задачи формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания.

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели.

Практическая деятельность:

Первая группа готовит ответ на вопрос: Причины Отечественной войны. Планы и силы сторон. ( учебник, с 111-113, раздаточный материал, интернет- ресурсы)

Вторая группа готовит ответ на вопрос: Основные события Отечественной войны 1812 г. (историческая карта, раздаточный материал, учебник, с 113-119).

Третья группа готовит ответ на вопрос: Заграничные походы русской армии. Венский конгресс. (историческая карта, раздаточный материал, учебник, интернет - ресурсы)

Регулятивные

Целеполагания

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

-Творческо-поисковый метод

-ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л. Мельникова)

АМО «Ульи» (класс делится на группы. В группах обсуждаются вопросы, ответы на которые будут сообщены всем участникам)

Работа с учебником

Применение словарей, справочников, ИКТ-технологий

-Групповой метод. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля.

4.

Слова учителя: Большой урон французским войскам наносили действия партизанских отрядов, которые начали появляться с первых дней войны.

Сообщение обучающегося « Роль партизанского движения в ходе Отечественной войны».

Класс обсуждает и записывает в виде тезисов «значение партизанского движения».

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Индивидуальный и групповой методы

Сообщение

демонстрация слайдов

аналитический метод

5.

Закрепление изученного материала.

Учитель консультирует.

Работа с тестами.

Регулятивные

Коммуникативные

Практический метод

6.

Стадия «рефлексия».

Возвращение к таблице. Корректировка записей.

Выставление оценок.

Заполняется колонка таблицы «я узнал». Обсуждение проблемного вопроса.

Обучающиеся определяют свою позицию на уроке.

Регулятивные саморегуляции

Коммуникативные

АМО «лестница успеха» (оценить свое участие на уроке, степень удовлетворенности общением:

1.скучно 2. очень понравилось. 3. был активным).

7.

домашнее задание: чтение учебника, написать эссе по проблемному вопросу или сочинение «Москва в период войны 1812 года» (на выбор)

Запись в дневнике

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Дифференциация заданий

Применение творческих заданий, практико-значимых






Источники:

История России . XVIII-XIX века. Ч.2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. Ред. Чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова. – 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово»- РС», 2011 г.

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 7272 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА