Суббота, 02:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 15 » Декоративно-прикладное искусство, нетрадиционный урок мастер-класс "Изготовление броши".

Декоративно-прикладное искусство, нетрадиционный урок мастер-класс  "Изготовление броши".

20:31
Декоративно-прикладное искусство, нетрадиционный урок мастер-класс "Изготовление броши".
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 3 городского округа Тольятти

Нетрадиционный урок по теме: мастер - класс «Изготовление броши в виде цветка из ткани»

Автор: учитель декоративно-прикладного искусства
Харитонова Маргарита Григорьевна

Мастер-класс «Изготовление броши в виде цветка из ткани»
(объединяются три мастерские, учащиеся мастерской декоративно-прикладного искусства дают мастер-класс для учащихся мастерских швейного и столярного дела)
Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала учеников через мастер-класс.
Задачи: 1.    Коллективная реализация в  конкретном материале. 2.    Технология работы с выбранным материалом (органза, шелк, крепдешин, шифон) 3.    Развитие познавательного интереса к декоративно - прикладному искусству.
Тип урока: комбинированный.
Порядок проведения: 1.    Организационный момент 3мин. 2.    Презентация 10 мин. 3.    Работа в творческой мастерской. 22 мин. 4.    Заключительный этап - закрепление, подведение итогов, демонстрация применения изделия 5 мин.
Оборудование  и материалы:
. индивидуальные карточки с технологической последовательностью изготовления броши (буклеты);
. материалы: - полоски ткани длиной 1-1,5 м.;
- ножницы; - наперсток;
- нитки в цвет ткани;
- швейные иголки, булавки;
- для оформления середины цветка: бусины, пуговицы, бисер.
. музыкальное сопровождение;
. презентация слайдами.
 

Ход  урока:
 Кабинет искусств подготовлен к коллективному творческому мастер-классу, оформлен выставками работ учащихся по теме, наглядными пособиями необходимыми в процессе работы.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока. Ребята! Сегодня мы с вами будем работать в творческой мастерской «Творение» и именно вы будете творцами красивых и оригинальных изделий. Тема нашего урока «Изготовление броши». Цель урока: ознакомиться с историей возникновения броши, отработать навыки по выполнению изделия.
3. Сообщение материала. Презентация слайдами.
Ведущие урока трое учащихся. Двое учащихся ведут урок, третий – показывает слайды.
- Рады вас приветствовать в нашей творческой мастерской!
Учащиеся рассказывают, в это время демонстрируются слайды.

Не секрет, что каждые двадцать лет мода возвращается! Безусловно, что-то меняя от первоначального вида и добавляя забавные детали, она вновь шагает в современность.
Вот, например, броши опять начинают пользоваться большим спросом даже у самых привередливых и капризных модниц. 
Пожалуй, брошь, чуть ли самый древний вид украшений
1. Изначально, функцию современной броши выполняли шипы различных растений: после появления набедренных повязок и накидок, необходимо было найти способ все это скрепить, чтобы одежда держалась, и не приходилось ее все время поправлять. Затем, на смену шипам и колючкам, пришли маленькие кости от рыб, мелких животных.
1. Современные броши радуют нас своим многообразием.
2. Материалы для изготовления сейчас самые разные: от ткани и кожи до золота, серебра и платины.
3. Этот незатейливый аксессуар стал привычным украшением для нашей одежды, при этом вполне доступным для всех, что позволяет периодически побаловать себя обновкой.
Цветы, созданные природой – это прекрасный образец для подражания и стимул для творчества.
Живые цветы, к сожалению не вечны, срок их жизни ограничен периодом их цветения.
Стремление человека увековечить эту красоту стало толчком к появлению рукоделия, такой вид творчества, как цветы из ткани.
Эти красивые и оригинальные изделия станут украшением дома, предметов интерьера, одежды и аксессуаров.
Часто красиво изготовленный и удачно подобранный цветок, может не только кардинально изменить стиль одежды, но и привнести в образ неповторимый шарм.
1. Цветы из ткани своими руками можно легко изготовить самому. Главное – желание, усердие и наличие пошаговой инструкции выполнения работы.
1. Но прежде чем приступать к обучению, расскажем немного об истории возникновения искусственных цветов. Первые нарциссы, розы и ромашки из ткани появились еще в 3-м веке до нашей эры.
Обольстительные египтянки украшали искусственными цветами свою одежду. Гречанки тоже решили не отставать от моды и, освоив рукоделие создавали бутоны из ткани.
1. Далее мода на искусственные цветы дошла до Италии.
Оттуда до Франции – империи мировой моды. Именно француженки с упоением начали носить одежду, усыпанную бутонами из накрахмаленного материала. Поэтому каждому портному приходилось иметь при мастерской специально обученную девушку, которая занималась только тем, что шила искусственные цветы.
К 19-му веку данное рукоделие стало настолько популярным, что распространилось на все оставшиеся страны, включая Россию. Особенно любили украшать цветами из ткани женские шляпки.
Мы думаем, что у каждой хозяйки, скапливается большое количество кусочков ткани, и может кто-то не знает как их утилизировать и что с ними делать.
Сегодня вам расскажем и покажем, как использовать такие ткани как органза, шелк, крепдешин, шифон (демонстрация тканей).
Мы предлагаем вам в нашей творческой мастерской сделать различные цветочки из ткани (демонстрация цветов).
Мы предлагаем вам мастер-класс по изготовлению броши
"Цветок" своими руками (демонстрация броши).
1. На этом уроке мы расскажем вам, как из полоски ткани сделать оригинальную брошь.
Техника очень проста, с ней справится каждый.

Что же необходимо для нашей работы:
- полоски ткани длиной 1-1,5 м.
- ножницы;
- наперсток;
- нитки в цвет ткани;
- швейные иголки, булавки;
- для оформления середины цветка можно использовать: бусины, пуговицы, бисер;
- клеевой пистолет.

Этапы выполнения броши:
1. Взять лоскут ткани, выкроить полоску шириной 10-15 сантиметров, длиной 1-1,5 метра.
2. Подвернуть край ткани внутрь.
3. Сложить пополам полоску ткани. Взять нитку с иголкой и сделать закрепку (узелок).
4. По всей длине полоски ткани прошить швом « вперёд иголку» или смёточным, отступая от края 5-7мм.
5. Прошив до конца полоски, нужно также как и вначале подвернуть край ткани внутрь, чтобы он был красивым и не осыпался.
6. Мы нанизали полоску ткани на нитку. Делаем сборку, так как шов простой, все очень хорошо собирается.
7. Затем нужно распределить цветочек: постепенно по спирали закрутить сборку.
По форме это роза - если закрутка устраивает, сделать небольшую закрепку двумя стежками, чтобы сборка не расходилась.
8. Выложить цветок и постепенно его закреплять, сшивать швом «через край». Нужно обратить внимание на то, чтобы все слои ткани, все края, находились на одном уровне, чтобы цветок получился ровный и красивый.
9. Отделка цветка: в виде броши. Взять заготовку для броши и пришить её к готовому цветку.
10. Чтобы обратная сторона выглядела эстетично, приклеим основу из плотной ткани к готовому цветку.
11. Берем клей и промазываем пришитую заготовку для броши и приклеиваем основу.
В результате нашего оформления получаются очаровательные броши.
Пусть наши девушки, мамы, бабушки будут такими очаровательными как наши цветы.
Подарите или носите с удовольствием броши в виде цветов.

Физ. пауза. (Упражнения для глаз, массаж рук, общие упражнения).
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Кто из вас отгадает загадки?
Тонка, одноуха, остра. (игла)
Из этого ведерка нельзя напиться воды. (наперсток)
По реке Простыне идет пароход.
За ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)
Остра как игла, а шить не годится. (булавка)

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасной работы с иглой и ножницами. Техника безопасной работы с иглой и ножницами.
1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
2. Соблюдать порядок на рабочем месте.
3. При работе с иглой пользоваться нужно чем? (наперстком)
4. Можно ли вкалывать иголки и булавки в одежду?
5. Хранить иголки и булавки нужно где? (в игольнице)
6. Нельзя брать иглы, нитки, бусины в рот?
7. Можно ли перекусывать нитку зубами?
8. Ножницы во время работы находятся где? как? (кольцами к себе)
9. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты?
10. Передавать ножницы как? (кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями)

4. Практическая работа.
Изготовление броши это творческий труд. Вы держите в руках цветы, настройте душу на радость и попробуйте выразить себя.
А вы хотите попробовать? Теперь приступим к работе.
(Учащиеся помогают выполнить изделия другим учащимся).
Физ. пауза.

5. Закрепление.
Закрепление полученных знаний и умений проводит учащийся в виде игры «Цветик-семицветик», технологическая последовательность на каждом из лепестков.
1. Взять прямоугольный лоскут ткани.
2. Сложить полоску вдвое.
3. Прошить лоскут сметочным швом.
4. Собрать ленту по спирали.
5. Прошить сердцевину косым стежком.
6. Пришить или приклеить к сердцевине булавку.
7. Подарите цветок или носите его с удовольствием!
Для добра трудиться, есть чем, похвалиться – учащиеся примеряют готовое изделие.

6. Оценка знаний и умений.
- учащиеся самостоятельно оценивают работы (самооценка);
- учащиеся оценивают работу соседа (взаимооценка).
Учитель подводит итоги практической работы:
- достижение цели урока;
- как справились с заданием;
- разбор ошибок;
- лучшие работы;
- выставить оценки, аргументируя их.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 4290 | Добавил: аэлита | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА